4 мая 1972 года экипаж 245-го летного отряда вылетел из аэропорта Иркутска на самолёте Як-40 (б/н СССР-87778) в 17:29 по московскому времени (22:29 по местному). Погодные условия на маршруте и в пункте назначения соответствовали минимуму КВС.
Полет проходил на эшелоне 6 000 метров. Установив связь с диспетчером аэропорта Братска, экипаж начал заход на посадку и в 18:31 мск (23:31 местного времени) доложил о готовности к приземлению. Несмотря на визуальное ухудшение погоды, диспетчер, не получив от наблюдателя АМСГ информации об изменении метеоусловий, вынужден был передать экипажу данные за 23:15 (видимость 50 км, без осадков) и разрешил посадку. Экипаж подтвердил.
Однако на предпосадочной прямой самолет неожиданно оказался в сложных погодных условиях - мокрый ливневой снег, видимость 1 000 м, сильная болтанка с вертикальной перегрузкой ±1 g, порывистый ветер 10-14 м/с. Фактическая погода была ниже минимума командира воздушного судна. Самолет резко снизился, задел верхушки деревьев и упал в лес в 1 250 м от торца ВПП по ее оси (125 м с недолетом до БПРМ), разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло в 225 м от места первого контакта с деревьями в 23:34 местного времени. Все 18 человек на борту погибли.
Катастрофа стала следствием резкого снижения самолета на предпосадочной прямой с малой высоты под воздействием интенсивного нисходящего порыва и последующего столкновения с верхушками деревьев при выводе самолета в условиях ограниченной видимости ночью. Быстрое ухудшение погоды и несвоевременная передача этой информации диспетчеру также могли способствовать происшествию. Возможно, непреднамеренное включение экипажем реверса тяги во время снижения также могло сыграть свою роль.
Авиатехник в Telegram, подпишитесь