Дорогие читатели!
В новом выпуске за 26 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Инновации в действии: как современные технологии меняют работу метрополитена
- «Тестовская» станет одной из самых удобных на первом диаметре
- Познавательные экскурсии в метро: 40 авторских маршрутов для туристов и москвичей
- Как новый пешеходный мост преобразит район Нагатинского затона
- Масштабное строительство станции «ЗиЛ» Троицкой линии: комплексный подход и внимание к деталям
- Новая жизнь после пенсии: куда отправляются старые вагоны Московского метро
- Открой для себя красоту и величие станции метро "Площадь Революции": прикосновение к истории, дарящее гордость за талант предков
- Новости метростроя: две тоннелепроходческие машины начали работу на участке от 🚇"Народное Ополчение" до 🚇"Бульвар Генерала Карбышева" на 💸Рублëво-Архангельской линии
Итак, приступим!
1. Инновации в действии: как современные технологии меняют работу метрополитена
Во-первых, хотим поделиться с вами потрясающими новостями из мира московского метрополитена. Недавно нашим коллегам довелось своими глазами увидеть, как в строящемся электродепо «Южное» Замоскворецкой линии начались испытания новейшей системы автоматики и телемеханики движения поездов. Приводим их рассказ от первого лица.
Когда мы прибыли на место, то был поражены масштабами стройки - на участке в 13,6 гектаров активно возводятся здания и сооружения общей площадью аж 78,5 тысяч квадратных метров! Тут тебе и отстойно-ремонтный корпус, и административно-бытовой, и мотодепо, и пост электрической централизации, и компрессорная станция, и склады. Настоящий город-депо!
Но главное, что привлекло наше внимание — это испытания системы автоматики, которые уже начались на специальном макете. Как объяснили нам специалисты, данная система, работающая на микропроцессорах, позволит очень эффективно и безопасно управлять движением поездов в депо. С ее помощью можно будет перераспределять составы на разные пути, контролировать положение стрелок, менять интервалы движения, отправлять поезда на техобслуживание, мойку или ночной отстой.
Вы только представьте - теперь диспетчеры смогут четко видеть, где находится каждый поезд, на каком пути, в каком состоянии, и быстро направлять его туда, куда нужно. Никакой путаницы и накладок! Все под контролем умной электроники.
Кстати, как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, подобные системы уже успешно применяются в депо «Сокол», «Нижегородское» и «Аминьевское». Так что опыт у наших метростроителей в данном вопросе уже есть.
На макете, где сейчас идут испытания, представлено все необходимое напольное оборудование - стрелочные приводы, светофоры, рельсовые цепи. Специалисты моделируют всевозможные ситуации, которые могут произойти с поездами, и смотрят, как на них реагирует автоматика. Получается такая увлекательная игра-симулятор в реальности.
Вообще, строительство электродепо «Южное» - знаковое событие для столичной подземки. Данный объект крайне важен для обслуживания поездов активно развивающейся Замоскворецкой линии. Чем больше новых станций открывается, тем выше нагрузка, тем острее необходимость в современном депо.
И вот оно скоро появится - благодаря слаженной работе множества людей и организаций. Это и столичные власти во главе с мэром Сергеем Собяниным, и Департамент строительства под руководством Рафика Загрутдинова, и проектировщики, и инженеры, и рабочие на стройплощадке. Все вместе делают большое и нужное дело.
А мы, пассажиры, безусловно выиграем от запуска электродепо «Южное». Ведь это напрямую отразится на комфорте и регулярности перевозок. Поезда будут ходить строго по расписанию, всегда чистые и исправные. О каких-то серьезных сбоях можно будет забыть.
Так что мы с большим интересом и нетерпением ждём открытия данного депо. Уверены, с его вводом Замоскворецкая линия и вся сеть московского метрополитена выйдут на новый уровень качества. А наземный транспорт ощутимо разгрузится - ведь те, кому сейчас неудобно пользоваться метро из-за его удаленности или нерегулярности, охотно спустятся в подземку.
Действительно, очень многое делается сейчас для развития общественного транспорта Москвы. Строятся новые станции, обновляется инфраструктура, закупаются современные поезда. И электродепо «Южное» - важнейший элемент этой большой работы.
Знаете, мы всегда с огромным уважением относился к труду метростроителей и транспортников. Эти люди не просто прокладывают тоннели и крутят баранку. Они делают наш город удобнее, комфортнее и экологичнее. Дарят нам возможность быстро и с минимальным стрессом добраться в любую точку гигантского мегаполиса. И мы очень благодарны им за это!
Поэтому призываем вас, друзья, тоже не оставаться равнодушными. Давайте больше пользоваться метро и наземным городским транспортом. Давайте ценить и беречь его. И, конечно, давайте говорить спасибо всем тем, кто этот транспорт для нас создает и поддерживает в порядке. В том числе - строителям электродепо «Южное». То, что они делают - по-настоящему здорово и круто! Как педагоги и блогеры мы это заявляем с полной ответственностью.
2. «Тестовская» станет одной из самых удобных
на первом диаметре
Во-вторых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег
о ходе реконструкции станции «Тестовская» первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Будем вести рассказ от их лица.
Проезжая недавно мимо данной станции, мы не могли не заметить масштабные работы, которые там развернулись. Сейчас активно ведется установка новых платформ, что позволит сделать ожидание поездов для пассажиров более комфортным. Для их удобства также возводится южный вестибюль станции. Пока работы идут на подземном уровне, но уже скоро мы сможем увидеть, как здание вестибюля поднимается наверх.
Обратили внимание, что на время реконструкции пришлось временно демонтировать третий путь. Это необходимая мера для обеспечения безопасности строительных работ. Но после их завершения данный путь, конечно же, восстановят. Более того, в планах строительство еще одной, третьей платформы, которая позволит увеличить пропускную способность станции.
Кроме южного вестибюля, в будущем предстоит возвести и северный, с выходом на Шмитовский проезд. Таким образом, после окончания реконструкции попасть на станцию и покинуть ее можно будет с обеих сторон железнодорожных путей. Это сделает «Тестовскую» одной из самых удобных и современных станций МЦД-1.
Знаем, что многие жители Москвы с нетерпением ждут открытия обновленной станции. Ведь МЦД стали неотъемлемой частью транспортной системы нашего города, существенно улучшив транспортную доступность многих районов. И модернизация инфраструктуры диаметров, которой уделяет большое внимание Правительство Москвы во главе с мэром и его профильными заместителями, является залогом того, что МЦД будут и дальше развиваться, становясь все более комфортными для пассажиров.
Если вы, подобно нам, с интересом наблюдаете за развитием транспортной инфраструктуры Москвы, но иногда испытываете сложности с поиском актуальной и достоверной информации об этом - не беспокойтесь. Мы в сообществе "РМТМ" стараемся оперативно рассказывать обо всех важных инфраструктурных проектах, снабжая публикации подробными фоторепортажами. Так что присоединяйтесь к нам, чтобы всегда быть в курсе!
На данный момент работы по реконструкции станции «Тестовская» идут полным ходом. Будем ждать их успешного завершения и открытия обновленной станции, которая, мы уверены, станет еще одной жемчужиной МЦД и Московского транспорта. О том, как продвигается реконструкция, мы обязательно расскажем вам в следующих материалах.
3. Познавательные экскурсии в метро: 40 авторских маршрутов для туристов и москвичей
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями от проекта "Экскурсии в метро", который успешно развивается в Московском метрополитене уже целый год.
Как опытные педагоги университета, понимаем, насколько важно получать новые знания и расширять свой кругозор. И именно этот проект дает такую замечательную возможность не только туристам, но и жителям столицы. За прошедший год было проведено 268 экскурсий, которые посетили более двух тысяч пассажиров. Количество аккредитованных экскурсоводов увеличилось вдвое, а москвичам теперь доступно свыше 40 авторских маршрутов.
Что нас особенно впечатлило, так это профессионализм гидов, которые проводят данные экскурсии. Все они проходят обучение в корпоративном университете транспортного комплекса Москвы по специальной трехдневной программе "Общий курс метрополитена". После этого им предстоит сдать экзамен на знание истории, устройства, архитектуры и культуры метро перед специальной комиссией. Такой серьезный подход гарантирует высокое качество экскурсий и глубину знаний, которыми делятся гиды с участниками.
В метро проводятся экскурсии на самые разные темы - обзорные, исторические, архитектурные, культурные и даже военные. Есть возможность посетить ночные прогулки в электродепо и прокатиться на ретротрамвае. Самой популярной экскурсией стала "Ночь в метро: на ретропоезде", ее посетили уже 427 человек. Также большим спросом пользуются туры "Как устроено метро" в электродепо "Измайлово" и обзорные экскурсии "Семь чудес московского метро" и "Сквозь время. Как менялось и меняется метро".
Отдельно хочется отметить, что организаторы позаботились и о юных пассажирах - для детей и подростков подготовлены специальные программы, такие как экскурсия-квест "Спасти Чебурашку" и "Синяя линия Победы". Данный подход позволяет привлечь к изучению истории и культуры метрополитена самую широкую аудиторию.
