Найти в Дзене

Обзор видео "Девочки в ежовых рукавицах"

Как и обещала, сделала обзор видео Виолетты Макеевой.

Она рассказывает про трёх девочек, я сделаю акцент на одной.

Сразу говорю: обобщение не слишком удачное. Если Осетинский и Лебедев имели/ют только одну подчинённую *сестра Миры Л. отцу почему-то неинтересна, возможно, не перспективная*, то у третьего персонажа целый кукольный театр Карабаса Барабасв. Не со всем я согласна. Но не буду делать заметок по ходу, передам как есть. А потом обсудим.

***

В этом видео про Полину Осетинскую, Мирославу Лебедеву и А1.

Она хочет вступиться за их отцов и восстановить справедливость. Потому что есть ещё и матери, и они виноваты не меньше.

Далее рассказ про Осетинскую. Макеева назвала методику её отца системой истязаний.

Вводная часть про А1. Из многодетной семьи очень интеллигентных родителей. Отец имеет два образования МГУ, правда, в академической карьере он не преуспел, хотя и пытался. Отец адепт многодетности. Обучает детей на дому. Очень активен в социальных сетях. Из всех детей растит гениев, но широко известной эта семья стала после того как их старшая дочь получила аттестат о среднем образовании и поступила в МГУ на психфак. С её поступлением и обучением связан большой скандал, так как отец является активным борцом против всяческих институций.

Далее краткая вводная часть про Миру Лебедеву.

Общее у героинь не только то, что они являются юными дарованиями, каждая в своей сфере, но и то, что их отцы занимаются их активным продвижением в медиапространстве, в том числе и скандальным.

Также их объединяет то, что во всех случаях мы наблюдаем жестокое обращение с детьми.

Неспособность преуспеть в социуме за счёт собственных усилий в сочетании с огромными амбициями - вот отличительная черта их отцов. Это происходит из-за полученных в детстве травм, связанных с пс__ическим н@сили€м - а сами они жертвы авторитарного воспитания - все они уверены в необходимости правильного применения н@силия для достижения высоких результатов. Потому что именно так обращались в детстве с ними самими.

*кусок интервью с Олегом Осетинским*

Дети должны быть лучше нас...
А как можно чему-то обучить без н@силия...
Нет такого человека, который может сказать: я научил ребёнка всему без малейшего н@силия. Это враньё!
Просто чем раньше начнёшь н@сили€,тем оно меньше будет заметно.

В таких условиях мотивация оказывается разрушенной, как и способность выстраивать отношения с другими людьми. А это два ключевых инструмента для высоких достижений. При этом амбиции человека остаются высокими. Человек оказывается в тупике, из которого он выходит, задействуя ребёнка в своих аибициозных целях. К ребёнку легче применять н@сили€, чем к самому себе.

Вот главное, что надо знать об этих отцах. И об основных причинах и мотива х, которые заставляют их на протяжении многих лет заниматься истязанием, моральным, а иногда и физическим.

В защиту этих отцов - мужчины в принципе не слишком хороши в роли воспитателей.

*далее рассуждение о полах, гендерах и их ролях, опускаю*

Психологически здоровый мужчина может справиться с заботой о ребенке, хотя сделать это ему несколько сложнее, чем женщине. Как и женщина справится с обеспечением ресурсами.

Но если задачи становятся слишком сложными, гендер выходит на передний план. Травмированность личности даёт тот же эффект обострения слабых мест. Как только мужчина травмирован, он теряет способность быть достаточно хорошим родителем. Этим объясняются те безжалостность и жест0к0сть, которые травмированные отцы проявляют к своим дочерям. Эти травмированные отцы не могут конкурировать с мужчинами во внешней среде, для этого они слишком слабы и запуганны. Поэтому они реализуются в более безопасной среде, которая состоит из женщин. Такой мужчина, как правило, управляет женой и дочерьми. Он добывает резурсы ИЗ НИХ. Например, склоняя рожать много детей, с помощью которых он реализуется и зарабатывает.

В таком случае нужен кто-то, кто встанет между травмированным отцом и детьми. То есть мать. Но так случается не всегда. Что движет этими женщинами, которые отдают своих детей на съедение этим тараканищам? Неужели в них нет сочувствия, неужели они не видят, что делают с их дочерьми? Почему они потворствуют и поощряют эти изд€в@тельства?

