У начинающих психологов обычно две проблемы - не знаю, как привлечь клиента и не могу решить его запрос.
И если со вторым еще более менее понятно - ходишь на обучения, набираешься опыта, берешь супервизии. То с первой проблемой все сложнее.
Меня за 8 лет обучения в университете и затем на курсах повышения профильной квалификации нигде не учили продвигаться.
Я долгие годы качала навыки психотерапевта, но ничего не понимала в маркетинге. Что писать? Как выделить себя среди тысяч других специалистов? Какие цены ставить? Что делать, если по сарафанке не идут, а через блог нет отклика вообще? Как-то на ощупь я двигалась, но доход был несистемный: то густо, то пусто. Пока не пошла изучать маркетинг и не развила этот навык в дополнение к основным знаниям о психологии.
А ведь все наши знания как специалистов обретают ценность и пользу только в контексте применения к реальным живым людям.
Отучиться и все забыть без практики, разочароваться в профессии, остановиться - вот реальность многих специалистов.
Нам кажется по началу, что клиенты появятся сами собой, если будешь хорошо работать. И что вообще стыдно психологу открыто продавать свои услуги, люди должны сами находить. А если нет клиентов, так это потому что я новичок и ничем не могу помочь людям. Пойду еще учиться. - Думают начинающие специалисты с комплексом самозванца и проблемы с продвижением списывают на свой синдром самозванца.
А между тем, компетенции и продажи - это два разных навыка, которые необходимо развивать параллельно.
То есть учиться и привлекать клиентов и повышать свою эффективность в работе с их запросами.
Одно без другого никак, если вы хотите стать успешным специалистом. Знания без клиентов бесмысленны. А клиенты без знаний - шарлатанство. (Но это не про нас :) Моя аудитория - это люди с ценностью реальной помощи, так что обычно мы работаем именно с первой проблемой: учимся монетизировать свои знания.
И как подмечает участница моей группы - такой результат требует взросления, сепарации, формирование личной ответственности и профессиональной идентичности.
То есть наш уровень реализации и доход напрямую зависит от психологической зрелости. И дальше от готовности делать правильные регулярные действия для развития практики.
Поэтому, если вы психолог и вы хотите монетизировать свои знания, то вам необходимо:
1) Оценить свое психологическое состояние и ресурс (А есть ли у меня энергия и желание на продвижение или я в состоянии выгорания и мне нужен отдых?)
2) Проанализировать свою отношение к деньгам (Действительно ли я хочу больше зарабатывать и готов для этого действовать или по факту не беру ответственность и мне этого не надо?)
3) Есть ли у меня понимание, как продвигаться или мне еще нужно этому обучиться помимо психологии?
4) Делаю ли я каждый день действия для привлечения клиентов или прокрастинирую и не могу себя дисциплинировать?
Автор: Швецова Анастасия Андреевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru