Маркетплейсы изменили нашу жизнь. Сегодня там можно заказать все, что угодно, не выходя из дома. Компании и люди продают на многочисленных площадках сложные электронные устройства, повседневные бытовые товары, мебель, крафтовые и hand made изделия, автомобили, а также продукты с большим сроком годности и подходящими условиями хранения, например, чай или кофе.
Российский рынок кофе продолжает расти, причем и в B2C, и в B2B сегментах. Все больше людей уходят от растворимого кофе и предпочитают пить вкусный натуральный напиток, приготовленный из качественно обжаренных зерен. Причем, делают это не только в ресторанах, кофейнях или по пути на работу, но и дома. Миллионы людей начинают свой день с ароматного крепкого кофе, сваренного в турке или в небольшой автоматической кофемашине. И они могут стать потенциальными клиентами компании, занимающейся обжаркой кофе.
Глобально весь кофейный бизнес можно разделить на два условных сегмента: рестораны/кофейни и их поставщики. Если первый из них достаточно рискованный, многое зависит от выбранного места для открытия точки, от сотрудников, от ставок аренды и еще от десятка факторов, то второй – обжарка зерен, наиболее стабильный и прибыльный. Обжаренный кофе нужен всегда, конкуренция в этой сфере в России пока невысокая, на рынке сегодня лишь несколько крупных известных игроков, меньшая, по сравнению с розницей, текучка кадров. Причем, организовать реализацию готовой продукции можно буквально за день, например, на маркетплейсах. Этим путем идут даже известные российские обжарщики. Потенциальных покупателей на интернет-площадках сотни миллионов.
Современное оборудование для обжарки кофе максимально автоматизировано, риск испортить зерна минимальный. Кроме того, на российский рынок сегодня зашли компании, которые предлагают высококачественные ростеры по приемлемым ценам. И это не ноунейм бренды из Азии. Например, турецкая компания Silver Cat. В ее линейке большой ассортимент ростеров для самых разных задач, от совсем небольших, которые можно установить прямо в ресторане или кофейне, до автоматизированных промышленных линий с производительностью в 1200 кг обжаренного кофе в час. С учетом того, что средняя цена килограммовой упаковки готового продукта стоит порядка 1700 рублей, экономика такого бизнеса становится максимально привлекательной.