В мае этого года мы отдыхали в Турции и домой добирались авиакомпанией South wind. При полёте с этой авиакомпанией мы столкнулись с обманом и задержками рейса. Подробнее о наших приключениях вы сможете узнать в этой статье.
Регистрация на рейс
Наш рейс был утренний.Изначально он был назначен на 7 утра, а во время нашего отдыха был перенесён на 8:00.Из отеля нас забрали в три часа ночи. В аэропорт нас привезли, как полагается,за три часа до назначенного времени.Но мы сразу были расстроены,ведь наш рейс был снова перенесён. На этот раз его назначили на девять часов утра. Мы около часа ждали начала регистрации. Мы были в середине своей очереди, поэтому довольно таки быстро очутились у стойки регистрации.
Обман с багажом
К сожалению, бесконечными переносами рейса наши приключения не закончились.У нас с собой было два чемодана и одна сумка, вес первого чемодана составлял 10 кг, вес сумки был равен трем килограммам. Проблемы у нас начались с последним чемоданом, который весил 16 килограмм.Когда женщина на регистрации его взвесила ,и её устроил вес чемодана, она начала клеить на него наклейку , но спустя мгновение к нам подбежал ушлый представитель авиакомпании с заявлением о том, что у нас перевес - чемодан не может весить более 10-ти килограмм.Стоит обратить внимание на то,что нас летело четыре человека, бронь у нас была одна, а допустимый размер багажа на человека составлял 10 килограмм.Согласно правилам авиакомпании , люди,летящие под одной бронью , в праве объединять багаж в одном или нескольких чемоданах в независимости от того, сколько они будут весить ... Данной авиакомпанией мы летели уже не в первый раз и знали, что правда на нашей стороне.Представитель авиакомпании требовал у нас 50 евро, которые нам платить не хотелось.Мы решили уйти и переложить вещи в ручную кладь.С первого раза нам удалось снизить вес чемодана до 11 килограмм.Мы понимали, что это всё ещё больше 10 килограмм, но решили , что этот "перевес" незначителен и отправились к стойке регистрации. Девушка , сидящая за стойкой , снова взвесила багаж и потянулась за наклейкой, но не тут-то было.Представитель авиакомпании уже был тут как тут и снова начал нам говорить про перевес и 50 евро. Высказав нам все свои условия, он ушёл, а девушка за стойкой регистрации начала как можно скорее пытаться приклеить наклейку к нашему чемодану, постоянно поглядывая на представителя.К сожалению, она не успела, снова подошёл представитель, и нам пришлось снова уйти и снова перекладывать вещи. Поведение сотрудницы позволило нам полностью убедиться в том, что проблема не в ''перевесе'', а в жадности, нас просто пытались обмануть, но деваться нам было некуда, платить мы принципиально не хотели, поэтому мы снова ушли в сторону и стали избавляться от оставшегося килограмма. В итоге чемодан летел на половину пустой. По возвращении домой, когда у нас уже был доступ к Интернету, мы решили почитать правила авиакомпании, которые гласят:''В случае совместного следования пассажиров допускается объединение багажа при условии,что объединенное место не будет превышать установленные авиакомпанией лимиты ''.Что касается нашего багажа, он не превышал установленный лимит, общий вес нашего багажа составлял 29 килограмм вместо максимальных для нас 40.Еще очень примечательно то, что на сайте авиакомпании указано:''За перевес одного багажа с лимитом в 10 кг за 4 часа до вылета или меньше взимается 25 евро''. С нас же пытались взять в два раза больше- 50 евро. Как итог, пройти регистрацию мы смогли только с третьего раза.
Ожидание посадки на рейс или очередной перенос времени...
После регистрации на рейс мы прошли паспортный контроль и попали зону duty-free.В 8.00 на табло появилась информация о номере выхода к самолету, и мы отправились к нему. Нашим самолетом был Боинг 777-300ER.
К моменту нашего прихода уже начала образовываться очередь на посадку. Время начала посадки на рейс уже наступило, а в самолет никого запускать не начали .Через некоторое время сотрудники, стоящие за стойкой ,и вовсе исчезли. А еще через некоторое время наш вылет был снова перенесен , на этот раз его перенесли на половину одиннадцатого утра . В 9.30 посадка на рейс наконец-то началась , и уже в 9.50 мы сидели в самолете.
Было слышно, как грузят багаж. Бортпроводники готовились к полету , доставали вещи для полётного инструктажа . Через некоторое время капитан воздушного судна начал объявление, которое гласило о том, что из-за задержки рейса и высокой загрузки маршрута Москва- Анталья наш самолет снова задерживается , потому что ему не могут дать разрешение на вылет. Мы ,конечно, расстроились, но деваться было некуда.Оставалось только ждать. На данном самолете мы впервые столкнулись с системой водяных кулеров, которые были встроены в стены рядом с уборными .
Хочется отметить, что шаг сидений был более чем адекватный.Ноги никакого дискомфорта не испытывали, но подголовник сидений-это полное разочарование . У моего сиденья он был сломан и не фиксировался. Чистота туалетов тоже хромала.
В самолете мы провели два часа и в 12:00 уже взлетели . Таким образом,задержка нашего рейса составила 4 часа.
Полёт
Нашему самолёту было 19 лет, и это было очень заметно. На взлёте что-то очень скрипело. Думаю, не для кого из читающих не секрет, что данная авиакомпания считается дешёвой , и бесплатно на борту самолёта вам могут предложить только воду.Если вы хотите поесть, то можете заказать себе еду при помощи бортового меню. Однако, из-за того, что наш рейс был задержан, нам предложили в качестве извинений сладкие кексы и сок-мелочь, но всё же приятно.
Полёт прошёл хорошо. Большую часть полёта мы проспали, и это не удивительно, ведь мы были на ногах с трёх часов ночи. Прибыли в аэропорт Шереметьево мы в 16:10, посадка была очень мягкой.
Подведение итогов
В целом авиакомпания нормальная.Главное, если вы ей летите со стыковкой, то приобретайте билеты с интервалом между рейсами, ведь из всех трёх раз, что мы летали этой компанией, мы ни разу не смогли вылететь вовремя. Да, в этой авиакомпании вы не встретитесь с обслуживанием, как в Turkish Airlines.Вас не покормят и не предложат вино с газировкой, самолёты здесь старее и грязнее, но и цена у этой авиакомпании ниже, чем у турецких авиалиний . Главное, что с основной функцией эта авиакомпания справляется и довезëт вас из точки А в точку Б.
На этом у меня всё! Спасибо,что прочитали эту статью до конца.