Найти тему

Архив: Посетитель, глава 4: Создатель дождей

Закрываю лицо руками и продолжаю публиковать свои архивные писания, которые сейчас может и кажутся детсадовскими и донельзя наивными (или даже полноценной ахинеей), но всё же являются частью моего авторского пути, а потому вполне могут показаться интересными моим читателям.

Напомню, что роман "Посетитель" я начал писать в 2003 году, когда мне было 16 лет, и я ещё находился в поиске интересного мне жанра. На тот момент я решил податься в мистику и, находясь под впечатлением от замечательного альбома "The Visitor" прогрессивно-роковой группы Arena, задумал написать книгу о человеке, который впал в кому и вступил в игру со Смертью (под ликом Дамаскуса), которая всеми правдами и неправдами старается затащить его на тот свет.

"Посетитель" не был окончен - после шести глав я понял, что моя собственная рукопись меня не удовлетворяет, а процесс написания превратился в лишённый вдохновения автоматизм. После этого я пытался начать роман заново (уже в возрасте 18-19 лет), и даже задумал превратить его в цикл ("Секстет"), но в итоге и эта идея была похоронена.

Сегодня я предлагаю для ознакомления вторую главу "Посетителя" - "Создатель дождей", где я решил ввести на удивление интересного персонажа, навеянного мне оформлением альбомов легендарной английской группы Iron Maiden. Речь идёт об Эдди - зомбиподобном талисмане группы с обгоревшим лицам, зловещей улыбкой и постоянно меняющимися профессиями. Так вот я решил превратить Эдварда в персонажа "Посетителя" и, честно говоря, так и понял, что именно я хочу с ним сделать. За название главы взята песня тем же самых Iron Maiden - "Rainmaker" (альбом "Dance Of Death).

Первую главу, "Трещина во льду", можно прочитать ТУТ.

Вторую главу, "Слушая мух", можно прочитать ТУТ.

Третью главу, "Булавки и иглы", можно прочитать ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Глава 4: Создатель дождей

Айван проснулся и сразу же учуял запах чего-то жареного, чего-то вкусного и манящего. Он приоткрыл глаза. Прямо перед ним горел костёр, а над ним на вертеле крутилось мясо какого-то существа. Инстинктивно он бросился на мясо и, оторвав от него кусок, с жадностью засунул в рот. Из-за спины Айвана раздался хриплый смех, а потом и голос:

- Теперь ты должен благодарить меня.

Айван вздрогнул, резко повернулся и уставился в темноту. Где-то там светились два огромных голубых глаза. Странно, но только лишь один взгляд на них наполнял тело свежестью и прохладой. Айван невольно захотел подойти поближе, как будто тихий и тёплый дождик охладил его измученное болью тело. Он приблизился к незнакомцу, и тогда проступили его черты лица. Айван невольно отшатнулся. Всё лицо незнакомца было как будто выжжено, всё оно было покрыто язвами и глубокими ранами, на всю правую щёку протянулся длинный зашитый шрам. На лице незнакомца зияла широкая улыбка, зубы были жёлтыми, некоторые поражённые кариесом и обточенные. Длинные и белые, как первый снег, волосы свисали с его головы.

Айван вскрикнул и кинулся бежать, но тугая верёвка, привязанная к его ноге, не дала ему пробежать и двух метров. Он с грохотом повалился на землю и застонал.

- Ты зря бежать решил, - Снова послышался хриплый голос незнакомца, - Если я тебя спас из рук Дамаскуса, то, мне кажется, ты можешь мне доверять.

- Спас? – С недоверием спросил Айван, посмотрев на незнакомца подозрительным взглядом.

- Ага! – Незнакомец помолчал, а потом, смотря прямо в глаза Айвану, спросил, - Ты знаешь про культ Вуду?

- Да… - Неуверенно ответил Айван.

- Вот от этого я тебя и спас.

Наступило долгое молчание.

- А что, Дамакус может пользоваться Вуду?

- Он чем угодно пользуется. Присядь! – Незнакомец повёл рукой.

Айван послушно сел на землю и тихо спросил:

- А вы кто?

- Кто я? – Незнакомец как-то странно захихикал, - Мой имя почти всеми уже забыто.

- А всё-таки? – Уверенней спросил Айван.

- Я есть Повелитель Дождей, древний проклятый бог, а называли меня по-разному. Эос, Даждьбог, но мне, по честности, больше всего нравится Эдди. Или Эдвард.

- Повелитель Дождей? Интересно, - Недоверчиво произнёс Айван.

- Нужно знать, кому можно верить, а кому нет. Мне – можно!

- Хорошо… Тогда почему вы – проклятый бог?

Эдди вздохнул, и его сожжённое лицо как будто преобразилось, и проявились черты красивого белобрысого мужчины.

- Случилось это около двух тысяч лет назад. Планетой под названием Земля правил целый пантеон богов, каждый отвечал за отдельное явление этого мира; кто-то – за солнце, кто-то – за моря и океаны. Люди, то есть вы, любили и почитали нас. Боги жили в параллельном от людей измерении, радовались вечной жизни и всячески влияли на жизни людей. На Земле почти не было войн, и мы почти уже достигли Утопии. Но тогда пришёл Он. Никто никогда не знал Его имени. Он начал соблазнять умы людей, суля им вечную благодать в случае повиновения. Ты знаешь, люди Ему верили. Про нас стали забывать, нас проклинали и ненавидели. Вскоре люди просто перестали верить в нас, мы превратились лишь в старую сказку. Тогда многие из богов решили подчиниться Ему, ведь их духовные силы питались от веры людей. Многие из богов подчинились Ему, почти все, кроме трёх. Одним из них был я. Он меня наказал. В своём сне я увидел Его, и Он говорил мне: «Зазнавшийся бог дождя будет гореть адским пламенем. И да не умрёт он, а будет жить с изуродованными частями тела, и будет в повиновении у Дамаскуса» Тогда я ещё не знал, что это значит, а кто такой Дамаскус, мне даже в голову не приходило. Как я потом узнал, Дамаскус – это единственный Ангел Смерти. К нам, сюда, в Междужизнье (так теперь называется этот параллельный мир богов) он попал отнюдь не случайно. Видишь ли, в вашем понимании это что-то наподобие чистилища, по крайней мере, теперь. Дамаскус является его фактическим правителем. Он пришёл в Междужизнье в день, когда для нас, низших богов, стала появляться надежда, в тот день, когда Он, казалось, стал забывать о нас, но Дамаскус поставил всё на свои места. Большинство богов просто пропали, а многих постигла великая кара за надежду… свободы. Однажды Дамаскус явился ко мне в образе сладкой девы и поил меня вином, обещая невиданные наслаждения, а когда я заснул, моё жилище подожгли. Понятно, боги бессмертны, но вся моя кожа выгорела, мой любимый дом уничтожен…

Эдди мгновенно поседел, и из молодого мужчины превратился в отталкивающего монстра.

- Иронично, да? – Спросил он, - Дамаскус победил бога дождей огнём.

Он вздохнул, и из его горла вырвалось мерзкое хрипение.

- А почему Междужизнье, - Спросил Айван, - можно сравнить с чистилищем?

- Видишь ли, - Ответил Эдди, - сюда попадают те люди, которые вроде уже умерли, но ещё могут возвратиться к жизни.

- А-а… и теперь я должен одержать верх в этой игре, чтобы… ожить.

- Ага! – Эдди отгрыз большой кусок мяса и громко зачавкал, - Кстати, в игру играешь не только ты.

Айван насторожился.

- Единственная проблема – это отличить реальных людей от нереальных, - С улыбкой говорил Эдди.

- Как это? – Спросил Айван.

- Существуют Лица Посетителя, что-то вроде запрограммированных зомби. Войдёшь с ними в контакт и, считай, твоя смерть уже идёт с тобой рука об руку.

- А как Дамаскус может меня убить?

- Да он уже четыре раза мог тебя убить. Помнишь нагревающуюся реку?

- Да, но…

- Там начинают все игроки. Имеют небольшой разговор с Дамаскусом, а потом… сам знаешь. Мухи хоть и являются обычными обитателями этих земель, но убить тебя они запросто могли. Сам понимаешь, в этом случае ты проиграл.

- Разве не только Дамаскус имеет право меня убить? Я думал, что мухи – это… его колдовство.

- Нет. Убить тебя могут даже другие участники игры. Это обычные дело. Видишь ли… победитель может быть только один.

- В смысле? – Айван взглянул на Эдди с недоверием.

