В этом юбилейном сезоне собралось более 1000 экспертов, готовых оценить почти 1500 новых маркетинговых, брендинговых и коммуникационных кейсов.
Цель фестиваля — определить лучшие проекты. Причем не только с точки зрения стратегии, креатива и реализации, но и самого важного критерия — достижения поставленных бизнес целей и задач.
Арсений Сольдау — основатель и руководитель брендингового агентства SOLDIS Communications, брендмейкер, маркетолог и креативный директор оценивает проекты в разных номинациях в секции брендинг.
На первом этапе Арсений совместно с коллегами определил лонг-лист.
Первая номинация — Best branding by action
В номинации отмечены проекты, способствующие успешному выводу и/или закреплению бренда на рынке с точки зрения стратегии и креатива с учетом маркетинговых и коммерческих результатов запуска. Как отмечает Арсений, - «профессиональный опыт и систематическое достижение высоких экономических показателей нашими клиентами благодаря нашей работе позволяет мне экспертно судить о сильных и слабых сторонах каждого кейса».
Вторая номинация — Best craft of verbal brand identification
В номинации отмечены проекты и концепты по созданию или изменению вербальной коммуникации бренда, включая нейминг, tone of voice, слоганы, хэдлайны, хештеги, клеймы и т.д. Эффективность была оценена по достигнутым маркетинговым результатам. «Вербальная коммуникация — важная составляющая брендинга. Продуманная маркетинговая стратегия может быть эффективно реализована как в визуальных, так и в вербальных коммуникациях», — сообщает член жюри Silver Mercury Арсений Сольдау.
Третья номинация — Best private label
В номинации отмечены проекты по созданию или изменению собственных торговых марок. Важным критерием оценки здесь является оригинальность идеи, формирование импульсной покупки и фактические результаты.
«Правильно определенная аудитория, понимание ее инсайтов, потребностей и барьеров — ключ к созданию эффективного бренда и роста объема продаж. Это принцип подтверждается нашим многолетним опытом в создании СТМ и помогает компетентно оценить верные решения в этой категории», — комментирует член жюри Silver Mercury.
Четвертая номинация — Best non-profit brand
В лонг-лист номинации вошли социально ориентированные проекты по созданию или изменению бренда некоммерческой организации. «Я глубоко убежден, что сильный эффективный бренд всегда затрагивает наиболее глубокие, фундаментальные чувства и потребности людей и выступает частью культурного ландшафта эпохи. Я верю, что задача каждого проекта — доносить общечеловеческие ценности до широкой аудитории. Именно поэтому некоммерческие проекты имеют наибольший потенциал для запоминания аудиторией, откликаясь на самые актуальные проблемы человечества», — добавляет Арсений.
Следующим этапом стало участие в жюри в номинациях, где были определены лучшие кейсы фестиваля Silver Mercury:
- Best rebranding — лучший проект по изменению бренда, демонстрируюший качество, комплексность и эффективность работы, увеличившей показатели бренда.
- Breakthrough brand — прорывной бренд, в котором стратегические и творческие решения радикально меняют «правила игры» в категории и задают новый вектор ее развития.
- Best cross-category & ecosystem brands & subbranding — лучшие кросс-категорийные, экосистемные и дочерние бренды, демонстрирующие успешное управление мультибрендовым портфелем.
- Best purposeful brand — лучший общественно значимый бренд, меняющий модели потребления, культуру потребительского сообщества и потребительские стандарты с упором на социальную составляющую.
«Я рад, что организаторы фестиваля по достоинству оценили мой профессионализм и пригласили войти в состав жюри. Для меня участие в таком знаковом фестивале это — яркие и спорные проекты, обмен мнениями с коллегами. Все это помогает приумножить знания, накопленные за более чем 30 лет, оценить потенциал дальнейшего развития брендинга в России», — сообщает основатель брендингового агентства SOLDIS Арсений Сольдау.