Представление о том, что Церковь имеет законы для всех людей и для всех обстоятельств, на практике не соответствует действительности. Более того, такая идея отрицает уникальность человека и объединяет всех людей, что противоречит Божьему замыслу.
Наше приложение:
Когда Иоанн Креститель проповедовал свою обличительную весть, он будоражил души толп людей, которые приходили к нему креститься и спрашивали: Что нам делать, чтобы спастись?. Евангелие (Лк. 3, 10-14) рассказывает, что он ответил так.
Толпе он сказал:
Если у вас есть две одежды, дайте одну тому, у кого ее нет. Если у тебя есть пища, сделай то же.
Мытарям, которые собирали подати от имени римлян, Он сказал:
Берите не больше того, что разрешено законом.
Воинам, которые спрашивали его, он сказал:
Не берите ни у кого денег под ложным предлогом или насилием, но довольствуйтесь своим жалованьем.
Вопрос Что мне делать, чтобы спастись? - серьезный, экзистенциальный, имеющий огромное значение для нашего жизненного пути. Как, разумеется, и ответ на него. В книгах Старцев мы читаем, что в те времена, когда не существовало современных средств связи и транспорта, люди, которые действительно хотели найти ответ на свой вопрос, шли несколько дней. А когда находили, то хранили его благоговейно и преданно, зная, что это ответ от Бога.
Поскольку вопрос и ответ имеют экзистенциальную природу, они связаны с присутствием Святого Духа. Иными словами, ответ, который будет дан Святым Духом через вопрошающего, напрямую зависит от желания и искренности вопрошающего.
Митрополит Каллистос (Уэр) говорит о том, что Церковь - это не какое-то юридическое лицо, подчиняющееся жесткому правовому кодексу, а Тело Христово, общение Святого Духа. Как посланники Христа, будь то епископы, духовенство или миряне, мы здесь для того, чтобы возвещать миру о празднике и щедрости Спасителя. Мы берем за образец Иисуса с Закхеем, Иисуса с женщиной, взятой в прелюбодеянии; с женщиной, которая была грешницей и омыла ноги Христа своими слезами. Этим и многим другим людям Он дал новую надежду, новое начало, второй шанс.
Как мать, Церковь принимает всех, какими бы они ни были, как бы ни жили. Она смотрит не столько на то, что ее дети делают сейчас, сколько на то, кем они могут стать. История полна примеров, когда люди превращали свою греховность в святость, опровергая все доводы разума и критики. Божья благодать исцеляет слабости и восполняет недостающее для тех, кто хочет измениться и стремится к этому.
Не следует отождествлять поведение Церкви с поведением государства по отношению к разного рода аморальным и грешным людям. Государство должно требовать соблюдения своих законов, чтобы общество не превратилось в джунгли. Прощение и милосердие со стороны Церкви не означает амнистии со стороны государства. Разумеется, это не означает и согласия с грехом, так же как врач согласится с болезнью и оставит пациента без помощи.
В мире конгломерата, суровости и непринятия человеческих слабостей Церковь Христова принимает, приветствует и обнимает всех грешных и безнравственных людей, чтобы через покаяние превратить их в святых и прекрасных детей Божиих.