Найти в Дзене
Бизнес-психология

Лишь бы сохранить лицо: как погоня за идеальным фасадом разрушает сотрудников

В погоне за безупречной репутацией и идеальным образом многие компании забывают о главном – о своих сотрудниках.

За фасадом лощеного бренда, за вежливыми улыбками менеджеров и слаженными действиями команды часто скрывается **изнуряющая атмосфера стресса, выгорания и унижения.

Представьте себе обычный рабочий день в такой компании.

Сотрудники, словно на иголках, ходят по минному полю, где каждый шаг может обернуться выговором, штрафом или даже увольнением.

Малейшая ошибка, неаккуратный внешний вид, неисполнение прихоти клиента – все это карается с беспощадной строгостью.

Каждый день превращается в изнурительную гонку за недостижимым идеалом, где нет места ошибкам, эмоциям и человеческим слабостям.

Разрушение себя как личности:

В такой атмосфере люди постепенно теряют себя.

Их личность, их ценности, их чувства – все это приносится в жертву на алтарь "идеального" бренда.

Они перестают чувствовать себя ценными, компетентными, уважаемыми.

Чувство беспомощности:

Страх перед увольнением, чувство вины перед коллегами, клиентов, перед "идеальным" брендом сковывает их волю.

Они не видят выхода из этого замкнутого круга, из этой тирании идеального фасада.

Выход – уволиться:

В конце концов, не выдерживая постоянного стресса, унижений и потери себя, сотрудники решают уволиться.

Они уходят вымотанные, опустошенные, с чувством обиды и разочарования.

И! Устраиваются в другую компанию в уже в состоянии «выгорания», в надежде, что в там будет по другому. Но…

Сама, компания от этого не страдает.

На место одних выгоревших сотрудников приходят другие, полные сил и амбиций и …надежд.

И все начинается заново: погоня за идеальным фасадом, стресс, выгорание, унижение, увольнение...

Замкнутый круг, из которого нет выхода?

Не обязательно.

Осознав проблему, компании могут сделать много, чтобы изменить эту ситуацию:

✔️Создать атмосферу доверия и уважения к сотрудникам.

✔️Перестать фокусироваться на идеальном образе и начать ценить людей.

✔️Обеспечить справедливое отношение и достойные условия труда.

✔️Поощрять инициативу, творчество и саморазвитие сотрудников.

✔️Помнить, что за фасадом бренда стоят живые люди со своими чувствами,

потребностями и желаниями.

Только тогда, когда компания будет ценить своих сотрудников не меньше,

чем свой бренд, она сможет по-настоящему добиться успеха.

А как вы относитесь к такой ситуации?