Шаг 1.
Представьте, что вы всегда чувствуете себя комфортно «в своей коже», знаете, в чём ваша сила, высоко оцениваете возможности и достижения. Вас не могут сломить трудности и неудачи...
Представили?
Именно так ощущается уверенность. И именно сейчас вы сделали огромный шаг на путь под названием “большие деньги и большая цель”. Давайте разберёмся, как к ним прийти.⠀
Из чего состоит уверенность человека?
- Вера в свои способности. Человек, у которого высокое чувство уверенности понимает, что его навыков, знаний и опыта достаточно, чтобы выполнить поставленные задачи и прийти к целям.
- Самоуважение и ценность себя. Уверенный человек осознает свою уникальность, признает достижения, не позволяет негативным мыслям или мнениям подорвать его самооценку. При этом продолжает развиваться и самосовершенствоваться.
- Уверенность в своих действиях. Доверяет интуиции и способности принимать правильные решения, не боится брать на себя ответственность за действия.
Как развить уверенность в себе?
Через самосознание, позитивное мышление, обучение и практику.
Важно научиться ценить себя как профессионала. А для этого развивать навыки, обучаться и становиться экспертом. Да, это непросто, но делает нас более мотивированными, амбициозными и готовыми преодолевать трудности на пути к целям.
Вот как это работает: чем больше мы узнаем о своей области, тем больше расширяются наши возможности, значит, растёт чувство уверенности в себе. А ещё постоянное обучение позволяет быть в курсе последних тенденций и достижений в нашей сфере.
Но мы же не существуем «в вакууме», правда? Потому важно активное участие в профессиональных сообществах и организациях. Именно здесь мы можем обмениваться опытом с коллегами, учиться у лучших, а также представлять свои идеи и достижения. Взаимодействие с другими профессионалами помогает расширять горизонты и повышать уверенность.
При этом важно опираться на правила, которые сформированы на основании нашего опыта, модели поведения семьи, социума, который нас окружает.⠀
И всегда нужно помнить: экспертность не означает отсутствие ошибок или неудач. Каждый профессионал сталкивается с трудностями на своём пути. Однако чувство уверенности в себе позволяет нам преодолевать эти сложности и учиться на ошибках. Вместо того чтобы отчаиваться или сомневаться в своих способностях, надо смотреть на неудачи как на возможность расти и развиваться.
2 шаг к большим деньгам.
Внутренняя сила, которая подталкивает нас к целям и эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Второй шаг к большим деньгам — это амбиции и мотивация.⠀
Эти два компонента тесно связаны между собой. Потому что амбиции - это ваш источник мотивации. Именно они задают цели, которых мы так хотим достичь. А мотивация, дает нам настойчивость, без которой амбиции не удовлетворить.
Эта пара во многом определяет личный и профессиональный рост. Они помогают нам преодолевать трудности, достигать цели и получать удовольствие от процесса. Знаете людей, которые после работы валятся с ног от усталости, но с улыбкой на лице? Здесь об этом.⠀
Но как вырастить амбиции и зажечь огонь мотивации?
1️. Первый шаг — определение своих карьерных целей.
Задумайтесь:⠀
- Что вам интересно?⠀
- Чего вы хотели бы от жизни?
- Каковы ваши ценности?
Ответы на эти вопросы покажут, что вас вдохновляет и мотивирует, помогут сформулировать образ идеальной «точки Б»
2️. Далее необходимо разработать план действий. Он должен быть достижимым и реальным. Разделите свои цели на мелкие этапы, а потом установите сроки для их достижения. Это поможет следить за прогрессом.
3️. После переходим к разработке стратегии. Она должна включать в себя действия, которые помогут вам приближаться к целям. Например, обучение новым навыкам, поиск ментора или участие в профессиональных мероприятиях. Стратегия должна быть такой, чтобы ее всегда можно было адаптировать к внезапным внешним изменениям.
*️ На всех этапах не забывайте о мотивации. Она может появляться как из внутренней страсти к работе, стремления к достижению успеха, так и из поддержки, от окружающих людей. Важно найти то, что мотивирует именно вас, а потом постоянно подпитывать эту энергию.⠀
Ставьте амбициозные цели и поддерживайте мотивацию на пути к ним.
3 шаг к большим деньгам.
А вы умеете рассказывать о себе так, чтобы люди интересовались вами и вашими услугами? А ведь самопрезентация и коммуникация — важные навыки человека, которые помогают привлечь внимание работодателей, партнёров или клиентов. Расскажу, как их развить.
1️. Подготовка и планирование. Заранее изучите информацию о компании или человеке, с которыми собираетесь общаться. Определите, какие именно ваши сильные стороны, достижения и преимущества, им могут быть интересны. А вот стеснения и страхи оставьте дома.
2️. Разработка эффективного сообщения. Вам нужно ясный и ёмкий текст о себе и своих услугах. Вот шпаргалка для составления:
- - ПРОСТОЙ
- - ИНТЕРЕСНЫЙ
- - ПОЛЕЗНЫЙ
Например: «Моё имя Бэлла Леонидовна, более 15 лет я работаю психологом, а в свободное время занимаюсь пауэрлифтингом. Мои опыт и знания помогают людям в трудных ситуациях, улучшают жизнь. Буду рада быть полезной и вам»
3️. Развитие навыков публичных выступлений. Практикуйтесь перед зеркалом, друзьями и семьёй. Работайте над правильностью речи, громкостью и интонацией. Навык публичных выступлений поможет вам захватить внимание сразу большого количества людей.
4️. Активное слушание. Важно не только говорить без умолку, проявите интерес к своей аудитории. Задавайте вопросы и всячески демонстрируйте, что вы включены в диалог.
5️. Работа над невербальными навыками. Не все уделяют внимание собственной мимике и жестам. А зря! Они сильно влияют на восприятие вас другими. Могут как подчеркнуть уверенность и профессионализм, так и перечеркнуть ваши старания.
6️. Непрерывное обучение. Навыки самопрезентации и эффективной коммуникации требует постоянного совершенствования. Читайте литературу по теме, посещайте тренинги и семинары. И главное...
! Обязательно применяйте знания на практике.
Без коммуникации к большим деньгам не прийти, помните, что деньги приходят к нам всегда вместе с людьми.
4 шаг к большим деньгам. Как и зачем отстаивать личные границы.
Прежде всего, давайте разберёмся с термином. Личные границы – это набор правил и принципов, которые помогают определить, кто мы есть, что нам нравится, а чего не хотим терпеть в своей жизни. Они помогают защищать наше личное пространство и оставаться собой. Ещё до того, как вы решите их отстоять, важно понять каковы ваши границы.
И если ваши правила нарушаются, не бойтесь их отстаивать и будьте последовательны в этом. Уверенность в себе и своих решениях поможет вам сохранить границы, а значит, и комфорт.
Вот пункты, которые помогут вам отстаивать себя. Здесь речь пойдёт о финансах, но правила применимы и к другим сферам жизни:
1️. Оценка своей работы. Прежде чем требовать достойную оплату за труд, важно понять его стоимость. Для этого нужно трезво оценить свои навыки, опыт и ту пользу, что вы можете принести.
Изучите и рынок. Узнайте, какую оплату обычно получают люди, выполняющие аналогичную работу.
2️. Подготовка к переговорам. Исследуйте информацию о компании или работодателе, с которым вы собираетесь встретиться. Узнайте об их бюджете и стандартах оплаты, сопоставьте эту информацию со своими ожиданиями. Быть может, вообще не стоит тратить время на эти переговоры?
3️. Уверенность и чёткость. О своих границах нужно говорить ясно и конкретно. Не бойтесь рассказывать о достижениях и преимуществах, обязательно покажите, что вы цените свою работу и заслуживаете справедливую оплату. Чёткая аргументация поможет добиваться желаемого.
4️. Готовность к компромиссам. Будьте готовы обсуждать различные варианты оплаты, бонусы или другие вознаграждения. Но это не значит, что нужно соглашаться на несправедливую оплату. Обговаривайте все предложения.
5️. Запишите все соглашения. Убедитесь, что все договорённости записаны, это поможет избежать недоразумений и конфликтов в будущем.
6️. Постоянное обучение. Работа над навыком переговоров позволит вам легко отстаивать себя даже с жёстким собеседником. Так что не жалейте времени на развитие навыка, точно окупится.
Умение устанавливать границы и требовать соответствующего вознаграждения — это крайне важно. Ведь только так можно получать справедливую плату за свою работу. Оцените себя по достоинству, готовьтесь к переговорам, проявляйте уверенность и чёткость. И всё получится!
Скоро расскажу о следующих шаге к большим деньгам, ведь их 8. Не пропустите.