Найти в Дзене
На скамеечке

— Сколько стоит тушь? Целых 145 рублей? За эту сплошную химию, —муж уже не просто злился, он действовал

— Я кормлю тебя и сына, думаю о будущем! А ты только о шмотках и красоте! Неужели нельзя ужаться?

— Да куда уже больше? Я похожа на чучело!

Кристина громко хлопнула дверью и ушла в комнату. С нежностью поцеловала спящего сына, присела рядом и только тогда заплакала. Вытирая слезы, она обдумывала свое положение. Как может так измениться человек? Что ждать от него дальше? Как поступить?

А как все хорошо начиналось совсем недавно. Девушка познакомилась с Костей случайно, в клубе. Молодой человек гулял там со своей компанией, она — со своей. Пара взглядов, обмен контактами, первое свидание. Спустя полгода переехала к нему. Там было выгоднее. Ведь парень, как и она, был приезжий, поэтому снимал квартиру.

Оба уже считали себя достаточно взрослыми. Поэтому сразу же на берегу четко установили правило: оплата коммунальных платежей и арендной платы пополам, продукты и бытовую химию закупают вместе, но большую часть оплачивает Костя. Это было справедливо, ведь он мужчина. К примеру, ей было достаточно поужинать молочной кашей, а ему всегда требовался полноценный ужин.

Фотосток
Фотосток

Все было хорошо. Они поженились, начали думать про свое жилье. Кристина зарабатывала немного меньше, чем муж, поэтому откладывал деньги на первый взнос в основном он. И уже тогда начались первые звоночки. Костю стало раздражать, что она, по его мнению, слишком много тратит на свои женские штучки: вещи, косметику, различные процедуры. Но тут она "не словила мышей", как говорила ее бабушка. Смеялась, переводила все в шутку. Мол, остатки моей зарплаты — это все мое.

Однажды вечером она пошли в магазин. И, неожиданно проходя мимо рыбного отдела, на нее накатила волна тошноты. С трудом сдержавшись, посмотрела календарь и с ужасом обнаружила задержку. Сделала тест — две полоски.

Костя, узнав об этом, закатил форменную истерику:

— А подождать ты не могла? Живем на съеме, в заначке слезы. Сейчас упадете мне на шею. Я что вам, двужильный?

От обиды ей стало обидно до слез. Почему всегда виноватой считают женщину? Насупившись, зло парировала:

— А я что, в этом одна участвовала? Это тебе все в презервативах не те ощущения. Или мне хочется в 25 лет пеленки стирать? Кто мне поможет? Мама твоя или моя? Или ты?

— Я? Я и так уже на двух работах пашу, чтобы все твои хотелки закрыть!

— Мои хотелки? Интересно какие? Я тоже работаю!

В тот вечер они сильно поругались. Злая, она даже хотела уехать к своей матери. Но потом передумала. Вряд ли там ей будут рады. Да и все наладится, муж ее любит. Но все становилось только хуже.

После рождения сына она стала ощущать на себе постоянное недовольство мужа. Он скрупулёзно стал высчитывать все, покупать все продукты по акции, нервничал, если она тратила больше установленного лимита. А потом и вовсе забрал у нее карточку, на которую перечисляли детские.

Пока малыш был крохотный, она молчала. Да не было у нее времени и сил выяснять с Костей отношения. Но постепенно ребенок рос, она стала все чаще с ним гулять. И как-то попросила мужа:

— Костя, верни мне карточку. И скинь туда немного.

— Зачем?

— Просто. Мало ли, кофе захочу купить или сок. Да и так вдруг что-то присмотрю.

Она уже давно сдружилась с такими же, как и она, молодыми мамами. И все девочки частенько, собираясь вместе, шли посидеть в кафе. В колясках спят малыши, они болтают о своем, обедая. Красота.

Муж с силой отшвырнул от себя кружку. Та проехала немного по столу, расплескав чай. От неожиданности ей стало страшно. А любимый, скривившись, зло произнес:

— Кристина, воды с собой возьми или термокружку. Мы же не можем всю жизнь снимать квартиру? Надо что-то думать про свое жилье.

От обиды прикусила губу. Почему ее муж искренне считает, что в декретном отпуске ей интересно только ухаживать за ребенком? Неужели она должна питаться пустыми макаронам? От обиды Кристина топнула ногой и заплакала.

— Тебе на меня совсем плевать, ты меня не любишь!

— Я вас кормлю, что тебе еще нужно?

— Кормлю? Мы что, свиньи в загоне?

Да сколько можно. Костя уставился уже в телефон, считая для себя разговор закрытым. Нахмурившись, она замолчала, моментально вспомнив, как недавно рассматривала свои старые фотографии. Буквально пару лет назад на них она светилась от счастья. У нее были ухоженные длинные волосы, загорелая стройная фигурка, яркий макияж. А сейчас она превратилась в женщину с тусклыми волосами, забитым взглядом и серой кожей. Да, она не высыпалась, но все же решаемо. Ее просьба дать ей денег на фитнес-клуб превратила вечер в дикий концерт. Костя кричал, что дома можно тоже заниматься, было бы желание. А волосы? Она испортила себе их дешевым шампунем из фикс-прайса, а от крема за 50 рублей у нее обсыпало лицо. В декретном отпуске многие женщины выглядят отлично, но на все нужны деньги!

