Найти тему
LINEBOX

Как не допускать ошибочных отгрузок и что делать, если они уже произошли | LINEBOX

Оглавление

Для поддержания уровня сервиса и стабильной прибыли от довольных покупателей магазину необходимо качественно отгружать товары и своевременно их доставлять. Однако от ошибок не застрахован никто. Они приводят к неудобствам и переживаниям как покупателя, так и поставщика.

Известно, что почти 85% покупателей не готовы совершать повторный заказ у продавца после единоразового неудачного опыта.

О том, как минимизировать ошибочные отгрузки и что делать в случае уже произошедшей ошибки, рассказываем далее.

Какие ошибки чаще всего случаются в процессе отгрузки товаров

-2

Для начала определим, как в целом производится отгрузка товаров со склада.

Обычно она происходит в несколько этапов:

  1. Отбор товарных позиций на складе.
  2. Упаковка в соответствии с требованиями транспортировки и маркетплейсов.
  3. Маркировка товаров и/или грузов.
  4. Передача в погрузочную зону.
  5. Загрузка транспорта для транспортировки до ПВЗ или на склад маркетплейса.
  6. Отслеживание отправления.

Ошибки на любом из этапов могут привести к задержкам в доставке, повреждению грузов или вовсе — их утере в пути. Возникнуть они могут уже на этапе комплектации, когда работник выбирает не тот товар или комплектует заказ не полностью. Человеческий фактор никто не отменяет, как и возможное отсутствие должной организации работы на складе.

Также распространённой ошибкой является неправильная упаковка. Это может привести к повреждению товаров во время транспортировки.

А отсутствие сопроводительной документации может привести не только к задержкам, но и штрафам.

Как ошибочная отгрузка сказывается на покупателе

-3

Когда покупатель размещает заказ, у него есть ожидания, что его посылка будет доставлена вовремя и в хорошем состоянии. И когда это не оправдывается, осадок может остаться даже после устранения неудобств.

Это может нарушить их планы, стать источником дополнительных расходов при пересылке или возврате и многое другое.

Как ошибочная отгрузка сказывается на бизнесе

Покупатель, получивший негативный опыт, может серьёзно повлиять на репутацию селлера всего одним отрицательным отзывом.

По статистике, на отзывы ориентируются 99,9% потенциальных покупателей, и всего один негативный может их оттолкнуть, лишив бизнес возможной прибыли.
-4

К чему может привести ошибочная отгрузка

● Финансовым затратам

Возвраты, отказы, замена неправильно отгруженных товаров, компенсация за доставленные неудобства — всё это требует дополнительных расходов и времени. Если же ошибки систематические, они сильно скажутся на общем финансовом положении компании.

● Возникновению юридических проблем

Несоблюдение правил транспортировки может привести к штрафам и даже судебным искам.

Как сгладить проблему, если она уже произошла

-5
  1. Свяжитесь с покупателем и принесите извинения за доставленные неудобства.
  2. Предложите решение, например, замену товара или возврат средств.
  3. Как можно быстрее отправьте правильный товар или недостающие в заказе позиции.
  4. Предоставьте заказчику точную информацию о мерах, которые принимаются для разрешения ситуации.
  5. После решения проблемы убедитесь, что покупатель доволен полученным товаром и поблагодарите за терпение и понимание.
  6. Проанализируйте причины ошибки для выявления слабых мест, чтобы предотвратить повторения в будущем.
  7. Внесите коррективы.

Оперативное решение возникшей неприятности позволит сохранить доверие покупателей и репутацию селлера.