На мой взгляд, интересной с точки зрения развития компетенций является работа Майкла М. Ломбардо и Роберта У. Эйхингера «Как стать лучше». В ней нет ни модели, ни системы компетенций, но есть структурированное описание каждой из 120 компетенций, выделенных на основе постоянных исследований, проводимых the Center for Creative Leadership, многолетних исследований компаний AT&T и Sears, исследований Гарри и Дэниэла Левинсонов, Коттера, Габарро, Жака, Коузеса и Познера, Бенниса, Тичи и других.
Так, в книге предложены компетенции по интересующей нас теме:
· Качество принимаемых решений как принятие удачных решений, … основанных на сочетании анализа, знаний, опыта и собственного суждения;
· Интеллектуальный потенциал как легкость оперирования абстрактными понятиями и сложными идеями, обладание острым, эффективным и гибким умом;
· Стратегическая гибкость как ясность видения будущего, четкое представление последствий и вариантов, умение создавать конкурентноспособные и прорывные стратегии и планы.
На мой взгляд, наиболее интересна с точки зрения связи с информацией и стратегическими решениями компетенция, названная «Широким кругозором», которая включает в себя:
· Рассмотрение вопроса/проблемы с максимально широкой точки зрения
· Обладание широким кругом интересов и целей в личной жизни и в бизнесе
· Легкое выстраивание сценариев будущего развития событий
· Обладание масштабным мышлением
· Умение обсуждать разнообразные аспекты разных вопросов и прогнозировать их воздействие в будущем.
Как видим, в данной работе, во-первых, нет компетенций как единиц деятельности, а во-вторых, даже таких описаний компетенций, но связанных с проверкой достоверности данных, также нет.
Подводя итоги иностранным разработкам систем управленческих компетенций можно сделать вывод, что факт-чекингу в них внимания не уделяется.