От этих воспоминаний на душе стало совсем тошно. Муж что-то нарезал, пристрастившись в последнее время к экономной готовке. Пару сосисок, много лука и морковки — уже подлива. Курицу он разделывал, умудряясь приготовить из нее плов, суп, отбивные и килограмм фарша. А различные блюда из картошки, которую ему передавала мать?

Она такое не ела, на нервной почве постоянно болел желудок, поэтому Кристина готовила себе отдельно: каша, постный суп. Да и так готовить, как Костя, она не хотела. Точнее, ее от этой экономии уже тошнило, но ему было плевать. Он как с цепи сорвался, даже однажды накричал на нее, что она выкинула пачку творога. Но та была просрочена на целые сутки. Так еще и виноватой ее сделал, мол, это ее обязанность готовить и смотреть за сроками. Когда ей готовить? Болит желудок, спина, вечно болеющий ребенок.

Хорошо, что хоть на питании ребенка не экономил. Хотя, это как посмотреть. Ее подружки просто покупали баночки с готовыми фруктовыми и овощными смесями, а Костя предпочитал сам все это готовить. Мол, так дешевле и полезнее. И кто ему такое сказал?

Вспомнив многочисленные советы, что мужчины любят нежность и ласку, она решила зайти с другой стороны. Вздохнула, но переступила через себя. Обняла мужчину и, преодолев его сопротивление, поцеловала. Потом надула губки и попросила:

— Малыш, твоя кисонька хочет ногтики. И реснички.

И тут его как будто бы подменили. Секунда, и мужчина орет, брызжа слюной:

— Ты совсем? Какие ногти? Какие ресницы? И так денег нет. Все равно ты в декретном дома сидишь. Да уж, я о тебе лучшего мнения был.

Да что ему еще надо? Не выдержав, зло зашипела:

— Это же обычный уход за собой! Вам всем подавай ухоженную куклу, только денег на это у вас нет. Жмот!

— Кому нам?

— Да пошел ты!

Розовые очки давно уже треснули, теперь она совсем по-другому смотрела на мужа. Они пришли в отношениях в тупик. Он не хочет ее слышать, а она уже устала вечно находиться от него в зависимости.

Кристина перестала с ним разговаривать и перенесла свои вещи в комнату к малышу. Костя стал спать на диване, общались теперь они мало. Она долго думала и приняла решение вернуться к маме. Все-таки надо было так поступить еще тогда, а не ждать от моря погоды. Но мать, услышав это, моментально начала возражать.

— Знаешь, а Костя прав. Можно походить и без ногтей и ресниц. Это не вещи первой необходимости.

— Мама, я сейчас хожу как бомж!

— Если что-то не устраивает, найди подработку. Многие так делают и не ноют. Но свои ногти насобираешь.

Да почему? Она же не гуляет, а занимается ребенком. Хорошо подрабатывать, когда есть поддержка и помощь. Займется она ногтями. Но для этого надо отучиться, приобрести оборудование, найти где-то клиентов. Об этом почему-то никто не думает.

Уже и не зная, как достучаться до сознания матери, практически закричала:

— Он вообще-то мой муж и обязан меня содержать.

— Так он и содержит, не босая, не голая.

— Спасибо, мама, за поддержку.

Слышно было, как на другом конце провода ее мама громко рассмеялась. А потом сказала:

— А что ты хотела от меня услышать? Разводись и переезжай к нам? У нас в двушке, кроме меня еще твоя сестра с мужем живет. И два племянника. На головах друг у друга и так сидим. Нормальный твой муж, можно подстроиться. Кормит, ребенку все покупает.

От обиды у нее сжалось сердце. Кормит и поит? И все? Она хочет жить, как раньше. Сходить на массаж, вылечить ноющий зуб сейчас, а не ждать, пока муж выделит ей деньги, купить новые колготки! Нет денег на ее ногти и ресницы, так пусть хоть даст на нормальный крем или тушь!

А мама в этот момент продолжала:

— Могу дать совет. Конечно, счастье быть домохозяйкой, имея свое жилье и постоянный источник дохода. А оказаться после рождения ребенка в зависимости от самодура и без копейки своих денег ужасно. Как жить дальше? Приехать и повесить на меня свои проблемы? Нет, не выйдет. Поэтому для тебя в перспективе никак. Терпи, пока в декрете. Параллельно отслеживай вакансии, подыскивай работу, детский сад.

От обиды и разочарования женщина застонала в голос. Последняя надежда растаяла как дым. И куда она пойдет с малышом на руках? Снять комнату и подать на алименты? Отдать в детский сад? Рано еще. Без поддержки и помощи? Случись что, даже никто не присмотрит за ребенком. Да, надо терпеть.

