В понедельник 27 мая мой 9-й класс сдавал уже не первый экзамен. Трое "иностранцев" 21 мая уже сдали английский язык. К слову, все трое подтвердили свои годовые оценки, что очень приятно что мне, что учителю-предметнику. Две "5" и одна "4" - более, чем достойный результат. Но это только трое, а в понедельник пошли уже массово. В этот день сдавали обществознание, информатику и химию 24 моих ученика из 25. В школе собираемся в 8.30. Проверяем наличие паспортов, калькуляторов на химию и компьютерных мышек (на информатику разрешили взять свои, чтобы обезопаситься от возможного сбоя. Дети получают от меня ручки, заполняют расписки. Рутинно и спокойно.
Спокойствие нарушает то, что время сбора уже вышло, а детей моих только 23 вместо 24. Звоню девочке, отвечает, что уже подъезжает. Подъехать-то подъехала, только выяснилось, что паспорт забыт дома. Пришлось звонить маме. Та сказала, что вот прямо сейчас паспорт привести не сможет, но ко времени прохода в ППЭ (9.00) клятвенно обещает. К счастью, так и произошло. А затем выстраивание по предметам и по алфавиту, мои "с богом" и "к чёрту" и проход в ППЭ. Проход прошёл успешно. Ни на одном из моих 9-классников рамка даже не мяукнула. Мне оставалось только ждать. Настраивался на ожидание долгое, так как детям пообещал самые различные казни за излишне ранний выход.
Одна, правда, краса ненаглядная выскочила с обществознания минут через 45 после начала экзамена, сообщив, что она устала, больше ничего не знает и, вообще, всё плохо. Остальные сидели и писали. Писали много. Моя личная дочь (сдавала обществознание) и вовсе загоняла организаторов, требуя один за другим дополнительные бланки (утрирую, конечно, но парочку попросила). Выходили после своего первого (у большинства) экзамена в основном довольные, что "общественники", что "информатики", что "химики". Дай-то бог, чтобы ожидания мои и детей совпали потом с официальными результатами!
В общем, дети выходят, я их встречаю, беседую об экзамене, наставляю о том, что делать дальше и отмечаю в своей "забывалке" вышедших. Время экзамена подходит к концу, а у меня до сих пор одного ребёнка не хватает. Захожу в здание ППЭ (в сам ППЭ не прохожу, правила знаю!) и прошу знакомого организатора (все мы одна банда!) заглянуть в одну конкретную аудиторию. К моему шоку выяснилось, что экзамен в данной аудитории закончился. А девица моя, значит, рванула сразу из пункта, минуя меня, причём неизвестно когда. Звоню девочке. Телефон выключен. Звоню родителям. Выясняется, что дома её пока нет. Через некоторое время был уже готов поднять на уши всех, кого можно, но, к счастью обнаружился ребёнок, который мимо ушей пропустил, что сначала надо обязательно подойти ко мне.
Самое интересное, но далеко не забавное, что именно эта девочка принесла мне очередную порцию седых волос на следующем экзамене в четверг 30 мая. Опять экзамен массовый. У меня 6 "историков", 4 "физика" и 8 "географов". Все приходят к означенному времени в школу, получают ручки, заполняют расписки, проверяют наличие паспортов, линеек, калькуляторов и атласов. И только моей вчерашней "неприятности" нет. На телефоне "провисел" минут 15. Сама девочка трубку не берёт, родители уже на работе. После "висения" выяснилось, что эта красавица после ухода на работу родителей решила ещё чуть-чуть вздремнуть. Ну и как водится, "ударилась головой об угол подушки и потеряла сознание". С трудом удалось её в это сознание привести и отправить на ППЭ. К счастью, успела до прохода "однопредметников" в пункт и даже паспорт не забыла. Но её классный руководитель теперь седой не на четверть, а наполовину!
"Географы" начали выходить где-то через час с небольшим. В основном довольные, но некоторые жаловались, что попались сложные варианты. "Физики" были как слоны довольны лабораторной, но и для них весьма неприятными оказались часть заданий что первой, что второй части. А вот "историки" вышли ошарашенными. Задания оказались весьма сложными из весьма редко встречающихся вариантов. Дочь (тоже сдавала историю) при мне ещё крепилась, а уже дома при маме разрыдалась, практически уверенная в том, что судьба ей этот экзамен пересдавать. Если судить по тому, что она мне рассказала о заданиях, то "5" действительно не светит. Будем надеяться на лучшее, то есть на "4". Может и получиться, если хорошо была написана вторая часть. Примерно в таком же состоянии выходила и моя староста-отличница (ошарашенная и подавленная), а также мальчик, который хоть и не преуспевает в отдельных предметах, но историю любит и знает лучше всех в классе.
Осталось верить и ждать результатов! Сегодня русский язык и сегодня же жду результатов по обществознанию, информатике и химии.