- Если кто-нибудь найдёт Оракул Жизни, все остальные участники умирают. И всё начинается заново.

- А где этот Оракул? – С надеждой спросил Айван.

- Если бы я знал, то я бы говорил об этом каждому встречному. Говорят, что он где-то за Детом.

- Детом?

- Раньше Дет был городом богов, сейчас же… это город смерти. Говорят, где-то в Дете спрятана карта, которая поможет найти Оракул. Все игроки идут в Дет.

- А все игроки встречаются с вами?

- Нет. Только те, которые находят Первое Пристанище Путника.

- Ту самую пещеру, что ли? Это ваших рук дело?

- Нет. Видишь ли, то место, где ты сейчас находишься, раньше являлось Дворцом Богов, но со временем богатые и ярко украшенные залы потускнели, позолота стёрлась, всё было разорено и разрушено Дамаскусом. А та нора, по которой ты приполз, была запасным выходом из Дворца. Только потом, при Дамаскусе, я спрятал там немного еды и ещё пару нужных вещей. Теперь уже поздно, тебе надо выспаться, завтра тебе предстоит тяжёлый путь.

Эдди встал и полы его старомодного и блестящего пальто ярко засверкали на фоне костра.

- А если я не хочу спать? – Спросил было Айван, то тут же почувствовал сильную усталость. Глаза начали невольно закрываться, и вскоре он уснул крепким сном.

***

Айван потянулся и приоткрыл глаза. Костёр уже давно потух, и Айван не мог даже различить в темноте свои руки. Откуда-то сверху пробивались два белых лучика света, немного озаряя мглу пещеры. В одном из лучей показалось обожжённое лицо Эдди. Казалось, он был чрезвычайно сосредоточен и насторожен. «Молчи! – Пронеслось в голове у Айвана. Он повиновался. В пещере воцарилась тишина, нарушаемая лишь звуком текущего неподалёку горного ручейка. Эдди пристально вглядывался в темноту, пытаясь уловить малейшее движение. «В чём дело? – Панически подумал Айван.

-2

Внезапно Эдди воздел руки кверху, и множество лучей пробилось сквозь свод пещеры, а темнота мгновенно рассеялась. Айван взглянул, щурясь, прямо перед собой и тут же замер от страха. Впереди он явно различил белый как первый снег череп, тонувший в темноте капюшона, где-то повыше сверкало огромное лезвие косы. В одну секунду Посетитель занёс косу. Айван зажмурился, ожидая смерти, но тут послышался скрежет металла об металл, и нечто сильное оттолкнуло его в сторону. Айван открыл глаза и увидел Эдди, который яростно боролся с Посетителем. Эдди держал в руках причудливой формы клинок. Сражающиеся то исчезали в пещерной тьме, то появлялись в ярких лучах света. Эдди отчаянно кричал, оттесняя Посетителя всё дальше во тьму. Внезапно белый череп исчез, Эдди остановился и снова начал прислушиваться. Тут он резко развернулся и отбил удар вновь появившегося Посетителя. Второго удара он не выдержал. Лезвие косы скользнуло по руки Эдди, и он с криком боли повалился на землю. Посетитель остановился и пустыми глазницами черепа взглянул на Айвана. Тот не мог даже пошевелиться от ужаса. Тёмная фигура с косой начала приближаться. Но тут – яркая вспышка, и Посетителя как будто раздуло изнутри. Вся пещера внезапно озарилась белым светом, и ослеплённый Айван закрыл глаза. Когда же он решился их открыть, Посетителя уже не было.

- Здорово, да? – Послышался из темноты хриплый голос Эдди, - Хорошо я его поджарил, да?

Айван привстал и подошёл к распластавшемуся на земле Эдди.

- Весь этот свет – это ваших рук дело? – Спросил он.

- Да, - Коротко ответил Эдди, - И отныне обращайся ко мне на «ты». Но самом деле это ничто, по сравнению с магией Дамаскуса.

- Ты же его убил…

- Нет, это был не он, а всего лишь его двойник, но тебя и меня он вполне мог убить. Я, можно сказать, сыграл не по правилам – если уж мы начали драться на клинках, то должны были так закончить. А я убил его шаровой молнией.

- А что могут с тобой сделать за несоблюдение правил? – Спросил Айван.

- Ничего! Вопрос чести!