Несмотря на обиду на мать, она задумалась над ее советом. Теперь, выходя в парк, пока ребенок спал, мониторила вакансии. А потом задумалась. На работе она была на хорошем счету, может быть, ей что-то предложат удаленно? Хоть на полставки. Можно позвонить, но лучше съездить. И снова проблема. Кто согласится посмотреть ребенка пару часов? Няня? А где денег взять на оплату?

Но мир не без добрых людей. Как-то, гуляя, она пожаловалась одной из молодых мам на свою проблему. Та довольно равнодушно переспросила:

— А муж вообще никак?

— Он же работает. Да и не хочу, чтобы он что-то знал. Заберет и эти деньги.

— Не переживай, я посмотрю за твоим. Приводи завтра ко мне, ничего страшного.

Кристина поехала на свою прежнюю работу. Там ее встретили радушно, а узнав про ситуацию, предложили несколько вариантов. Да, проекты разовые, но это лучше, чем ничего. На прощание ее обняла руководитель:

— Кристина, не переживай. Дети растут очень быстро. Твоему уже сколько? Скоро 1,5? Значит еще немного и можно искать садик. Не ты первая, не ты последняя.

В глазах Кристины заблестели слезы. Обстановка дома стала еще хуже. Женщина не разговаривала с мужем, а он искренне считал, что она с жиру бесится. Кроме этого, недавно, обшарив его карманы, она нашла около 200 рублей. Обрадовавшись этой находке, купила себе тушь. Но муж заметил пропажу. Зажав ее в угол, потребовал сознаться, куда она потратила деньги. От испуга, уставившись в его блестевшие от злобы глаза, созналась.

— Сколько стоит тушь? Целых 145 рублей? За эту сплошную химию?

— Так нормальная стоит намного дороже!

— Зачем тебе? Зачем?

От страха женщина сжалась, а мужчина со злостью ударил в стену кулаком около ее головы. Потом взял ее рукой за шею и, легонько приподняв, встряхнул:

— Еще раз у меня украдешь хоть копейку, места живого на тебе не оставлю. Поняла?

В голове зашумело, ноги подкосились. Она вздохнула, с трудом опустилась на стул и надолго закрыла лицо руками. Мужчина, не обращая внимания на ее состояние, продолжал:

— Ногти ей, ресницы. Все тратишь на свою внешность! Вообще совести нет. Я горбачусь ради них, себя не берегу. Квартиру ей подавай, царевне! Отдых!

Какие ногти и ресницы? Какая квартира? Какой отдых? Ей уж не хотелось ничего. Она уже давно не была той легкой, воздушной и легкомысленной девочкой. И забыла о всех своих просьбах, которые еще недавно ей казались простыми. Ей муж даже прокладки не покупал, мол, дорого. Тряпочки, как раньше делали. Ее резко затошнило, и она бросилась в туалет.

Выйдя оттуда спустя несколько минут, она молча умылась. Потом прошла в комнату, поцеловала сына. Тихонько начала листать объявления. Написала нескольким знакомым. Ей казалось, что у нее выключились все эмоции, настолько машинально она действовала. Утром, когда муж уехал на работу, собрала вещи. Созвонилась и перевезла их в снятую комнату.

Ей было все равно куда, только подальше. Слава богу, квартиру сдавала пожилая женщина. Вечером, предложив выпить чай вместе, она аккуратно расспросила Кристину. Узнав всю историю, только печально вздохнула:

— Мой сын далеко живет, внуков вижу раз в несколько лет. Я еще не в маразме, комнату сдала от скуки. Да и деньги не лишние. Если надо, с радостью присмотрю за малышом.

И тут Кристина разрыдалась. Она всхлипывала, икала, вытирала слезы. Женщина только гладила ее по волосам:

— Выговорилась? Легче стало? А что плохого, что ты хотела выглядеть хорошо? Только на своих баб мужики денег жалеют, а на любовницу тратят легко. Потом начал бы изменять, да еще и попрекать, мол, посмотри сама, на кого ты похожа. Так, значит так.

Спустя полгода Кристина могла только благодарить небеса за такой подарок. Ангелина Валерьяновна помогала ей с ребёнком, часто гуляла с ним. Но в душе женщина злилась. Ведь ее родная мама, узнав о произошедшем, полностью встала на сторону зятя. Мол, не смей домой возвращаться, опозорила нас. В чем? Почему? Неизвестно. А посторонний человек помог, тем более арендная плата была совсем минимальной.

Спустя еще год стало действительно легче. Сын ходил в садик, она полноценно вышла на работу. Костя после ее поступка и развода полностью вычеркнул их из жизни, выплачивая минимальные алименты. Поступила ли она правильно? Жизнь покажет. Но наверное, у каждого из нас наступает тот момент, когда ты понимаешь, что все. Дальше нельзя, тупик.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: