Необходимо ли психологу рассказывать о личном ?
Многие, в разной степени, любят наблюдать за другими: известными людьми, попутчиками, близкими. А мы, психологи, вообще выбрали это своей профессией.
И вот тут дилемма: мы, психологи, собираем информацию о клиентах, анализируем, используем для привлечения аудитории через тексты, видеоролики- это наша работа. Потенциальные, реальные клиенты тоже, в свою очередь, хотят узнать больше о нас, чтобы выбрать эксперта, "купить помощь за деньги".
Но что мы видим в социальных сетях?
Огромное количество однотипных видеороликов, где психологи долго и скучно перечисляют свои специализации, названия учебных учреждений, сертификаты и прочее, прочее. И часто, это единственная информация о специалисте. Признаемся себе честно, все регалии слушают не клиенты, а коллеги-психологи. Клиент "пролистывает" скучную видеопрезентацию на 5 секунде.
И тут возникает два затруднения в привлечении клиентов:
- подготовленных специалистов много, дипломами не удивишь, если ты не Курпатов)
- при выборе эксперта клиент обращает внимание на ЛИЧНЫЙ БРЕНД, т.е. человеческие качества (и здесь за дипломы не спрячешься).
И выход там, где вход: станьте известным, узнаваемым и раскройтесь клиентам, как человек. Каким образом?
Из опыта работы с экспертами по настройке своего личного бренда и продвижению через видео-контент, часто слышу опасение, сопротивление в использовании личных историй.
Аргументы "против" :
1. эксперт должен показывать профессионализм, а личные истории оставим блогерам
2. неудобно/стыдно/страшно рассказывать о себе
3. не знаю, что рассказать о себе, чтобы это было уместно в моей теме.
Как я с этим работаю?
Экспертов с первым возраженим спрашиваю: «Вы - ходячая энциклопедия или человек? Покажите свое, человеческое. Вся информация есть в инете, всё известно. Человек приходит за помощью к человеку». С этого начинаем работу с ограничивающими убеждениями.
Эксперты второго «против» успешно проходят со мной видео-терапию, преодолевая мышечные и психологические зажимы.
С экспертами, не знающими, что говорить своей целевой, есть простые рекомендации: создайте легенду из своей жизни, то есть предложите те факты своего жизненного пути, которые будут мотивировать вашу аудиторию. Здесь можно поподробнее
Посмотрите на свою жизнь, как на Личную Историю, которую вы рассказываете. Какие истории,факты, выводы, успехи, ошибки, примеры преодоления ошибок и препятствий будут укреплять ваш имидж и обозначать ваши ценности?
Конечно, чтобы выстроить Легенду, необходимо четко понимать:
какой вы эксперт? Какие сильные стороны вашей личности? Какие важны для вашей целевой аудитории (которую тоже важно знать).
Найти ответ легко через определение ваших ведущих архетипов.
Архетип - это образ, набор конкретных черт, психологический портрет. У каждого архетипа есть свои внешние признаки, ценности, ролевые модели взаимодействия. Психологи выделяют ведущие (преобладающие) и дополнительный архетипы.
Например, ваш ведущий архетип — Мудрец. Что это значит?
Вы любите размышлять, продумывать и структурировать. Ваши ценности направлены на развитие чего-то масштабного. Вы видите, что можете сделать вклад в развитие Вселенной или общества в целом. Вы будете исследовать и изучать то, что доказано научным путем или подтверждено фактами.
Вы вдохновляете людей искать истину. К вам обращаются за советом или систематизацией знаний. Прирожденные наставники. Сохраняете внутреннее равновесие. Вы убеждены, что любому человеку необходимо всегда учиться и развиваться.
В легенде о себе вы можете рассказывать:
- как вы создавали свою систему/метод, начиная с малого
- какие моральные выборы делали в своей жизни
- какие иллюзии были, и как преодолевали
- как вы учились находить баланс между интеллектуальным и эмоциональным
- какие у вас способы достижения состояния "внутреннего равновесия" и какими усилиями это дается
- о каких масштабных проектах вы мечтаете
- факты вашего пути развития, с ошибками и успехами и т.д.
Таким образом вы показываете свой путь ученика в мудрецы, это и есть со-настройка со своей целевой аудиторией.
Выгода "правильной" легенды эксперта:
✅усиливаете личный бренд (уверенные люди способны показать свои слабости и несовершенства)
✅ притянете людей, которым важно подобное преодолеть, достигнуть
✅ с помощью таких историй отфильтруете «своих от чужих» (со своими клиентами получаешь удовольствие, не выгораешь)
✅ ваша история, с вашим уникальным видеобрендом делают вас особенным и узнаваемым экспертом.
Автор: Людмила Галанцева (Миру)
Психолог, Наставник экспертов
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru