13 декабря 1903 года два самоучки-инженера вошли в историю, совершив двенадцатисекундный полет над пляжами Китти-Хок в штате Северная Каролина. Уилбур и Орвилл Райт получили признание за первый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха, но их подвиг на самом деле был предвосхищен полетом фермера из небольшого фермерского поселения Вайтохи в Новой Зеландии. Имя этого замечательного гения-отшельника было Ричард Пирс.
Забытый пионер воздухоплавания
О ранней жизни Ричарда Пирса известно немного. Он родился в 1877 году и получил только начальное образование. Всю взрослую жизнь он посвятил своим изобретениям, среди которых были различные виды сельскохозяйственной техники. Местные жители считали его сумасшедшим, поэтому работал в тайне, проектируя и создавая все в одиночку. Его достижения поразительны, учитывая, что он работал в одиночку, в то время как братья Райт имели команду квалифицированных инженеров, а позже получали государственное финансирование.
Моноплан Пирса имел размах крыла около 250 футов и трехколесное шасси, а также сложную систему управления подъемной силой: элероны, или шарнирные управляющие поверхности, прикрепленные к задней кромке крыла, которые используются в современных самолетах, и намного превосходят систему деформации крыла, используемую братьями Райт. Пропеллер Пирса был намного грубее, чем у них, но в отличие от братьев Райт он приварил его непосредственно к коленчатому валу, исключив потребность в маховике и сэкономив значительный вес.
Первый полет
Пирс летал много раз до братьев Райт, и, возможно, его первый полет состоялся еще в 1901 году, но большинство его полетов проходили в тайне, поэтому у полетов было не так много свидетелей. Он никогда не рекламировал свое изобретение, не делал фотографий, и ни одна из его записей также не сохранилась.
Ричард часто использовал пастбище соседа в качестве взлетной полосы, а в сырую погоду использовал дорогу, проходящую мимо местной школы. Уже в 1950-х годах двадцать один свидетель его полетов дал показания – в начале века все эти люди были школьниками и учились недалеко от того места, где летал Пирс. 31 марта 1902 года он пролетел около 350 ярдов по прямой линии. В следующем году он летал несколько раз, и 11 мая 1903 года, взлетев с берега реки Опихи, совершил полет на 1000 ярдов, совершая виражи вправо и влево; он пролетел над головой одного местного свидетеля, Артура Тозера, и экстренно приземлился на русле реки после перегрева двигателя.
Посмертное открытие
Вскоре после этого, когда братья Райт получили всю славу, Пирс потерял интерес к авиации и стал все более замкнутым и нелюдимым. Он умер в психиатрической больнице в 1953 году. После его смерти в его гараже был обнаружен частично построенный, складной, пропеллерный самолет. У него был наклонный двигатель, и он был спроектирован для взлета и посадки практически вертикально. Он опередил свое время. При поиске в русле реки Опихи были обнаружены остатки его раннего самолета, включая цилиндры двигателя, чугунный поршень и пропеллер.
Если вам понравилось - пожалуйста, поставьте лайк и напишите комментарий. Это мне очень поможет. И обязательно прочтите другие мои переводы и статьи!