Как члены редколлегии информационного сообщества "РМТМ", освещающего развитие транспортной и иной инфраструктуры в Москве, не можем не отметить, что успех данного проекта во многом связан с той огромной работой по модернизации и развитию метрополитена, которую ведут городские власти под руководством мэра Москвы и его профильных заместителей. Благодаря их усилиям Московский метрополитен сегодня не только самый эффективный и удобный вид городского транспорта, но и настоящий музей под землей, знакомство с которым может стать увлекательным приключением для любого пассажира.
В заключение хотим сказать, что проект "Экскурсии в метро" — это прекрасная возможность для всех, кто хочет узнать больше об истории и культуре нашего города, увидеть его скрытые жемчужины и открыть для себя метро с новой, неожиданной стороны. Если вы устали от повседневной рутины и хотите получить яркие впечатления - обязательно запишитесь на одну из экскурсий. Поверьте, вы не пожалеете!
4. Как новый пешеходный мост преобразит район Нагатинского затона
В четвертой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о ходе строительства пешеходного моста, который свяжет станцию метро "Нагатинский Затон" Большой Кольцевой линии и жилой комплекс "RiverPark". Будем вести рассказ от их лица.
Недавно нам посчастливилось побывать на месте строительства данного моста. Масштаб работ впечатляет - множество строительной техники, рабочих в касках и спецодежде, которые трудятся не покладая рук. Переброшенный через реку красно-белый кран величественно возвышается над водой, словно гигантская игла, сшивающая два берега.
Прогуливаясь вдоль стройплощадки, мы обратили внимание на элементы конструкции моста, уже установленные на опорах. Массивные бетонные блоки аккуратно уложены один за другим, формируя ровную линию будущей пешеходной зоны. На некоторых участках уже смонтированы ограждения и освещение.
Особенно нас заинтересовал деформационный шов - специальный элемент, который будет перекрывать зазор между самой конструкцией моста и устоем со стороны берега. Данный шов позволит компенсировать температурные расширения и вибрации, обеспечивая надежное и безопасное соединение моста с берегом.
Мост станет важной транспортной артерией, связывающей новую станцию метро и динамично развивающийся жилой район. Жители ЖК "RiverPark" смогут быстро и комфортно добираться до метро, минуя пробки и сложные пересадки. Кроме того, данный объект улучшит пешеходную доступность прибрежной зоны, создав новые возможности для прогулок и отдыха.
Реализация столь значимого инфраструктурного проекта стала возможной благодаря слаженной работе московских властей, строительного комплекса столицы и метростроевцев. Мэр Москвы Сергей Собянин, его заместители, руководители профильных департаментов и организаций держат ход строительства на личном контроле, обеспечивая своевременное и качественное выполнение всех работ.
Знаем, что многие москвичи с нетерпением ждут открытия данного пешеходного моста. Ведь он не только облегчит передвижение по городу, но и станет новой точкой притяжения, местом встреч и приятного времяпрепровождения. Современный дизайн, удобные спуски и зоны отдыха сделают пользование мостом комфортным для всех категорий граждан.
Текущее строительство - яркий пример того, как город заботится о своих жителях, создавая удобную и доступную среду. Развитие транспортной инфраструктуры, интеграция разных видов транспорта, благоустройство общественных пространств — все это делает Москву более комфортной, привлекательной и удобной для жизни мегаполисом.
Уверены, что совсем скоро мы сможем прогуляться по новому пешеходному мосту, насладиться великолепными видами на Москву-реку и ощутить все преимущества данного инфраструктурного объекта. А пока давайте вместе следить за ходом строительства и поддерживать наших строителей, которые трудятся для нашего общего блага!
Спасибо всем, кто принимает участие в данном проекте - от рабочих на стройплощадке до руководителей города. Вместе мы делаем Москву лучше! Продолжим держать вас в курсе о развитии данного и других значимых инфраструктурных проектов столицы. Оставайтесь с нами!
5. Масштабное строительство станции «ЗиЛ» Троицкой линии: комплексный подход и внимание к деталям
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными наших коллег впечатлениями о ходе строительства станции «ЗиЛ» Троицкой линии Московского метрополитена. Приводим их рассказ здесь.
Недавно нам посчастливилось побывать на строительной площадке данной станции. Должны сказать, что работа там кипит полным ходом. Специалисты одновременно выполняют широкий спектр задач - от земляных работ до монтажа инженерных систем и архитектурной отделки. Такой комплексный подход обусловлен сложностью станционного комплекса и наличием множества подобъектов.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов отметил, что уже начались архитектурно-отделочные работы в блоке технических помещений. Там сейчас занимаются возведением кирпичных перегородок и их штукатуркой. Это очень ответственный этап, ведь от качества данных работ будет зависеть как эстетический вид, так и функциональность помещений.
Когда мы прогуливались по платформе будущей станции, то обратили внимание, что монолит уже полностью готов. Завершены армирование и заливка бетоном пола и колонн. В служебных помещениях вестибюля уже начался монтаж различных инженерных коммуникаций - электрокабелей, трубопроводов, воздуховодов. Приятно видеть, как на твоих глазах постепенно оформляется внутреннее пространство станции.
Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов рассказал, что на участках с готовыми основными конструкциями идет обратная засыпка котлована. А на платформе и в завершенных секциях оборотных тупиков перед станцией уже устраивают верхнее строение пути. В левом перегонном тоннеле строители готовятся к бетонированию жесткого основания.
Также работы ведутся на двух притоннельных сооружениях. На месте будущей тоннельной вентиляции разрабатывают грунт котлована. А на водоотливной установке, которую сооружают закрытым способом, уже произвели технологическую сбойку из чугунных колец.
Находясь внутри строящейся станции, ощущаешь грандиозность данного проекта. Троицкая линия метро, частью которой станет «ЗиЛ», протянется более чем на 43 километра и соединит платформы МЦК с районом Троицк. Она пройдет через территории четырех округов Москвы и улучшит транспортную доступность для огромного числа людей - около 1,5 миллиона человек проживает рядом с будущими станциями, а еще несколько сотен тысяч здесь работает и учится.
Текущий этап строительства станции «ЗиЛ» наглядно показывает, какой колоссальный объем работы выполняют специалисты, чтобы как можно скорее запустить данный участок и сделать перемещение по городу более комфортным для москвичей и гостей столицы. Глядя на темпы и качество производимых работ, можно с уверенностью сказать, что все задачи будут выполнены в срок, а жители юга и юго-запада Москвы совсем скоро смогут оценить преимущества новой линии метро.
Ну а мы, члены редколлегии «РМТМ», как педагоги университета, хотим отметить, что развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в повышении доступности образования и реализации непрерывного обучения взрослых. Многие наши студенты после работы тратят значительное время на дорогу. Запуск новых станций метро позволит им быстрее и комфортнее добираться до места учебы, что положительно скажется на образовательном процессе.
В заключение хотим выразить благодарность всем, кто трудится над данным проектом - проектировщикам, инженерам, строителям, отделочникам и представителям многих других специальностей. Ваша работа крайне важна для развития нашего любимого города. С нетерпением ждём открытия станции «ЗиЛ» и запуска в эксплуатацию Троицкой линии!
6. Новая жизнь после пенсии: куда отправляются старые вагоны Московского метро
В шестой части сегодняшнего репортажа с радостью поделимся с вами личными впечатлениями о последних событиях в развитии московского метрополитена.
Недавно мы узнали интересную новость о судьбе вагона Г 649, который покинул депо "Планерное". Как выяснилось, данный вагон был отправлен в Мытищи на завод "Метровагонмаш" для проведения реставрационных работ. После восстановления его планируют установить в качестве памятника, символизирующего богатую историю столичной подземки. Думаем, многим москвичам и гостям города будет любопытно увидеть данный экспонат и прикоснуться к прошлому метро.
Кроме того, по нашей информации, в скором времени еще один представитель легендарных вагонов серии Г - модель 623, проследует интересным маршрутом. Сначала его перегонят из депо "Выхино" в электродепо "Руднево", а затем также отправят на реставрацию в Мытищи на "Метровагонмаш". Однако, в отличие от своего "коллеги", после восстановительных процедур вагон Г 623 вернется в систему Московского метрополитена, где будет установлен в качестве памятника. Уверены, текущее поколение пассажиров с интересом будет разглядывать этот артефакт из прошлого.
Признаемся, нас как любителей истории транспорта очень радует, что руководство города и метрополитена с таким вниманием относится к сохранению старых вагонов. Это позволяет не только отдать дань уважения многолетней службе данной техники, но и создать своеобразные «якоря времени», помогающие лучше прочувствовать дух ушедших десятилетий.
Думаем, когда данные вагоны-памятники будут установлены, они привлекут внимание не только заядлых метрофанатов, но и обычных пассажиров, интересующихся прошлым любимого города. Возможность вблизи рассмотреть легендарные модели, прикоснуться к ним, сделать памятные фотографии на их фоне, несомненно, станет ярким впечатлением для многих. Кстати, возможно Департамент транспорта Москвы под руководством министра Правительства Москвы Максима Станиславовича Ликсутова, рассмотрит вариант организовать специальные экскурсии к данным памятникам для всех желающих.
С нашей стороны, мы как педагоги университета, видим в создании таких арт-объектов еще и образовательный потенциал. Ведь рассказ об истории вагонов и метро в целом – отличная иллюстрация к разговору о прогрессе техники, развитии города и страны. И теперь такой наглядный «учебный материал» станет доступен всем желающим.
Безусловно, мы будем внимательно следить за продвижением данных проектов по музеефикации вагонов Г 623 и Г 649. Как только появится дополнительная информация – обязательно поделимся ею с вами, дорогие читатели! Уверены, впереди нас ждет еще много позитивных новостей о развитии и сохранении истории московского метро!
7. Открой для себя красоту и величие станции метро "Площадь Революции": прикосновение к истории, дарящее гордость за талант предков
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег от посещения ими одной из самых красивых станций Московского метрополитена - "Площади Революции" Арбатско-Покровской линии. Когда попадаешь сюда впервые, поражаешься уникальному архитектурному оформлению этого подземного дворца.
Создателем этого великолепия стал талантливый архитектор Алексей Николаевич Душкин. Благодаря его мастерству и видению, станция превратилась в настоящий музей, где каждая деталь имеет свой глубокий смысл и значение. Вдоль платформы расположились 76 бронзовых скульптур, которые словно оживают перед глазами и рассказывают об истории нашей страны.
Эти скульптуры - настоящая летопись важнейших событий в жизни Советского Союза. Они повествуют об Октябрьской революции, которая навсегда изменила ход истории, о тяжелых годах гражданской войны и интервенции, когда молодое государство отстаивало свою независимость. Фигуры рабочих и крестьян символизируют героический труд по восстановлению народного хозяйства после разрухи, индустриализацию и создание новых предприятий. А скульптуры ученых и изобретателей олицетворяют рождение и развитие передовых технологий.
Интересно, что у некоторых персонажей есть реальные прототипы. Так, скульптура студента-пионера создана по образу рекордсмена СССР по прыжкам в высоту Аркадия Гидрата. А фигура бравого матроса увековечила капитана 1-го ранга Олимпия Рудакова, который удостоился чести танцевать вальс с самой королевой Великобритании Елизаветой II на ее коронации.
Нельзя не отметить и драматическую историю этих скульптур во время Великой Отечественной войны. Когда фашистские войска рвались к Москве, было принято решение демонтировать и эвакуировать бесценные фигуры в Среднюю Азию. К сожалению, при перевозке многие из них сильно пострадали и распались на части. Но, к счастью, каждая композиция была выполнена в четырех экземплярах, что позволило реставраторам буквально по крупицам восстановить этот уникальный ансамбль. И в 1944 году скульптуры триумфально вернулись на свои места.
Находясь на платформе "Площади Революции", ощущаешь мощную энергетику и дух эпохи. Понимаешь, сколько труда, таланта и любви к своему делу вложили в создание этого шедевра скульпторы мастерской Матвея Манизера и все, кто был причастен к его созданию и сохранению.
Думаем, что решение включить станцию "Площадь Революции" в список объектов культурного наследия было абсолютно верным. Хочется выразить благодарность всем ответственным чиновникам мэрии Москвы, а также руководству Московского метрополитена, что они сохраняют и поддерживают в надлежащем виде это уникальное архитектурно-художественное сокровище.
Уверены, что эта станция еще долгие годы будет радовать москвичей и гостей столицы своим величием и красотой, напоминая о славном прошлом и вдохновляя на новые свершения во имя будущего нашей Родины. Приезжайте на "Площадь Революции", прикоснитесь к нашей истории и почувствуйте гордость за талант и мастерство российских творцов!
8. Новости метростроя: две тоннелепроходческие машины начали работу на участке от 🚇"Народное Ополчение" до 🚇"Бульвар Генерала Карбышева"
на 💸Рублëво-Архангельской линии
В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам видеосюжет о строительстве станции 🚇«Народное Ополчение», имевшей ранее проектное название «Проспект Маршала Жукова», и о старте проходки тоннелей при помощи двух ТПМК одновременно до станции 🚇«Бульвар Генерала Карбышева» на 💸Рублëво-Архангельской линии.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, "ШЕЛЕПИХА ИНФО", Правительство Москвы, Александр Смородин, Riverpark life, Правительство Москвы, counthmetro, Даниил Тушинский, Дептранс Москвы, АО "Мосинжпроект",
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!