Первое, что нужно сделать, это разобраться, что является рекламным контентом, а что информационным, так как на него закон о маркировке не распространяется.
• реклама — это все сообщения в интернете, направленные на продвижение продукта или компании, которые подчеркивают конкурентные преимущества и призывают к действию (например, покупке);
• информационное сообщение — это объективное и непредвзятое перечисление фактов, не выделяющее определенный продукт, линейку или бренд и не побуждающее к покупке или заказу.
Но, даже если какое-либо объявление что-то рекламирует, оно не всегда попадает под требования закона о маркировке.
Например, маркировать не нужно следующие виды рекламы:
• оффлайн-сообщения (размещаемые не в сети);
• социальную рекламу;
• рекламу, направленную на зарубежную аудиторию;
• email- и SMS-рассылки по собственным базам клиентов;
• рекламу, которая транслировалась по ТВ или радио и была выложена в интернет без изменений;
• предложения на рынке труда;
• публикации на оффлайн-досках объявлений;
• посты в своем сообществе, где рассказывается о товарах/услугах, а также акциях на них с указанием ссылки на персональный сайт или магазин в маркетплейсе.
Нативная реклама подлежит маркировке, если ее основной посыл — коммерческий, а не информационный. Но пока четких определений в законе нет. ФАС рассматривает каждый случай в отдельности. Однако, чтобы не получить штраф, если нативный контент признают рекламным, лучше маркировать его в любом случае.
Позже напишу пост о выборе ОРД.
Подписывайтесь на мой телеграм канал, где вы найдете еще больше полезной информации.