Но самое важное что мне удалось понять – не бояться пробовать, искать, пускай даже путь ведет в никуда. Но как правило – это путь к развитию, творческой смелости и задору. С которым живу и побеждаю уже много лет, серьезно занимаясь графическим дизайном. Зеленый - мой любимый цвет.
Но самое важное что мне удалось понять – не бояться пробовать, искать, пускай даже путь ведет в никуда. Но как правило – это путь к развитию, творческой смелости и задору. С которым живу и побеждаю уже много лет, серьезно занимаясь графическим дизайном. Зеленый - мой любимый цвет.
...Читать далее
Сравнительно рано я осознал, что в творчестве самое важное-найти…нет, не себя, а свой путь, свой стиль, свою уникальную идентичность. В сущности, наверное, это существует в любой деятельности. Однако нигде как в искусстве это не выглядит так выпукло. Оригинальность!
Помнится после возвращения из армии и переезде в Москву с Дальнего Востока я очутился в совершенно удивительном мире. Уходил служить в 1986, в крепкий Застой, вернулся в самый водоворот Перестройки, в 1988, да еще в Москву!
Самопальные певцы и танцоры на Арбате, толкучка на Вернисаже в Измайлово, все эти самопальные значки «Борис, Борись!», шинели, бинокли, пластиковые цветы, патефоны и картины всех цветов и фасонов.
Интересно!
Я бродил по летней Москве, опьяненной ожиданием свобод, я посещал выставки и творческие вечера. Я пил водку с замызганными творцами, живущими в доме под слом на Пушкинской (кстати жуткая помойка, но иностранцы там толпами ходили), и также пил водку на перфомансе «Гулливер в стране Лиллипутов».
Перфоманс представлял собой молодого здоровяка – атлета, сидящего за роялем, на рояле томно дрыгали ногами две лиллипутки в чулках. «Глубоко!», как сказала критика.
На одном из перфомансов познакомился с парочкой искусствоведов. Таких же голодных как я. Учуяв интерес, меня взяли в оборот и долго-нужно объясняли основы живописи, пытались затащить в пушкинский музей, провести обзорную экскурс за деньги, но быстро поняли, что денег у меня нет и отстали.
И что запомнилось с той судьбоносной встречи? Практически ничего, кроме одной фразы:
«Зеленого цвета в природе не существует»
Взяла оторопь.. "Ну как же", кричу: "А трава? А листья, ну вот же, газон?"
"Нет" - ответствуют адепты искусства - это тебе лишь кажется.
Кажется!
Зеленый - смесь желтого и синего. А зеленого - не существует.
Я был в диком потрясении, и тут-же написал целую серию работ, которую так и назвал "Зелёная серия". Писал нарочито разным зеленым цветом, не смешивая, прямо из тюбиков. Первый раз, кстати, узнал что есть "виридоновая зелёная" краска...
Писал с упоением и с каким-то диким желанием, «Почему нельзя же?»
Устроил свою Первую персональную выставку
Удивительно, но помню даже статью в Вечерней Москве обо мне, какие-то отзывы были, и даже прочили прямую дорогу в парижские залы.
«Так и что в итоге*» спросите вы, «Скатался в парижские залы?»
Неа. Затем были еще выставки, взлеты и падения.
Порой возвращаюсь и пишу краской прямо из тюбика, наотмашь. «Виридоновая»!
Но самое важное что мне удалось понять – не бояться пробовать, искать, пускай даже путь ведет в никуда. Но как правило – это путь к развитию, творческой смелости и задору.
С которым живу и побеждаю уже много лет, серьезно занимаясь графическим дизайном.
Зеленый - мой любимый цвет.