Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: SLASH feat. MYLES KENNEDY AND THE CONSPIRATORS - 4 (2022)

Автор: Николай Чувиков

Скажу честно - я никак не ожидал нового альбома от Слэша. Нынче на горизонте замаячил новый альбом возродившихся Guns N' Roses, и я как-то рискнул предположить, что уважаемый господин Слэш положит все свои усилия именно на это финансово выгодное мероприятие. А ведь давайте скажем честно: он снова связался с Роузом именно из-за денег. Подтверждается это тем фактом, что две "новых" песни Ганзов, "Absurd" и "Hard Skool", фактически являются доработанными трэками эпохи "Chinese Democracy", так что Слэш не имел к их написанию никакого отношения. По словам участников Guns N' Roses он принимал участие в их доработке, но давайте скажем честно - никаких особых усилий он к "новой" музыке группы не приложил. Однако я всё-равно сделал ставку на то, что все свои песнетворческие активы Слэш пустит именно в русло нового альбома Ганзов (тем более, что "Absurd" и "Hard Skool" оказались достаточно мерзотными треками, уж простите). Однако нет: гитарист и композитор снова воссоединился с Майлзом Кеннеди и своей бэк-группой The Conspirators и подарил планете свой четвёртый лонгплей. Радоваться ли планете с этого? Давайте разберёмся.

На самом деле я также не ожидал и того, что Слэш снова сработается с Майлзом Кеннеди. Не поймите меня неправильно, мне очень нравится этот вокалист и, более того, я считаю, что его отполированная и мощная манера исполнения отлично сочетается с тяжёлыми риффами Слэша и его рок-н-ролльными и хулиганскими мелодиями, но почему-то я посчитал, что этот музыкальный союз уже исчерпал себя на прошлом альбоме проекта, "Living The Dream". Лонгплей этот ни в коем случае нельзя назвать плохим, но стоит признать, что на нём музыканты звучали как-то устало и озадачено - будто они загнали сами себя в тупик и теперь пытаются найти любые возможные выходы из него, лишь бы не разворачиваться. Так что я рискнул предположить, что если новому сольнику Слэша и быть, то там он попробует что-то новое. Или старое - а то есть вернётся к формату своего дебютного альбома и пригласит к записи целый ворох известных вокалистов и инструменталистов. Однако нет - у нас на обед снова Майлз Кеннеди и снова The Conspirators.

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это нарочитая сырость и гаражность альбома - Слэш будто бы сам остался не в восторге от выхолощенного саунда "Living The Dream" и решил сделать тот самый разворот на 180 градусов. "4" звучит так, будто над ним работали не опытные и профессиональные музыканты, а голодные до успеха подростки, что совсем недавно обзавелись инструментами и теперь пошли вразнос. Даже в голосе Майлза внезапно начали проскальзывать оттенки хрипотцы и молодёжного напора, а его стерильные интонации обросли трёхдневной щетиной и теперь хлещут по лицу слушателя зазубренной плетью. Всё это особенно заметно на "The River Is Rising" и "Whatever Gets You By", где ребята очевидно оттягиваются и наслаждаются каждым моментом совместной игры. По словам Слэша, альбом был практически полностью записан вживую в студии, и это чувствуется с первого же прослушивания. Альбом с самого начала пышет энергетикой и динамикой, и эти настроения передаются слушателю с молниеносной эффективностью.

Ещё лучше дело обстоит с “C’est La Vie”, настоящим хитярой, который рождает в голове образы американских хайвеев, запылённых закусочных, матёрых байкеров и ощущения ничем не ограниченной свободы, когда ты просто несёшься вперёд на максимальной скорости и наслаждается каждой секундой своей жизни. Вот с такими песнями надо было возвращать Gun N' Roses в строй, а не с помойкой в духе "Absurd" (о чём они только думали?!).

Дальше... Эх, дальше начинаешь понимать, что ничего идеального в нашем мире нет, а посему всегда нужно быть готовым к разочарованиям. “The Path Less Followed” звучит вторично, а местная мелодия навевает мысли о худшей альтернативе начала двухтысячных. “Actions Speak Louder Than Words” могла бы быть неплохой, но, к сожалению, звучит вторично и проторено - всё это мы уже слышали на прошлых альбомах Слэша, а посему интерес здесь может быть лишь сиюсекундный. Хуже же всего дело обстоит на “Spirit Love”, где музыканты внезапно решают отдать должное саунду пост-гранжа, и в итоге песня звучит томительно и вымучено, а вокал Майлза включает свои классические нудные нотки, от которых в ушах невольно начинает свистеть. Я очень люблю этого вокалиста, но иногда он просто слишком сильно старается...

Дальше дела налаживаются, и "4" потихоньку входит в нужную колею: “Fill My World” растапливает сердца своей искренностью (если верить музыкантам, то лирика песни касается покойной собаки Кеннеди, которую он любил самой настоящей человеческой любовью, а потому чрезвычайно страдал после её смерти), а “April Fool”, в соответствии со своим названием, радует слух инфантильной мелодией и развесёлым ритмом, который пульсирует с такт сердцу слушателя.

Оставшиеся "Call off the Dogs" и "Fall Back to Earth" тоже достаточно неплохи, но не дотягивают до наиболее сильных моментов альбома. Более того, к этому моменту начинаешь понимать, что даже не смотря на смену саунда с выхолощенного на квази-сырой, сама песенная стилистика мало поменялась со времён "Living The Dream". Оно и неудивительно, ибо большинство песен на альбоме было написано Слэшем и компанией ещё до пандемии коронавируса (и лишь несколько - во время неё). Так что, как видимо, Слэш и правда сейчас если и пишет новые песни, то именно для грядущего альбома Guns N' Roses, а здесь довольствуется именно старым материалом. Отсюда и его разношёрстность - несмотря на новый подход в плане записи и саунда, некоторые песни очевидно проседают и кажутся вторичными. Благо, что ко всему этому примешиваются отличные сочные рок-н-ролльные хиты, за счёт которых "4" достоин не только прослушивания, но и покупки.

#slash #4 #hard rock #heavy metal #glam metal #США