Сижу во втором ряду и напрягаю глаза. Не могу рассмотреть, что написано на слайде у спикера. Нет, там не китайские иероглифы, и это происходит не в Кремлевском дворце, где от второго ряда до экрана на сцене расстояние, как до Луны. Это небольшой конференц-зал на 40-50 мест, и слайды от меня буквально в двух метрах. Но шрифт настолько маленький, а текста на экране так много, что в глазах начинает рябить! Жаль, что очень многие спикеры думают: чем больше информации на слайде, тем лучше.
Презентация должна быть помощником! Но никак не основным источником информации и главной опорной точкой спикера. На этой ключевой фразе можно завершать статью. Но давайте все же чуть подробнее.
Итак, вы же готовите презентацию по правилам – в последнюю ночь? Ладно, не скромничайте, многие так делают. Особенно занятые люди или те счастливчики, которым компания доверила ее представлять на каких-либо мероприятиях. Вам точно хочется рассказать сразу обо всем! И всю эту информацию разместить на слайдах: когда создавалось предприятие, продукт или бренд; сколько людей (желательно, поименно!) принимали участие в разработке этого гениального «чего-то», какие шаги на пути к успеху прошел каждый сотрудник (по дням, месяцам и годам) и – самое главное – сколько денег (до последней копеечки) вы заработали за прошедший год-два-десять… Можно долго говорить о том, что «обязательно должно быть на слайдах». И упустить ничего нельзя. Почему? Потому что: жалко, «все это важно», шеф так сказал, пусть конкуренты завидуют и так далее. Ну, и конечно, чтобы все видели, какой вы молодец.
Но, на самом деле, для презентации важны следующие 3 аспекта:
- Люди в зале не должны уснуть на втором слайде;
- Аудитория хочет разглядеть все детали и текст;
- Собравшиеся хотят запомнить и принять к сведению то, что вы им показали.
Поэтому здорово, когда презентация – не основа, а вспомогательный инструмент вашего выступления. В идеале, если вы сможете еще и немного развлечь аудиторию (например, разместите какую-то забавную картинку, фото или цитату; проведете интерактив; разных вариантов много). Тогда контент не будет слишком тяжелым для восприятия.
Уверен, все это вам под силу! За время работы в медиа и консультантом по ораторскому искусству мне доводилось видеть огромное количество презентаций. Лучше всего воспринимаются те из них, которые:
- Сделаны в одном стиле (в одной или похожей цветовой гамме);
- Выполнены одним, максимум двумя шрифтами;
- Не перегружены текстом! На одном слайде – одна-две ключевые фразы. Или опорных факта, или ярких примера, или емкая цитата… Одним словом, слайд – не место для трактата по экономике или размещения главы из «Войны и мира», будьте краткими;
- Содержат уместные изображения в умеренном количестве. Идеальное сочетания – один слайд, одна картинка;
- Доступны. Под доступностью я подразумеваю простоту (не примитивную упрощенность, а именно простоту, лаконичность): одна знаковая цифра на слайде, например, то есть что-то действительно важное в первую очередь для зрителей. Если цифр две, то это некое сравнение, что тоже допустимо. Возможны и диаграммы, графики. Но не мельчите и не размещайте больше двух на слайде.
Эти элементарные правила помогут вам привлечь внимание аудитории, поделиться важной информацией и не перегрузить внимание людей. Успехов!
Записаться на пробную онлайн-консультацию по публичным выступлениям и деловой коммуникации можно в моей группе в Telegram https://t.me/govoriuverenno или в сообществе в VK https://vk.com/govoriteuverenno