Есть, отвлекаясь - один из самых простых способов переедания. Когда вы идете в кино и берете большую порцию попкорна, подумайте о том, с какой легкостью вы съедаете тонну соленых закусок во время просмотра на большом экране. А теперь подумайте, насколько меньше вероятность переедания, если вы просто сидите в комнате, и не отвлекаясь ни на что жуете свой попкорн?..
По мнению психологов - отвлечение во время еды может привести к чрезмерному увлечению другими повседневными удовольствиями. В частности, в одном исследовании изучалось, как отвлечение внимания влияет на "гедонистическое потребление", которое описывает покупку и использование продуктов и участие в событиях, потому что они вызывают приятные ощущения, а не потому, что они вам действительно нужны. Если мы посмотрим на культуру влиятельных людей, которая часто пропагандирует высокий уровень потребления, то увидим, что это очень распространено. Постоянное наличие нового средства по уходу за кожей, сумочки, парфюм или чего-либо еще, что пихают вам в лицо с помощью алгоритма - это наша новая реальность. "В любой день человек может получать огромное удовольствие от одного или нескольких видов деятельности, но при этом люди часто потребляют больше гедонистических товаров, чем хотят или чем им полезно", - сказал соавтор исследования Стивен Ли Мерфи в пресс-релизе.
В том исследовании ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 122 человека, в основном молодые женщины в возрасте от 18 до 24 лет, которые перед тем, как съесть свой обед, сообщили о том, насколько сильно они рассчитывают получить от него удовольствие. После этого их попросили съесть обед в одном из трех условий: не отвлекаясь, умеренно отвлекаясь (просмотр видео) и сильно отвлекаясь (игра в "Тетрис"). После еды участники сообщали о своем фактическом удовольствии, удовлетворении, желании получить еще больше удовольствия и количестве съеденного. Они также сообщали о том, что перекусывали ли они позже в течение дня.
В итоге, те, кто ел, отвлекаясь, сообщили, что получили меньшее удовольствие и удовлетворение от еды, что было связано с увеличением количества перекусов после еды и желанием получить больше удовольствия. Психологии сделали вывод, что этот эффект, который они назвали "гедонистической компенсацией", применим и к другим вещам, помимо еды. Например, люди, которые смотрят фильм или играют в игру, с большей вероятностью будут также проверять социальные сети или просматривать видео а смартфоне, чтобы компенсировать недостаток удовольствия от первоначального занятия.
Многие люди любят есть за просмотром видео с телефоном в руках, и при этом сообщают, что не чувствуют полного присутствия во время еды, съедают ее быстрее, чем обычно, и в итоге возвращаются за добавкой, даже если им кажется, что они съели достаточно. Отвлеченный прием пищи может заставить есть быстрее, что обычно означает, что вы пережевываете пищу хуже, а достаточное пережевывание - один из лучших способов поддержать пищеварение и дать организму время переработать съеденное, чтобы почувствовать себя сытым. Пережевывание пищи помогает справиться с задачей, но торопливый прием пищи не является оптимальным.
Кроме того, исследователи в течение недели следили за 220 участниками в возрасте от 18 до 71 года, чтобы изучить не только вопросы питания. Участники, в основном женщины, заполняли семь коротких опросников в день, чтобы выяснить уровень гедонистического потребления, отвлеченности и удовлетворенности. Как показал эксперимент с обедом, когда люди отвлекались во время еды, их удовольствие и удовлетворенность снижались, а потребность в дальнейшем удовлетворении возрастала. "Чрезмерное потребление часто возникает из-за отсутствия самоконтроля", - сказал Мерфи. "Однако наши результаты свидетельствуют о том, что чрезмерное потребление также может быть вызвано простым человеческим желанием достичь определенного уровня удовольствия от какой-либо деятельности. Когда отвлечение мешает нам, мы, вероятно, пытаемся компенсировать это большим потреблением".
В цифровом пространстве тренды - это то, что поддерживает индустрию. Хлорофилловая вода, творог, греческий йогурт, магниевые добавки, таблетки из говяжьей печени, сырое молоко и масло авокадо - все это примеры трендов, которые только за последние три года попали в центр внимания велнес-мира в интернете. Благодаря этому некоторые из этих продуктов буквально раскупаются онлайн и в магазинах за считанные часы, потому что люди стремятся их купить.
Но надо заметить, основы сбалансированного питания и здорового разнообразия белков, углеводов, полезных жиров и клетчатки не слишком привлекательны для слуха. Людям нужны новейшие тенденции или причуды, чтобы сделать здоровье интересным. Реальность такова, что ответ на вопрос о здоровье заключается вовсе не в употреблении большого количества добавок или продуктов, а в возвращении к основам. Как показывает данное исследование, это, скорее всего, применимо и к другим сферам жизни.
Еще от Аммиак: