Найти в Дзене
Хочу в путешествие

Аннушка уже купила подсолнечное масло

А я купила билет в Большой театр на балет "Мастер и Маргарита " по одноименному роману Михаила Булгакова, над которым писатель работал 12 лет, и уже посмотрела спектакль (май 2024), полный драматизма и напряженности. Премьера в Большом состоялась 1 декабря 2021 года. Интересный факт: в 1936 году Михаил Афанасьевич Булгаков поступил на службу в Большой театр либреттистом и литературным консультантом. Однако ни по одному из его либретто так и не был поставлен спектакль. Я давно видела анонс этого балета, но все не могла определиться, нужно мне это или нет. Принять окончательное решение помогла мне одна из моих читательниц. После ее комментария я и зашла на сайт Большого театра. Удивилась , что билеты по социальной программе "Доступный Большой " все еще имеются в продаже (менее, чем за сутки до спектакля). В этот раз билеты были в бельэтаже для молодежи и пенсионеров в три раза дешевле, чем для других зрителей (4000 и 12000 соответственно), и я приняла окончательное решение : мне это на

А я купила билет в Большой театр на балет "Мастер и Маргарита " по одноименному роману Михаила Булгакова, над которым писатель работал 12 лет, и уже посмотрела спектакль (май 2024), полный драматизма и напряженности. Премьера в Большом состоялась 1 декабря 2021 года.

Интересный факт: в 1936 году Михаил Афанасьевич Булгаков поступил на службу в Большой театр либреттистом и литературным консультантом. Однако ни по одному из его либретто так и не был поставлен спектакль.

Я давно видела анонс этого балета, но все не могла определиться, нужно мне это или нет. Принять окончательное решение помогла мне одна из моих читательниц. После ее комментария я и зашла на сайт Большого театра. Удивилась , что билеты по социальной программе "Доступный Большой " все еще имеются в продаже (менее, чем за сутки до спектакля). В этот раз билеты были в бельэтаже для молодежи и пенсионеров в три раза дешевле, чем для других зрителей (4000 и 12000 соответственно), и я приняла окончательное решение : мне это надо.

Буквально в полночь я купила билет, утром сообщила мужу, чтобы встретил меня после спектакля. И вот вечером наблюдаю на новой сцене сюрреалистическое действие под музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара, у меня полное ощущение, что нахожусь в психиатрической больнице, даже когда её нет по сюжету. Сначала я подумала , что на стене перед нами та самая нехорошая квартира по адресу: Москва, Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, кв. № 50. Мелькнуло в голове, какая просторная квартира! Но нет, рассмотрев, понимаю, что действие балета происходит в бассейне, который по замыслу хореографа Эдварда Клюга и сценографа Марко Япеля трансформируется в другие пространства в соответствии с либретто. Двери бассейна постоянно открываются, хлопают, закрываются. И вот это уже и не бассейн, а Патриаршие пруды, клиника, театр - варьете , нехорошая квартира (все же она тоже здесь, в этих декорациях), кабинет Мастера и т.д.

Фото с сайта Большого театра. Балет "Мастер и Маргарита"
Фото с сайта Большого театра. Балет "Мастер и Маргарита"

Эдвард Клюг - художественный руководитель балета Словенского национального театра в Мариборе, один из известных и востребованных европейских специалистов в области хореографии. Чтобы понять, нравится ли вам представляемый им стиль и современная пластика, произведение надо увидеть.

Кому-то нет. Моя молодая соседка под эффектную динамичную музыку, органично вписывающуюся в мистический сюжет, мирно уснула примерно на пятнадцатой минуте. Поначалу ее тихое посапывание было забавным, потом оно перешло в легкий храп, а музыка в какие-то моменты практически затихала. Тогда звуковое дополнение моей соседки определенно мешало восприятию балета. Хотелось слегка подтолкнуть ее, но я постеснялась. Когда в конце первого действия раздались аплодисменты, девушка тоже присоединилась к приветствиям актеров. После антракта она в зал не вернулась, и ничто уже не мешало нам смотреть балет, в основе которого лежат по большей части дуэты, трио и ансамбли. Есть и небольшие одиночные партии. Например, беззаботно то ли бежит, то ли прыгает Аннушка (Ольга Вдовкина) с полной бутылкой масла. Эх, несла бы Аннушка масло поаккуратней!

Мне в какие-то моменты действие напоминало цирковое представление с трюками, фокусами, раздеваниями, переодеваниями, вывозом реквизита, спускающимися макетами московских домов со светящимися окнами, на одном из которых сидит Маргарита (Екатерина Крысанова). От Эдварда Клюга зрителям было преподнесено немало сюрпризов: похожие друг на друга, словно близнецы, двадцать Маргарит; напоминающее некое ритуальное действо виртуозное построение и перестроение рук артистов в кровавых перчатках во время бала Сатаны, в то время как главная героиня пьет из черепа Берлиоза кровь. В конце же спектакля представлена идиллическая картина, когда Воланд (Владислав Лантратов) воссоздаёт для Маргариты жилище Мастера (Артем Овчаренко), где они были так счастливы. И наступает всеобщее умиротворение.

Бал Сатаны. Маргарита - Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова. Большой театр. .
Бал Сатаны. Маргарита - Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова. Большой театр. .

Зрители тепло приветствовали аплодисментами талантливых артистов балета и замечательных музыкантов Большого театра . А я смогла еще чуть-чуть продвинуться вперед в понимании современного балета.

А в этой заметке я поделилась впечатлениями от прослушивания оперы Путешествие в Реймс.

-4

-5

А смогу ли я пойти в новом сезоне в Большой театр? Размышляю здесь.