Найти в Дзене
Obscure Music

This Mortal Coil "It'll End in Tears" 1984 (4AD)

Этот альбом уже очень долгое время остаётся одним из самых любимых и значимых для меня. Та атмосфера лёгкой грусти, приятного, щемящего сплина, отстранённой меланхолии, которой он буквально окутывает тебя во время прослушивания мало с чем ещё может сравниться. Я очень высоко ценю множество самых разных альбомов и исполнителей, выпускавшихся на легендарном британском независимом лейбле 4AD, однако и среди них данная пластинка располагается особняком. Прежде всего хочется заметить, что это не группа и даже не какой-то студийный проект. Скорее это сборная команда самых разных музыкантов из групп, выпускавшихся на этой фирме грамзаписи (и не только, ибо, например, Ховард Девото, великолепно исполнивший тут кавер Алекса Чилтона "Holocaust", никогда не работал на 4AD), которые на каждом из трёх вышедших дисков исполняют либо кавера не самых известных композиций, либо песни, специально записанные для этих сессий. Единственные два человека, который участвовали в записи всех трёх альбомов - это владелец лейбла Иво Уоттс-Расселл и его друг, знаменитый продюсер и мультиинструменталист Джон Фрайер. Конкретно в записи данных двенадцати композиций приняли участие такие звёзды независимой британской сцены, как Cocteau Twins, Dead Can Dance, музыканты из групп Сьюзи Сиу, Modern English, Colourbox и так далее. Выпущенный ещё в середине 80х, этот диск прекрасно звучит и в наше время, продолжая оставаться одной из самых главных жемчужин дрим-попа. Фантастические женские голоса, которые можно здесь услышать, давным-давно вошли в списки самых сильных и интересных вокалисток жанра, а те композиции, что они исполняют тут, стали одними из самых главных достижений в их карьере. Порой вообще создаётся впечатление, что поют тут не люди, а сказочные эльфы или сирены (как и называется одна из композиций этого диска). Помимо собственно певиц (и певцов также) необходимо отметить и сильнейшую работу инструменталистов. Виртуозные струнные, сдержанные, но очень выразительные партии гитары (в основном их тут исполнял сам Робин Гатри), превосходная работа на басу его одногруппника Саймона Рэймонда, экзотические восточные инструменты от Брендана Перри, пианино, аккордеон, орган... И всё это просто изумительно аранжировано, вписано в предлагаемые музыкальные произведения, подано так, что нет никаких сомнений в том, что именно так всё это и должно было звучать. Превосходная, волшебная работа, маленький шедевр от не самого большого по коммерческим меркам, но просто огромного по степени влияния на мировую инди-сцену лейбла.