Несмотря на то, что общие показатели аварийности снижаются, на российских дорогах при въезде на ремонтные участки по-прежнему крайне высок уровень смертности и травматизма рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративших бдительность. По статистике, 10% людей, погибших на дорогах, были участниками ДТП с дорожной техникой.
На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих от движущихся транспортных средств используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком. Да, такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя ТС, который по какой-либо причине «влетел в стройку». Иногда вместо самосвалов также используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками и/или сигнальными фонарями. Долгое время дорожники использовали с этой целью тяжелую технику вообще без каких-либо демпферных устройств, закрепив сзади только знаки, информирующие о проведении работ, разрешенной скорости и направлении объезда. Однако