Мужчины - травмированные - не имеют ресурсов поступать иначе, а вот их жёны должны защищать детей от любой опасности. В том числе от опасности быть съеденными собственным отцом.

Почему женщины пренебрегают этой задачей, почему они не встали между ребёнком и проблемным отцом?

Во-первых, эти женщины тоже являются жертвами авторитарного воспитания, как и их мужья. Поэтому они находят мужей, которые требуют от них полного подчинения.

Авторитарное воспитание, с одной стороны, сильно травмирует и запугивает человека, но с другой стороны, человек не знает другой модели отношений, потому повторяет ту же модель. Жёсткое воспитание мужа женщине нравится, она его одобряет, в том числе и потому, что сама не может проявить твёрдость.

*Тогда мы зовём папу - помните?*

Они путают силу и н@сили€. Плюс, несмотря на внешнюю покладистость и сосредоточенность на семье, таким женщинам не чужды амбиции.

*далее фрагмент интервью с мамой Полины Осетинский, где она говорит, что в какой-то момент поверила в методику мужа*

Эти женщины, травмированные эмоционально, не совсем хорошо справляются с обязанностями матери, особенно с организационными моментами. Издержки авторитарного воспитания - неспособность к взаимодействию с другими людьми и окружающим миром. И невротическое желание отца реализоваться за счёт детей освобождает мать от этой социальной роли. Отцы берут на себя роль по связям с общественностью *хотя и выполняют её из рук вон плохо*. Эти матери переложили ту часть своей материнской роли, которая им особенно некомфортна, на своих мужей. И оказались в безопасности. А ребёнок стал ж€ртв0й. Можно себя убедить, что всё делается на благо ребёнка.

По сути мать покупает себе эмоциональную свободу и безопасность ценой эмоциональной свободы и безопасности дочери.

Именно это наносит "девочкам в ежовых рукавицах" самую большую тр@вму. Потому что рядом с ними нет ни одной настоящей родительской фигуры. И всё, что они будут знать о заботе и любви - извр@щ€нная забота и извр@щ€нная любовь. Отец будет тратить много своего времени, проявлять внимание и даже поддерживать, но по сути будет эксплуатировать в собственных целях.

Именно такие девочки рискуют в будущем стать ж€ртв@ми @бьюз@. Потому что их опыт в семье деструктивен.

Другая проблема - разрыв контакта с собственным телом из-за чрезмерных нагрузок. В этом возрасте телу нужна не та активность, которой его нагружают. Восстановить этот контакт очень тяжело.

И колеблющаяся самооценка от "я гений, я всё могу" до "я тв@рь дрожащая". Они будут постоянно стремиться к высоким внутренним стандартам, но справляться не будут, и от этого будут н€н@видеть себя ещё больше.

Мотивация также будет разрушена, потому что психика для достижения высоких результатов привыкла к давлению. Неспособность поставить цель и достичь её, потеря способности действовать в своих интересах. Потому что тот, кто оказывал давление, действовал не в их целях. Отношения с телом нарушены, отношения с собой нарушены, опыт отношений с близкими ужасен, опыта отношений со сверстниками нет. И поверх всего этого нависает социальный позор, который может провоцировать огромную социофобию. С самого детства этих детей сделали публичными, обсуждаемыми, и не всегда в самом лучшем свете. Ранняя часть жизни этих девочек уйдёт в топку, средняя - на восстановление психики, и только к зрелости они могут рассчитывать на более-менее нормальную жизнь.

Обращение к Мире и А1.

  • Бежать от семьи как можно раньше и как можно дальше.
  • Работать над собой.
  • В любви не верьте людям и не верьте себе. Ваши представления искажены. Начинайте строить отношения и выходите замуж только после работы над собой.
  • Перестаньте думать о себе как об уникальном человеке. Не гонитесь за достижениями, это вас разрушит.
  • Восстанавливайте контакт с телом, учитесь слышать его желания. Обретите ненасильственную мотивацию.
  • Выходите в мир и общайтесь с разными людьми, не ограничивайтесь узким семейным кругом.
  • Обретите свой голос, расскажите о себе сами. 

Вот такое видео. Что скажете?