Большая и современная кухня – мечта каждой хозяйки, в новом проекте мы спроектировали как раз такую кухню. Как и вся квартира, она оформлена в современном стиле, но в кухне-гостиной влияние классики было наиболее выраженным. Проявилось оно главным образом в мебели: филенчатые фасады и кухонные карнизы, классический буфет из массива дерева и обеденная группа в том же цвете и стиле.
Камин, расположенный в гостиной, оформлен в промежуточном стиле – это не классика с ее резными рельефами на портале, но и не современный минималистичный вариант. Гипсовый портал с простым оформлением смотрится неброско, но стильно. Кстати, топка и телевизор на этой стене как бы уравновешивают друг друга.
Стены окрашены в серо-зеленый, светлый фисташковый цвет. В зоне гостиной и столовой к нему была выбрана мебель с приглушенным зеленым цветом. Это спокойный и глубокий оттенок, который хорошо сочетается с текстурами дерева и общей цветовой гаммой.
А для кухни в пару пастельному оттенку стен был выбран нежно-розовый цвет пыльной розы. Если барные стулья выглядят почти яркими, то цвет стен более приглушенный, мягкий. Вместе с фисташковым они формируют ассоциацию с нежностью первых весенних цветов, еще не распустившихся бутонов тюльпанов.
Функционально кухня очень продумана. Во-первых, форма – кухня идет вдоль четырех стен, плюс поворот барной стойки. Во-вторых, наполнение – вся техника встроенная, включая пару холодильников (один для вина), а морозильный ларь расположен на лоджии. В-третьих, использование всего пространства – там, где слева от мойки открытые полки с различной кухонной утварью, расположена вентиляционная шахта.
Чтобы не терять полезное пространство, эту стену занял неглубокий стеллаж. Фасады бы сильно повысили стоимость кухни, к тому же глубина получалась небольшая, 30 см, ничего габаритного, что лучше спрятать, хранить здесь не предполагалось.
Для фартука была выбрана керамическая плитка-пентагон с приятным пестрым рисунком. Удобно в уходе, и за счет пестроты незаметны брызги воды и прочие загрязнения.
Столешница из искусственного камня была предложена в двух вариантах – темный и светлый мрамор с легкими прожилками.
С одной стороны, на темной столешнице лучше смотрится черная варочная панель, мелкая кухонная техника и вклеенная мойка из нержавейки с графитовым покрытием. С другой, общий стиль кухни светлый и воздушный, и темная столешница его как бы утяжеляет.
Светлая столешница более маркая, тем более по проекту она же является подоконником в зоне барной стойки, и на ней стоят кашпо с комнатными цветами.
Несмотря на белый цвет кухни и общую светлую цветовую гамму, в кухне много черных деталей: фурнитура, оконная рама, подвесы светильников, карниз и каркас стульев. Конечно, можно было уйти от этого, но окна в черном цвете уже были, и мы решили не отказываться от легкой графичности, которая вовсе не испортила наш светлый интерьер, а скорее подчеркнула.
Кстати, о кухонных карнизах – потолки в квартире натяжные, а значит, к мебели до потолка особые требования. У нас в проекте высокие шкафы, третьего яруса нет, и чтобы и высота шкафов была удобной, и с потолком не было проблем, мы опустили их примерно на 15 см. Образовавшийся зазор с потолком закрыли как раз эти карнизы из МДФ. Получился эффект кухни до потолка, при этом стоит это дешевле, чем изготовление кухни с фальшпанелью, к которой будет крепиться потолок. Вообще, крепление потолочных багетов к монолитным стенам или черновому потолку самый выгодный вариант.
Напоминаем, что в нашей студии дизайна вы можете заказать не только полный технический дизайн-проект, в том числе с визуализацией, но и проект любой корпусной мебели с возможностью изготовления у лучших производителей.