Через минут пятнадцать они вдвоём сидели около вновь разведённого костра и доедали вчерашнее мясо. Насытившись, они собрались скромные пожитки Айвана и отправились вглубь пещерного зала.

- Нельзя медлить ни секунды, - Говорил Эдди взволнованным голосом, - Раз Дамаскус послал сюда своего двойника, то значит он знает, что ты здесь. Я провожу тебя до входа в подземные ходы, они приведут тебя к внешней части Дворца… или пещеры, как больше нравится! Если повезёт, там ты найдёшь Камерона…

- А кто это? – Спросил Айван.

- Камерон… ну, он не бог. Я бы сказал, он лишь нечто наподобие бога. Точно никто не знает, что он умеет, но все уверены, что он обладает огромной мощью. Если тебе повезёт, он тебе поможет.

- Стоп! – Айван вскочил на ноги, - А если Дамаскус вновь пришлёт своего двойника, то что? Что мне делать?

- Видимо, он рассказал тебе не все правила игры, - Ответил Эдди, - Дамаскус может посягнуть на твою жизнь только по нечётным дням календаря. По чётным же у тебя есть шанс убежать подальше. Сегодня он уже раз атаковал, значит, второго раза не будет. У тебя есть полтора дня, чтобы дойти до внешнего Дворца. Будь уверен, этого хватит. И знаешь что… ты помнишь что-нибудь про Свет?

- В каком смысле?

- Тот, от которого, можно сказать, я тебя спас. Тот, который манит к себе, завораживает. Не помнишь?

- Абсолютно ничего не помню.

- А жаль. Дамаскус обычно не повторяется, но Свет может вновь применить.

- А что за Свет-то?

- Ну, видишь ли, Свет – это дьявольская магия, которая вызывает прекраснейший на вид сгусток энергии. Большинство игроков, особенно в ослабленном состоянии, принимают его за… Спасение. На самом деле Свет убивает. Я боюсь, как бы он не убил тебя. Ты знаешь о молитве Жизни?

- Да, я читал он ней на каменной плите, но вот как она звучит?

- Я не знаю. Поэтому, если встретишь Камерона, спроси у него. Но вот… Свет. Я бы мог пойти с тобой, но что если придёт новый игрок? Нет, я не могу. Ты ведь всего лишь один из тысяч игроков, почему я так за тебя волнуюсь? Вроде ничего особенного в тебе нет. Вот мы и пришли.

Айван и Эдди оказались перед огромной каменной дверью, украшенной древней славянской резьбой.

- Почему стили здесь везде разные? – Спросил Айван, - То египетский, то древнегреческий, то славянский…

- Религий-то много на Земле и стилей тоже, а мы, боги, воплощаем в себе все верования человека. И ошиблись. Ну, что теперь говорить! Теперь иди – и помни: всегда придерживайся правой стороны. Вот тебе набор игрока.

Эдди протянул Айвану небольшую сумочку серого цвета с белым голубем вышитым посередине.

- Он может тебе помочь, - Сказал Эдди, - Теперь иди!

Айван хотел повиноваться, но остановился и дружески посмотрел Эдди в глаза –единственное напоминание о его бывшей красоте.

- Знаешь, Эдди, спасибо тебе, - Сказал Айван, - Спасибо за всё, что ты сделал для меня.

- Брось! Это был мой долг как свергнутого божества. Только не надо обниматься, - Он усмехнулся, - Всё, иди…

Айван развернулся и направился к каменным дверям.

- А тебе это нужно? – Послышался у него из-за спины голос Эдди.

- Что? – Спросил Айван и обернулся.

- Жизнь, - Эдди снова усмехнулся, - Ты хочешь проходить через все испытания, чтобы обрести её? Я могу умертвить тебя прямо здесь.

- Да-а-а-а, - Протянул Айван, - Мне нужна жизнь. Прощай, Эдди.

- Прощай!

Айван подошёл к дверям, и они, как по волшебству, со скрипом отворились. Впереди открывался длинный коридор, уходящий далеко вдаль. Айван обернулся, но Эдди уже не было. Что интересно, не было слышно и его удаляющихся шагов. «Он дважды меня спас… - Подумал Айван.

- Прощай, Создатель Дождей, - Прошептал он и прошёл в коридор.

__________________________________________________________________________________________

-3

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________