Найти тему

Роль «Фламенкерии» в моей жизни и атласная свадьба

«Фламенкерия» — очень знакомая мне площадка. И очень знаковая. Я туда ходила выступать много лет на разные фестивали, но даже и предположить не могла, что это место перевернёт всю мою танцевальную жизнь. Просто я вдруг услышала слово «Фламенкерия» после триумфального выступления Наталии Прибытко на отборочном туре проекта «Dance Революция» на Первом канале 23 мая 2021 года. После этого я решила лично познакомиться с Наталией и попросить её по возможности доработать два моих квазииспанских танца: «Хабанеру в моей манере» и «Арагонес».

Конечно, это была авантюра, но через четыре месяца всё-таки решилась и позвонила во «Фламенкерию» знакомому администратору. Я попросила её связать меня с Наталией, сообщив ей мой номер телефона. Конечно, у меня не было никакой надежды, что известная артистка мне перезвонит, но буквально через пару дней это случилось. И Наташа даже согласилась поработать со мной. Она не только усовершенствовала два моих танца, но и деликатно поправляла мои «косяки», которые лезли отовсюду.

В конце концов она предложила мне с нуля сделать танец в стиле «фламенко фьюжн» — чтобы всё от и до было правильно и красиво. К ноябрю танец был готов на две трети, но у Наташи начался какой-то невероятно активный период выступлений и гастролей. Чтобы не пропускать занятия, она предложила мне пока заниматься со своей коллегой и другом Еленой Мореной. Новая маэстра ещё более бескомпромиссно оценила мои танцевальные «успехи» после 13-летних занятий с другими преподавателями и просто начала меня перековывать. Поскольку график Наташи оставался столь же напряжённым, а с Леной у нас сложились самые прекрасные отношения, я с потрохами перекочевала в её руки уже в апреле 2022 года. С тех пор я работаю только с ней. Так что спасибо «Фламенкерии» и Наташе!

И вот 12 мая 2024 года, в день нашей с Юрием атласной свадьбы, я снова пошла на эту сцену, где проходил фестиваль «Золотые звёзды», который уже в энный раз проводит известная исполнительница и педагог восточного танца Сальма Лючия. Там я показала три своих танца. Давайте начнём с первого, который именно благодаря этому выходу получил новое имя.

Игорь Губерман как-то написал:

Люблю слова за лаконичность,
Луч лаконической строки
Вдруг так высвечивает личность,
Что духа видно позвонки.

Как прекрасно сказано! И ведь это верно не только для слов — для движений тоже! Именно благодаря решению хореографа Елены Морены выбросить всё лишнее из моего танца Desesperada, над которым я без особого успеха изгалялась 12 лет, для него настал момент истины. Предельно простой образ, сдержанная и элегантная хореография помогли создать совершенно новый танец, получивший название «Ода лаконизму». И у него началась новая жизнь.

Такого в моей танцевальной судьбе ещё не случалось: исполнением этого номера на в культурном центре «Фламенкерия» оказалась довольна не только Лена, но и я сама, самый строгий критик «артистки» Qvarta Roma. Это слово заключено в кавычки по причине отсутствия у меня хореографического образования и выраженных природных данных. И ещё из-за того, что всё в танцевальном деле даётся мне только большим трудом. Но, как доказывает жизнь, труд — это тоже талант. Он, как правило, приносит добрые плоды. Например такие, как этот мой выход на сцену.

Наверное, мне помогли мои чувства и мой настрой в этот день. Мне было страшно неудобно перед мужем из-за того, что я попёрлась на фестиваль в тот день, который нужно было посвятить исключительно друг другу. Но мой спутник жизни, слава богу, как всегда, проявил понимание, а я старалась хотя бы своим исполнением компенсировать вину. Так что иногда чувство вины может быть и стимулом, да простят меня знатоки психологии.

Сцена «Фламенкерии», которую я хорошо знаю и которая далеко не всегда благоволила мне, на этот раз оказалась на моей стороне и сотворила для меня маленькое чудо. Оно случилось Предлагаю посмотреть очередную версию этого танца, которую считаю лучшей за все годы его существования.

И посмотрите ещё фотографии, сделанные моей любимой командой DancePhoto.

Вторым моим танцем в тот день был весёлый цыганский «Пошуненте», который я танцую под песню в исполнении хорошо знакомых мне артистов из Шоу Московских цыган под руководством Григория Деметра. Мне даже дважды довелось выступать с ними на одной площадке: 11 июня 2022 года на фестивале «С бубном и гитарой» и 16 октября того же года в шоу-программе с этим же названием.

