Человек может изучать что-то, например сложные теоремы математики. Он может поначалу не понимать выкладок доказательств этих теорем. Но если он наделён упорством и будет настойчиво искать ответы, то однажды у него произойдёт инсайт понимания и осознания – и он поймёт смыслы формул и непростую логику доказательства теоремы. До него «дойдёт» то, что не «доходило» раньше. Он поймёт СМЫСЛЫ теоремы и её доказательства.
Человек может сказать: «Я увидел в этом иные, новые смыслы». …» Увидел смыслы… Смыслы можно только «увидеть» - ощутить, пережить как опыт осознания, как инсайт осознания…
Будучи студентом, я изучал различные сложные теоремы высшей математики по курсу «математический анализ».
Смотря на выкладки доказательства какой-то сложной теоремы в тетради с конспектами лекций (которая была взята у кого-то из прилежных учеников, сам я лекции часто пропускал), поначалу я не понимал о чём речь – я видел теорему и выкладки её доказательства в первый раз, так как не был на лекции. Я не понимал логики, СМЫСЛОВ значков на листке тетради. «Бред какой-то, как это можно понять…», - думал я. Пазлы не складывались, смыслы не понимались… Но я продолжал изучать теорему – ведь сдавать экзамен всё равно надо, и для сдачи недостаточно лишь зазубрить наизусть теорему, её выкладки – на экзамене преподаватель, задав вопросы, выявит непонимание студентом смыслов теоремы, если студент лишь зазубрил её – и отправит на пересдачу.
Когда долго изучая теорему, рассматривая её с разных сторон, студент однажды достигает инсайта, осознания, то к нему приходит понимание того, что и как происходит в теореме. И тогда он поймёт теорему, познаёт её смысл и сможет провести выкладки «по смыслу» (а не механически, бездумно списывая со шпаргалки), по той логике как одно следует из другого – по той внутренней логике теоремы, которую он осознал. И это уже иное качество по сравнению с тем, когда студент лишь списав со шпаргалки, начинает говорить о теореме, не понимая её смыслов.
*
Подобное (понимание, осознание смыслов) происходит и в других областях, например в терапевтической, расстановочной работе.
Приходит пациент и рассказывает «теорему своей ситуации». Первоначально непонятно, что происходит с пациентом, в его системе – непонятно, как решить его «теорему», какие смыслы заложены в его «теореме».
Но через некоторое время, после рассмотрения ситуации пациента, его системы, ситуация в системе проясняется и приходят понимания глубинных смыслов, «логики» «теоремы», которую пришёл решить пациент к терапевту, расстановщику. «Пазлы» отдельных элементов «теоремы» сходятся в единую, целостную картинку, становится ясно-видно, как одно связано с другим в «теореме» пациента, как одно следует за другим, из другого в его системе – «теорема», её смыслы, её логика становится понятна – и терапевту и пациенту… Наступает инсайт осознания, понимания смыслов – и запрос пациента решается – он начинает понимать «сложную теорему» своего бытия, своей ситуации, начинает осознавать её, её смыслы и логику – и она перестаёт быть сложной, непонятной, а становится ясной и понятной… Он начинает видеть новые смыслы там, где не видел их… - Они, смыслы, всегда были, только вот он не видел их и потому не мог решить «теорему своей ситуации» - не мог разрешить, понять свою ситуацию, её смыслы, что происходит… - И это привело к проблемам: «Всё зло от недопонимания, от недоосознания, от неверного понимания смыслов…» Правильное действие происходит от правильного осознания, от правильного понимания.
…И пациент «сдаёт экзамен» - тот экзамен, который проводит с ним жизнь, задавая ему «теоремы в жизни» - чтобы он что-то понял-осознал, чтобы понял осознал жизнь, «науку жизни». И до тех пор, пока он не поймёт, не осознает смыслы «теоремы», которую в очередной раз задала ему на экзамене сама жизнь, будет повторяться ситуация вновь и вновь, в разных вариациях – и будет «студент в жизни» заново и заново сдавать экзамен, пока не сдаст его, пока не придут к нему знания-осознания, понимания смыслов…
Сдал одну теорему, другую, накопил знания-осознания в «предмете жизнь» – и перешёл на другой курс в «институте жизни» – а там, на другом, более «высоком» курсе, уже другие теоремы, которые также надо осознавать, понимать – понимать их смыслы…
«Цель жизни – накопление трудноопределяемой субстанции, называемой осознанием», - говорят духовные учения.
«Я не верю в психотерапию – я верю в личностный рост», - сказал Штефан Хаузнер
Личностный рост происходит через рост осознанности – через накопление трудноопределяемой субстанции, называемой осознанием…
И следует изучать не только «теоремы бытия» которые жизнь задаёт пациенту, но и те «теоремы», которые жизнь задаёт нам самим…
*
И самая сложная «теорема бытия» - это «теорема Бога», теорема «Большого Перехода» - «теорема» о единстве и связи жизни и смерти. И тот, кто понял, кто осознал смыслы этой «теоремы», тот познал бОльшее…
*
Во всём есть смыслы. И даже в логически бессмысленном коане «Как звучит хлопок одной ладошей?» И поняв этот глубинный смысл коана, смысл скрытый от «здравой» логики, смысл находящийся «по ту сторону» мирской логики – поняв этот смысл не логикой разума, а ощутив, «увидев» этот смысл, пережив этот смысл как опыт – как опыт восприятия, осознания, «решив теорему о коане», человек обретает просветление.
__________________________________
#расстановки #эзотерика #мистика #системныерасстановки #психология #духовныепрактики #Хеллингер #магия #жизненнаяэнергия #дзен #Кастанеда #устройствовселенной #тантра #наукаимагия #сатори #Даознания #биоэнергтика #ВладимирДюков #формулабога #расстановкипохеллингору #энерготерапия #терапия #трансформация #психосоматика #травма #путьдуши #родовыепрограммы #расстановкионлайн #семейныерасстановки #работасподсознанием #экспрессрасстановки