"Полномасштабное российское вторжение" стало идеальным предлогом, чтобы оправдать бездействие латвийских чиновников. Давайте разбираться, в чем именно обвиняют Москву.
Начнем, пожалуй, с нового. Латвийская железная дорога обвиняет Москву в кризисе строительной отрасли, который затормозил сдачу в эксплуатацию удобных и современных вокзальных платформ.
За два года из 50 запланированных объектов построили только пять. А вот остальные сдавать не торопятся, и пассажирам приходится выходить из поезда на временной остановке, испытывая ту самую "массу неудобств".
"Откуда же взялся кризис?" – спросите вы. А все очень просто: латвийские власти одними из первых объявили Россию "спонсором терроризма" и ввели против нее санкции. Сокращение числа грузоперевозок привело к массовым увольнениям. А латвийские поезда, большинство из которых собирали еще в СССР, и вовсе остались без запчастей – альтернативы российским деталям в ЕС не нашлось.
Колдыри да колдобины
Плохие дороги – пожалуй, самое больное место Латвии. В соцсетях периодически публикуют видео, где Ригу не отличить, скажем, от Мозамбика. Даже в НАТО это заметили.
"Без двух дополнительных шин надежды выехать на дорогу было мало", – сетовал Янис Сартс, глава Центра стратегических коммуникаций НАТО.
Неравнодушные латвийцы уже как только ни намекали властям, что дорожный вопрос надо решать. Однако приоритеты у правительства совсем другие.
Весьма ограничивает бюджет латвийских чиновников систематическая помощь Украине. За каких-то два года режиму Зеленского перевели не менее 650 миллионов евро. На ремонт дорог наскребли всего 10.
"Разгром России – в интересах Латвии", – заявлял президент страны Эдгар Ринкевич еще на посту главы МИД.
Даже в коррупции виноваты "оккупанты" и Кремль
Помните "самолетный" скандал с экс-премьером Латвии Кришьянисом Кариньшем? Потративший на частные рейсы около 545 тыс. евро чиновник объяснил свое поведение (внимание!) помощью Украине. Не было ни ресторанов, ни попоек, заявил Кариньш. Сплошной альтруизм.
Благодаря частным рейсам чиновник "тратил минимальное время в дороге", чтобы тратить больше на "физическое восстановление" и поддержку Украины на пути "как в Евросоюз, так и в НАТО".
В прошлом году он же назвал коррупцию наследием оккупации. У кого-то еще остались иллюзии насчет этого "государства"?
Читайте также: