Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: SLASH - Orgy Of The Damned (2024)

Автор: Николай Чувиков

Такие альбомы как "Orgy Of The Damned" воспринимаются мной как праздник - они ни к чему не обязывают и не воспламеняют пламя музыкальной революции, но при этом слушаются на ура и оставляют после себя ощущение радости и триумфа. Создаётся ощущение, что ты не просто послушал альбом, но побывал на концерте-событии, где собрались звёзды мировой величины, а музыка льётся подобно патоке. Так что расслабьтесь и приготовьтесь получать удовольствие.

Слэш не впервые занимается блюзом - ещё в 1996 году, когда он ушёл из состава Guns N' Roses, знаменитый гитарист организовал команду Slash's Blues Ball и отправился в международный тур. Да полноценного альбома дело так и не дошло, однако даже на его последующих сольных работах влияние блюза более чем заметно. В 2023-ем же Слэш встретился с двумя прошлыми коллегами по цеху, басистом Джонни Грипариком и клавишником Тедди Андреадисом, и решил вернуться к былому увлечению. К постоянному студийному составу также присоединился ударник Майкл Джермон, а вот вокалиста Слэш решил не искать. Вместо этого было решено записать своеобразный All-Stars-альбом, где за микрофнной стойкой встанут именитые горлодёры из сферы блюза, хард-рока и... поп-рока. Более того, выпущенный недавно "Orgy Of The Damned" является исключительно альбомом каверов - своеобразным трибьютом великому и плодородному жанру, который ещё в шестидесятые годы стал краеугольным камнем развития рока, а впоследствии и металла.

Подбор вокалистов действительно впечатляет. Тут вам и полуживой, но всё ещё крышесносящий Брайан Джонсон (AC/DC), и никогда не стареющий Игги Поп (соло, The Stooges, The Trolls), и неумеренно бородатый Билли Гиббонс (ZZ Top), и уверенный в себе Гэри Кларк младший, и похожий на попрошайку Крис Робинсон (The Black Crowes), и пропитанный всем американским Крис Стэплтон (соло, The SteelDrivers, The Jompson Brothers), и пребывающая нынче в тренде Дороти Мартин (Dorothy), и торжественно-именитый Пол Роджерс (Free, Bad Company, The Firm, The Law, Queen + Paul Rodgers)... В общем, о таких гостях многие музыканты могут лишь мечтать. Самым же экстравагантным интервентом (особенно для уха прожжённого рокера) оказывается певица Деми Ловато, которая прославилась своими поп-эскападами, но в последнее время перешла на хард-рок с ярко выраженной коммерческой основой. Однако я готов отметить, что Деми очень удачно вписалась в общую музыкальную канву и прекрасно справилась с "Papa Was A Rollin' Stone" (исходно - The Undisputed Truth; не совсем блюз, конечно, но по-настоящему классический соул).

Интересен и подбор песен, на которые Слэш записал каверы со своей группой. На "Orgy Of The Damned" присутствуют как классические блюзовые стандарты в духе "Hoochie Coochie Man" (написана Уилли Диксоном, а впервые исполнена Muddy Waters) и "Crossroads" (исходно известна под названием "Cross Road Blues", а впервые записана аж в 1936 году Робертом Джонсоном), так и производные от блюза, такие как "The Pusher" (впервые исполнена Steppenwolf и часто характеризуется как "кислотный рок") и "Living For The City" (это уже Стиви Уандер и его вариация на тему фанка и соула). Надо ли говорить, что гитарист подошёл к новой интерпретации легендарных песен с любовью и тщанием: каждый трек на альбоме звучит ярко, энергично и свежо, тем самым доказывая постулат о том, что настоящая музыка никогда не устаревает. Наверное, можно придраться к тому, что Слэш не приложил никаких усилий к тому, чтобы дать трекам новую интерпретацию, однако не стоит забывать о том, что все представленные на альбоме песни являются неоспоримой классикой, и гитарист целенаправленно старался сохранить их исходные саунд и дух. К тому же подобные эксперименты вполне могли бы быть превратно поняты публикой, которая очень ревностно относится к легендарным прародителям рока.  

Выделить лучшие песни достаточно сложно, однако я бы сказал, что лучше всего у Слэша получились "Born Under a Bad Sign" (исходно - Альберт Кинг),  "Papa Was A Rolling Stone" и "Killing Floor". Однако слабых исполнений на "Orgy Of The Damned" нет в принципе.

Назвать этот альбом обязательным для прослушивания я, конечно же, не могу - как ни крути, а это просто альбом каверов. Будет ещё интереснее, если Слэш после этого релиза тоже порадует меломанов блюзом, но только уже собственного сочинения. Однако "Orgy Of The Damned" хорош во всех отношениях - прекрасная подборка песен и приглашённых певцов, аккуратное обращение с классическим песенным материалом и целая тонна энергетики - как я уже писал в начале рецензии, это настоящий праздник: громкий, шумный, пьянящий и незабываемый.

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

-2

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Прошлые публикации про SLASH: