Найти в Дзене
Записки учителя

У нас стоит жара...

Реальная и просто невыносимая для конца мая и начала июня. Термометр полз вверх всю неделю и достиг максимума в её конце. 32 градуса в пятницу и тридцатник (правда, при хмуром небе, но от этого стало только тяжелее) в субботу. Особенно жара в пятницу чувствовалась. Выползаю (уже почти в четыре, но об этом как-нибудь потом!) из пункта приёма ЕГЭ и попадаю из относительно комфортных условий в настоящее пекло. На первом этаже здания постройки 50-х годов, да ещё и не на солнечной стороне было относительно прохладно. На улице же был ад. От раскалённого асфальта вверх вздымались струи не менее раскалённого воздуха, туманя предметы, расположенные подальше от асфальтовых горячих озёр и рек. В тени легче вовсе не становилось. Во-первых, и там жара ощущалась вязкой липкой массой, которую, казалось, можно взять в руки. Во-вторых, в тени налетала мошкара и начинала терзать такую мягкую и вкусную человеческую тушку, облачённую в честь жары в лёгкие брюки и рубашку навыпуск без рукавов. В субботу с

Реальная и просто невыносимая для конца мая и начала июня. Термометр полз вверх всю неделю и достиг максимума в её конце. 32 градуса в пятницу и тридцатник (правда, при хмуром небе, но от этого стало только тяжелее) в субботу. Особенно жара в пятницу чувствовалась. Выползаю (уже почти в четыре, но об этом как-нибудь потом!) из пункта приёма ЕГЭ и попадаю из относительно комфортных условий в настоящее пекло. На первом этаже здания постройки 50-х годов, да ещё и не на солнечной стороне было относительно прохладно. На улице же был ад. От раскалённого асфальта вверх вздымались струи не менее раскалённого воздуха, туманя предметы, расположенные подальше от асфальтовых горячих озёр и рек.

В тени легче вовсе не становилось. Во-первых, и там жара ощущалась вязкой липкой массой, которую, казалось, можно взять в руки. Во-вторых, в тени налетала мошкара и начинала терзать такую мягкую и вкусную человеческую тушку, облачённую в честь жары в лёгкие брюки и рубашку навыпуск без рукавов. В субботу с утра картина была та же, но потом налетел ветер, нагнал тучки и стало ещё хуже. Солнце пропало, но жара спадать не собиралась, и влажность стремительно попёрла вверх. В такую погоду есть совершенно не хочется, а только пить, пить и пить. Но с голоду помирать вовсе не хочется, а потому на сегодня задумана самая лучшая еда для такой жары.

Заранее закуплены редиска, свежайшие с фермерской грядки огурцы и докторская . колбаса. Супруга привезёт из деревни зелень (лук различных видов, петрушку, укропчик). Сам я в деревню не поеду. Все необходимые землеройно-посадочные работы выполнены, и, вообще, у меня лапки, давления и позади тяжелейшая неделя. Решил, в общем, хотя бы одно воскресенье полениться. "Напоминалку" брошу в классный и родительский чаты про завтрашний экзамен, схожу за кефиром, а потом предамся приятному ничегоделанию. Хотя есть вариант, что и сяду за ноутбук, чтобы немного дополнить контент своих двух каналов. Но, скорее всего, буду лениво дочитывать цикл "Бесёныш" про попаданца в Алексея Петровича Романова.

Но это будет только до приезда супруги. А затем примусь колдовать. Четыре яйца в кастрюльку и на плиту, оставив их побулькать минут на 10-12. Всю зелень мелко режу, отправляю в подходящую по размеру кастрюлю, присыпаю солью и тщательно проминаю мялкой, чтобы пошёл сок. Очень мелко режу редиску, кусочками как на оливье колбасу, на средней тёрке тру огурцы. Всё это также отправляется в кастрюлю и перемешивается. К этому времени сварились, охладились и почистились яйца. Они также мелко режутся и отправляются к остальным компонентам. Затем весь этот почти оливье заливается кефиром. Если слишком густо, то разбавляю холодной кипячёной водой.

Осталось попробовать, добавить чуточку чёрного перца, чуточку горчицы и при необходимости подсолить. Затем кастрюля отправляется на часик-полтора в холодильник. Затем извлекается, разливается и... Всё! Больше ничего не надо! По такой жаре окрошка - это просто блаженство. Эх, дотерпеть бы до вечера!

Вот она, красавица!
Вот она, красавица!