Первое впечатление от этой картины было таким. Сердце, словно оно — кошелек у зеваки, срезает второй персонаж.
Да, с моим знанием анатомии человека, для меня сердце 🧡— это не перевернутая попа, оно имеет другую форму, ровно такую, как на картине.
Да, и сама потеря сердца Монахом с картины звучит очень логично, если прочесть название полотна: «Мизантроп».
Зачем персонажу в чёрной накидке сердце, если он ненавидит как отдельных людей, так и всё человечество?
Присмотревшись, я всё же увидела, что сердце — это не сердце, а нечто, похожее на кошелёк. Не веря глазам, я рассмотрела эту часть картины поближе.
Озадачившись, я, наконец-то, прочла комментарий к картине.
Там пишут, что кошелек у Мизантропа и впрямь, пошит в виде сердца. Но ругают почему-то «злобного карлика», который ворует чужие денежки.
Схожесть формы кошелька с формой сердца описывают наивной пословицей: «где кошелек, там и сердце».
А про Мизантропа в аннотации сказано: «Как бы ни хотелось монаху достичь отрешения от всего мира, его невозможно достичь».
В смысле???
Как это нельзя достичь?
И причём тут отрешение?
Монах — мизантроп. Это написано в названии картины. Он УЖЕ достиг. Он достиг крайнего полюса ненависти ко всему человечеству.
У него вместо сердца, вместилища любви — у него обычный кошелек с деньгами.
И, если горячее живое сердце милосердного человека нельзя срезать, как кошелек, то с сердцем Мизантропа можно поступить, как с вещью.
Если его (кошелек) украдут, то он ничего не заметит и не почувствует. Не перестанет даже дышать. Ведь, его сердце окаменело давно. Он давно БЕССЕРДЕЧНЫЙ.
Интересно, смогла бы я увидеть то, что увидела, если бы вначале прочла аннотацию?
Как бы я рассуждала, если бы купила чужую точку зрения на эту картину и получила бы предубеждение?
Мама в детстве мне говорила: думай всегда своей головой. И, разумеется, сакраментальную фразу: «все с крыши будут прыгать, и ты прыгнешь следом»?
Я помню, как хлюпала носом, а мои глаза на опущенной голове видели только мамины ноги и ногти, окрашеные розовым лаком.
Смотреть маме в лицо, пока она меня отчитывает было интересно, но страшно. Она так таёрдо была уверена в собственной правде, что глаза её прожигали меня, оппонента, насквозь, а её нос заострялся.
Передо мной возникал коршун в человеческом виде. Я, конечно, что-то питюкала в свое оправдание. Но мамина логика была поистине зверской и беспристрастной.
Я всегда знала, что оправдание «все побежали и я побежала» у мамы моей не прокатит. Я должна была всегда думать сама. Не только над своим поведением, но и над последствиями своих поступков. И ещё на два шага вперёд.
Поэтому за школьные двойки по сочинению мама меня не ругала. Хотя на вопрос «что хотел сказать автор», я порой выдавала всякую дичь, не одобренную очередным съездом партии.
С тех пор я не люблю этот детский вопрос, но всё же сегодня спрошу: а что ВЫ видите на этой картине?
Мне это очень-очень интересно!
Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!
Автор: Панина Ирина Николаевна
Психолог, Для выгоревших трудоголиков
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru