Найти в Дзене
Терапия жизни

Когда все снова случается.

И представьте, что вон там снова скоро весна и вроде бы все устаканилось после очередного, уже почти забытого торнадо, как вдруг снова на сердце легко, и приятный теплый воздух веет со всех сторон. Снова укутывает ощущением, что все будет хорошо.  И действительно, что-то случается, вы уже чувствуете в себе силы и желание прорасти, а может даже и расцвести, ведь на дворе вот-вот май.  И кажется с границами все налаживается… С границами личными.  И как-то это даже все непривычно, снова дышать полной грудью, спрятав далеко зимние куртки с шарфами. Ощутить легкие плечи и сердце, которое снова готово любить.  И снова выходишь на Невский, сворачиваешь то на Рубинштейна, то на Фонтанку, а порой прямиком до площади Восстания, или же напротив от площади через весь проспект до самого Адмиралтейства, наслаждаясь заливным солнцем, которое не обжигает сетчатку глаза, а каким-то волшебным образом позволяет видеть всю дорогу впереди, полностью погружая в свой яркий свет. Еще пару шагов и уже Нева со

И представьте, что вон там снова скоро весна и вроде бы все устаканилось после очередного, уже почти забытого торнадо, как вдруг снова на сердце легко, и приятный теплый воздух веет со всех сторон. Снова укутывает ощущением, что все будет хорошо. 

И действительно, что-то случается, вы уже чувствуете в себе силы и желание прорасти, а может даже и расцвести, ведь на дворе вот-вот май. 

И кажется с границами все налаживается… С границами личными. 

И как-то это даже все непривычно, снова дышать полной грудью, спрятав далеко зимние куртки с шарфами. Ощутить легкие плечи и сердце, которое снова готово любить. 

И снова выходишь на Невский, сворачиваешь то на Рубинштейна, то на Фонтанку, а порой прямиком до площади Восстания, или же напротив от площади через весь проспект до самого Адмиралтейства, наслаждаясь заливным солнцем, которое не обжигает сетчатку глаза, а каким-то волшебным образом позволяет видеть всю дорогу впереди, полностью погружая в свой яркий свет. Еще пару шагов и уже Нева со своими мостами, у которых как раз пора разводиться.

И чувствуешь себя в целом прекрасно, ведь навстречу снова идут они: вера, надежда, любовь. 

И все снова случается, снова живешь, ощущая желание начинать день, с радостью впуская вдох-выдох. И новые, давно забытые встречи, которые подкидывает эта странная жизнь со своей типичной ухмылкой также случаются. И тут попробуй ответь кому повезло, но каждый все равно берет свое, даже если по итогу оба останутся в дураках. 

Тут хорошо бы следовало просто закончить… 

Но интересно же, что было дальше.

А дальше лето со своей суматохой, я бы даже сказала хаусом, ведь какое нормальное лето происходит в Питере или Москве… Нормальное лето на юге, на море, в Крыму, например, ну, или на крайний случай в Италии. 

И вот эта прекрасная весна, которая так идет обеим столицам, по которым я разъезжаю все это время просто немедленно растворяется. И летит повсюду этот пух, я без конца чихаю, про себя прошу: «ну, хватит, хватит.»

Хочу вернуться в ту зарождающую все внутри весну, но, понимаю, что без кризиса не будет прогресса, тем более, что он уже наступил. И, что нужно просто идти дальше. Но тот поцелуй горчит словно хмель. Живу от выдоха до вдоха. И внутренний голос, который все время звучит внутри повторяет: «Послушай, все не так уж плохо!»

И вот уже июль.

На кануне своего дня рождения я снова достигла дна, правда упала в него уже не так уж больно и довольно уверено и самостоятельно встала. Да, я правда упала 5 июля, споткнувшись об припаркованный на улице самокат ногой, ударив со всей дури лодыжку, пролетев руками вперед так, что аж время замедлилось, приземляясь стукнулась головой и еще чем-то, уже не помню. Случилось это на Мясницкой, пока я шла и думала, что мой внутренний фарш, не такой уж и фарш. 

Я очень символично уверено встала, собрала все вокруг, что растеряла в полете и двинулась самодостаточно дальше, практически не обратив внимание, как сильно отбила правую ногу и голову. 

Кто-то говорит дно, кто-то дыра, но известно, что именно там и живет душа, точнее растерянные и потерянные ее частицы. Когда ты теряешь любую опору, не говоря уже про веру, надежду, любовь. 

И, что остается тогда? 

Остается эта неведомая сила, которая каждый раз поднимает и ведет дальше, куда-то к Чистым прудам, например. (Мясницкая упирается в метро Чистые пруды). 

-Красиво?

-Красиво! 

Скажите вы. 

-2

От Чистых я доехала до Бауманской, где состоялось финальное занятие в Академии Репарационной психологии и терапии, модуль посвященный Юнгианскому направлению, работе с теневыми аспектами психики. Десять недель я отъездила и отлетала в Москву за погружениями именно в эту самую тень, которую как раз удобнее всего доставать, находясь на дне. 

Очень эффективно и продуктивно, местами больно и экстремально, но того стоит. Сходить в свои самые болевые места и по несколько раз прожить свою никчемность, опустошенность и отторженность, пока действительно не отпустят старые, но актуальные обиды, разочарования и все из этой серии.

Да, у меня было много такого ощущения от себя самой, от которого в большей степени хотелось сбежать, прикрывшись улыбочкой, и отвлекшись ещё на какую-нибудь работу. Именно так, каждый раз отвлекает нас наше эго, уводя от столкновения с непрожитым эмоционально. На этот раз не вышло. А точнее наоборот - вышло! Все происходит спокойно и плавно. Не то, что сразу в слезы, или в хохот. А так пиано-пиано (степ бай степ). 

-3

Столкнувшись с неизбежностью получаешь возможность больше не ждать, а значит можно пожить без лишней драмы, насладившись силой, которую только что обрел, просто потому что справился с очередной весной, а точнее с тем, что она прошла.

Не помню уже где и как, я написала это прошлым летом, когда мои раны и ушибы ещё давали о себе знать. И я, как говорится, убрала написанное в стол до лучших времён.