Оба мероприятия мы совместно организовывали с прекрасной цыганской артисткой Гангой Батталовой, которая и познакомила меня со своей старшей дочерью Златой Деметр и её мужем Григорием.

Мне очень понравилась в исполнении цыганских артистов песня «Пошуненте», и мы с Еленой Мореной, моим хореографом, вскоре взяли её для нового танца. Лена предложила использовать в танце тамбурин, и я согласилась, хотя очень боялась этого нового для меня предмета. Но мы много работали, и в результате получился замечательный весёлый номер. Ганге он, кстати, очень понравился — я выступала с ним на одном из её мероприятий, и она очень высоко его оценила. Посмотрите.

И, конечно, фотографии.

Третьим моим номером в это день была «Мамба под дождём».

Вообще-то латина — это не моё. Я это поняла в 2021 году, когда задумала танец под композицию La Bomba в аранжировке DJ Mе́ndez. Тогдашний мой тренер Александр Репин, который сам очень успешно танцевал латину, попытался что-то поставить под эту в общем-то симпатичную музыку, но как хореограф с этой задачей не справился. Те сложные элементы, которыми он сам блестяще владел, были мне не по зубам, а сочинить что-то посильное для меня, но при этом не слишком примитивное, он не смог. Мы пытались использовать в танце маракасы, чтобы отвлечь внимание зрителя от моих неумелых ног и бёдер, но получилось ещё хуже: работать маракасами я не умела, и они там были как корове седло. В общем, танец был списан в архив, и даже студийной записи не осталось.

Зато остались два роскошных платья, причём одно было совершенно эксклюзивным: я сфотографировала одну из двух пар маракасов и заказала ткань с принтом, изображающим эти маракасы. Из этой ткани было сшито потрясающей красоты платье. Да и второе платье ни в чём ему не уступало. И вот в 2024 году я пристала к Елене Морене, с которой работала уже два года, чтобы она придумала танец, в котором можно было бы использовать эти платья. А то чего такая красота пропадает в шкафу? Лена поначалу отвергла эту идею и сказала, что танцы под платья не ставятся. Но когда я ей предложила прекрасную музыку Sway в исполнении Розмари Клуни, она задумалась. А я не дремала и подбросила ей ещё русский вариант этой песни в исполнении Елены Агранович. И у Лены заработала мысль.

Вскоре появился замечательный музыкальный трек, в котором прекрасно сотрудничают Агранович и Клуни, а потом и идея танцевать в плаще с зонтиком. В какой-то момент танца я буду сбрасывать плащ, демонстрируя публике потрясающее платье. И ещё я научусь делать всякие трюки с зонтиком: вертеть его, перекидывать, скручивать в ритм музыки, открывать, закрывать и т. д., и т. п. Фантазия Лены не знает границ, равно как и моё упорство в достижении цели. И 9 апреля 2024 года готовый танец был представлен первым зрителям: моему мужу Юрию и Лениной младшей дочке Кате.

Всё было хорошо, но платье с маракасовым принтом было чёрное и, появляясь из-под чёрного плаща, не производило нужного впечатления. И тогда я приняла решение распороть его и по его лекалам заказать другое платье с — с ярким павлиньим принтом. Что и было исполнено в рекордно короткие сроки. Также были заказаны браслеты и серьги со стразами под золото у дизайнера восточных украшений Марии Соколовой.

Пока мастера трудились во славу моего нового образа, мы с Леной работали не покладая рук над техникой мамбы, которую она положила в основу танца. В процессе этой работы я сто раз осознала, что латина — это всё-таки не моё, не органичное мне, но уж больно хорош был придуманный Леной номер. Поэтому я твёрдо решила довести дело до конца и оттачивать технику до тех пор, пока танец не приобретёт достойный вид.

12 мая 2024 года, в день своей атласной свадьбы я пошла танцевать «Мамбу под дождём» (так мы назвали новый танец) в концертной программе фестиваля «Золотые звёзды России» в культурном центре «Фламенкерия». Это был пятый выход с этим номером на сцену. В принципе было уже неплохо, но пока ещё очень и очень далеко от задуманного. Хотя это не так уж страшно: танец нравится публике, живёт и развивается, и у меня нет ощущения, что сделана очередная ошибка. Судите сами.

И немножко фотографий напоследок.

В целом день был очень удачным, и я получила свой заслуженный диплом.

-4

Ну а в честь атласной свадьбы съела свой любимый миниторт «Павлова», когда мы с мужем после трудов праведных поздравляли друг друга в ресторане Васильчуков в ТЦ «Атриум».

-5