Найти в Дзене
Алексей Кучмин

КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Несмотря на то, что общие показатели аварийности снижаются, на российских дорогах при въезде на ремонтные участки по-прежнему крайне высок уровень смертности и травматизма рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративших бдительность. По статистике, 10% людей, погибших на дорогах, были участниками ДТП с дорожной техникой.
На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих от движущихся транспортных средств используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком. Да, такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя ТС, который по какой-либо причине «влетел в стройку». Иногда вместо самосвалов также используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками и/или сигнальными фонарями. Долгое время дорожники использовали с этой целью тяжелую технику вообще без каких-либо демпферных устройств, закрепив сзади только знаки, информирующие о проведении работ, разрешенной скорости и направлении объезда. Однако

Несмотря на то, что общие показатели аварийности снижаются, на российских дорогах при въезде на ремонтные участки по-прежнему крайне высок уровень смертности и травматизма рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративших бдительность.

По статистике, 10% людей, погибших на дорогах, были участниками ДТП с дорожной техникой.
На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих от движущихся транспортных средств используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком.

Да, такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя ТС, который по какой-либо причине «влетел в стройку».

Иногда вместо самосвалов также используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками и/или сигнальными фонарями.

Долгое время дорожники использовали с этой целью тяжелую технику вообще без каких-либо демпферных устройств, закрепив сзади только знаки, информирующие о проведении работ, разрешенной скорости и направлении объезда.

Однако такое решение не защищает от смерти и увечий ни дорожных рабочих, ни водителя, спровоцировавшего ДТП. Столкновение на скорости легковой машины с тяжелой техникой имеет последствия, схожие с ударом в кирпичную стену.

Но решение есть. И о нем хочу рассказать подробнее. Речь о демпфирующих устройствах, поглощающих кинетическую энергию летящего автомобиля.

Принцип работы можно сравнить с падением с высоты на коробки, наполненные поролоном: в таком случае сила удара погасится в процессе сдавливания коробок за счет их наполнения.

Демпфер способен значительно снизить тяжесть последствий столкновения ТС с автомобилем прикрытия.

Применение демпфирующего прицепа особенно актуально в местах производства дорожных работ в связи с ограничением пространства из-за наличия спецтехники.

Демпфер позволяет предотвратить аварийные столкновения с различными конструкциями на дороге, смягчить удар.

При использовании такого устройства достигается высокий показатель уровня пассивной безопасности – находящиеся в салоне автомобиля пассажиры могут остаться целыми и невредимыми.

Где особенно актуально установить демпферы? На участках с повышенным уровнем аварийности, таких как:
- развилки дорожного полотна,
- острые углы дорожных ограждений,
- места разделения транспортных потоков,
- въезды в тоннели,

- и т.д.

Вопрос безопасности во время проведения строительных и ремонтных дорожных работ необходимо держать на контроле. Применение прогрессивных технологий способно сохранить не одну жизнь.