Найти тему

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Запорожье

Какая ассоциация возникает у вас при упоминания Запорожья? Лично у меня только одна - "Запорожец". Это был мой первый автомобиль. 1974 года выпуска, морковного цвета. ЗАЗ-968. Под горку можно было разогнаться до 110 км/ч. Но каждые 10 тыс. км мы на нем снимали двигатель. То сцепление нужно было поменять, то шестеренку срезало, то еще что-то.

Вот такой вот в точности. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вот такой вот в точности. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вторая ассоциация - это картина И.Е. Репина, на которой запорожцы писали письмо турецкому султану.

Картина И.Е. Репина. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Картина И.Е. Репина. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и далее - это ДнепрГЭС, комбинат "Запорожсталь" из "Весны на Заречной улице".

ДнепроГЭС. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
ДнепроГЭС. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник Саше Савченко из "Весны на Заречной улице". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник Саше Савченко из "Весны на Заречной улице". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Еще в 1873 году тогда еще в Александровск пришла железная дорога со станции Лозовая. Миллионником в советские годы город так и не стал. Но отметку 900 тыс. жителей уверенно перевалил. А вот поездов с начальной / конечной станцией в этом городе было не так и много. Как обычно начинаем с 1961 года, когда поезда от запорожского вокзала уходили на:

  • Киев - № 55/56 - время в пути 16:40;
  • Москву - № 61/62 - время в пути 17:17. Шел поезд через Лозовую и далее уходил на Харьков. Вообще, что было достаточно интересным во все годы существования СССР. Поезда по территории Украинской СССР, которые шли только по территории республики, были достаточно медленными. А вот поезда в Москву - наоборот. Вот, например, расстояние до Киева по прямой более чем в два раза меньше, чем до Москвы, а время в пути практически одинаковое. Причем там и крюк на пути в Киев через Апостолово был у поезда относительно небольшой.
Запорожье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Запорожье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 1969 году эта пара поездов в Киев и Москву сохраняется. Номера у них теперь стали №111/112 и №105/106 соответственно. Время в пути у каждого сократилось на час примерно. Кстати, как-то я забывал в последних публикациях указывать вагоны беспересадочного сообщения. Вот из Запорожья их было два и оба в курортную местность: Сочи и Кисловодск. Перецепляли на Ясиноватой.

В 1980 году номера поездов снова оказываются в пределах первой сотни. До Киева теперь ходил № 71/72, а время в пути удалось снизить до 13 часов 40 минут. В Москву № 95/96 и здесь время в пути до Курского вокзала составляло 15 часов 45 минут. Странно, но вагонов беспересадочного сообщения нет.

В 1989 году в расписании кроме поездов на Киев и Москву, время следования которых остается почти без изменений, находится еще и поезд в направлении западной Украины - Запорожье - Львов. И у него время в пути аж 26 часов 47 минут. Для тысячи километров через Христиновку и Жмеринку это ну как-то реально долго. Между Иркутском и Читой более 1000 км. И вот когда время в пути у поезда превышало 20 часов, то я всегда говорил, что он медленный. А тут почти 27 часов. Но зато снова появился вагон беспересадочного сообщения в Адлер.

В справочнике 1995 года из поездов в направлении России указывается лишь московский. Время в пути у него теперь более 20 часов. Впрочем к "мегаскоростям" 90-х годов мы уже привыкнуть должны были. А тут еще паспортный контроль добавился и т.п. Поезд № 95/96 сохранится и в 2004 году, а вот в 2009 его уже не было. Понятно, что явно были внутренние поезда по Украине, однако в российском справочнике информация по ним не приводилась.

Запорожье-Киев. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Запорожье-Киев. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Слабовато как-то для 900-тысячного города, если честно. Может быть опять куда-то внутрь таблиц упрятала нечто 600-й нумерации. Поискал и там. Обнаружил только пару поездов Бердянск-Запорожье. И всё, больше ничего нет. Может быть воспоминания о запорожских поездах будут у моих читателей. Пока же до встречи на следующих публикациях!