Найти тему
Телеканал 360

Камеры на дорогах установят по правилам. Они понравятся не всем

Оглавление

Минтранс с третьей попытки согласовал новые правила использования дорожных камер, которые вступят в силу с 1 сентября. Документ направят на утверждение в правительство. Но даже после неоднократного пересмотра меры устроили далеко не всех. О жалобах водителей на работу камер, которые нововведения вряд ли решат, узнал 360.ru.

   РИА «Новости»
РИА «Новости»

Спор вокруг камер

Утверждением новых правил применения дорожных камер занималась рабочая группа «Безопасность дорожного движения», созданная в рамках «регуляторной гильотины», куда вошли представители региональных властей, МВД и бизнеса. Как сообщил «Коммерсант», Минтранс трижды пересматривал вариант документа, меняя положения, которые вызывали особую критику.

В частности, по требованию регионов убрали требование привести все камеры к единому ГОСТу, так как большая часть техники, что есть сейчас, не подходит под эти нормативы и ее могли отключить.

Также министерство отказалось от введения штрафов за нарушение скоростного режима, о которых водителей предупреждают стоящие на крупных трассах динамические табло.

   Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

При этом вернули норму, запрещающую установку камер на расстояние больше, чем на километр друг от друга в населенных пунктах, и ближе пяти — за городом. Исключение сделали только для особо аварийных участков трассы, где камеры могут ставить с любой частотой по требованию ГИБДД.

Сопредседатель рабочей группы Евгений Литвин в комментарии журналистам пояснил, что, несмотря на согласование, документ все еще не урегулировал множество вопросов, включая размещение и места установки фиксации нарушений. Правила, по его словам, должны корректировать уже принятый федеральный закон № 198, определяющий общие принципы установки камер — они тоже требуют внесения поправок.

Это мнение подержали в представители региональных властей, которые приняли участие в семинаре «Фотовидеофиксация: вопросы и проблемы исполнения нового законодательства». Они пообещали, что отправят в кабмин предложение о приостановке действия документа до полной его доработки.

   Vladimir Baranov / Global Look Press
Vladimir Baranov / Global Look Press

Коррупционное наблюдение

Появление камер на российских дорогах в последние несколько лет привели к снижению числа аварий и улучшению движения потоков. Но в некоторых регионах систему наблюдения превратили в источник заработка на водителях. Об этом 360.ru рассказал автоэксперт Андрей Севостьянов.

В качестве примера он привел ситуацию на участке дороги около города Дзержинска Нижегородской области, где 10 камер разместили на очень близком расстоянии друг к другу.

Закончилось действие одной, и появляется следующая. И так 10 штук подряд. Это говорит о том, что коррупционная составляющая сильно замедляет транспортный поток. Вместо того, чтобы быстро и качественно доставить груз, водители постоянно притормаживают.Андрей Севостьяновавтоэксперт

Еще одним некорректным использованием систем наблюдения на дорогах собеседник 360.ru назвал установку систем на самой низкой точке трассы, где заканчивается спуск и начинается новый подъем.

«При движении автомобиль должен набирать скорость, чтобы подняться наверх, а из-за наблюдения водители начинают тормозить, чтобы выполнить нормативы. В результате в середине подъема начинаются маневры с вагонами, что только вредит безопасности движения», — пояснил Севостьянов.

Альтернативой он назвал установку камер только на горизонтальных участках дорог. По его словам, необходимы разумные меры, направленные прежде всего на безопасность на дорогах, а не попытку превратить движение машин в доходную часть за счет штрафов.

   Alexander Legky / Global Look Press
Alexander Legky / Global Look Press

Вредная цифровизация

По мнению автоэксперта, установленные на трассах световые табло, а также дополняющие их рекламные щиты только отвлекают водителя от управления машиной, потому что ему приходится вместо наблюдения за дорогой смотреть на таблицы. Такая же проблема с обильным количеством знаков о камерах.

«Необходимо оставить только предупреждающие таблички в особо опасных местах, где действительно требуется сократить скорость. Но они должны быть яркими в темное время суток и видны в тумане», — добавил Севостьянов.

Он подчеркнул, что вся остальная цифровизация информационных табло и рекламных баннеров только вредит движению транспорта.