Найти в Дзене

3 причины почему стоит играть в Mad Max

Оглавление

Постапокалиптическая пустыня с бесконечными бандами психопатов на сумасшедших агрессивных тачках. Рёв моторов, песок и ржавчина на останках старого мира. Одинокий и крутой до абсурда воин этих мёртвых дорог давно стал нарицательным именем. Игра про Макса Рокатански вышла в уже далёком 2015 году, параллельно с фильмом Mad Max Fury Road. Попробуйте и возможно вы обретёте одну из своих любимых игр.

Сюжет игры

Сюжет здесь в лучших традициях фильмов о дорожном воине. Или в лучших традициях Кармака, что вернее. В завязке странствующего Макса догоняют воины варбоса Члема Оструса (sic!), отжимают его машину, припасы, куртку и кусок бензопилы (её оставили в голове Члема, что ему не очень-то повредило). Таким образом разоруженный герой начинает свой поход мести за тачку и куртку. Сразу же мы встречаем Жестянщика – безумного квазимодо – ретровода, который принимает Макса за Святого Пророка Внутреннего Сгорания. За рулём его шедеврального кастома Magnum Opus, нам предстоит отвоевать у Члема всё дно морское, ставшее пустыней и попасть в его бензиновую цитадель – Газтаун. Потому что нельзя просто так отжать у серьёзного человека куртку и автомобиль!

-2

Чтобы выполнить эту нетривиальную задачу нам придётся зачистить пустошь от члемовых приспешников: разорять лагеря рейдеров, грабить караваны и заключать союзы с другими, более адекватными бандитами-выживальщиками. Звучит не очень весело, но с каждым часом игра преподносит всё больше сюрпризов. Есть три основных причины, которые заставят вас остаться здесь.

Причина 1: Тачка

Первая из них: тачка. Здесь невероятно приятная езда. Всё что связано с машиной достойно всяческих похвал. Шедевр управляется здесь просто превосходно. Вес, манёвренность, ощущение скорости и столкновений – всё живое и настоящее. Аркадное конечно, ведь реализм в киношном мире совсем неуместен. Тут всё именно крутое. Самое-то, что нужно для дорожных боёв.

Ford Falcon XB, автомобиль Макса
Ford Falcon XB, автомобиль Макса

Поначалу всё выглядит достаточно уныло. В первые часа три игры лучшая тактика: выдернуть водителя гарпуном, а потом бортовать пустую машину оппонента, пока она не взорвётся, чтобы забрать запчасти. Но всё дело в кастомизации Шедевра: на следующем уровне гарпун сможет отрывать колёса и двери, что полезно при нападении на конвои. Также со временем появится множество другого вооружения: складная снайперская винтовка, взрывные копья, бензиновые горелки.

Внутри V8 Interceptor
Внутри V8 Interceptor

Постепенно геймплей становится глубже. К примеру, до приобретения боковых огнемётов, бензин мы расходуем очень мало и очень сложно оказаться в ситуации его нехватки. Но в случае их использования запасная канистра в кузове уже не кажется декоративной.

Если устраивать кармагеддон нет никакого желания или авто требует срочного ремонта, можно спешиться и поиграть в тореодора с обрезом, уворачиваясь от таранящих машин, вынуждая противника спешиться для кулачного боя.

Причина 2: Боевая система

Вторая: боевая система. Это двухкнопочная "боёвка" врукопашную. Атака-блок с накоплением ульты. Чаще всего вы врываетесь в толпу врагов до десяти человек, устраивая кулачное побоище. Выглядит это адреналиново, впечатляюще и очень весело, если помнить, что в сущности это пафосная драка с бомжами за металлолом. Огнестрел лучше приберечь для особых случаев: патронов на всех не хватит, да и ничего, кроме обреза у пешего Макса нет.

-5

Оружие ближнего боя здесь тоже не играет особой роли: всевозможные арматурные дубинки Макс таскать с собой не способен. Только разоружить противников, что не всегда удобно. Даже самодельные ножи можно использовать только в определённых ситуациях. Видимо кодекс чести.

-6

И конечно всё эти приёмы ближнего боя можно и нужно прокачивать, также за металлолом. Таким образом пешая часть игры с повествовательной напоминают больше франшизу «Кулак Полярной Звезды» с архетипом бродячего мастера боевых искусств. Впрочем, диссонанса я в этом не вижу и зла не чувствую.

Причина 3: Атмосфера

Третья причина – это атмосфера, дух исследования и приключения, которое создаётся. Во многом мне это напоминает игры Bethesda: события сами складываются в собственную историю. Пересохшее море здесь напоминает о первых частях Фоллаута: достаточно пустых пространств, чтобы почувствовать постапокалиптическую тоску. Эти аспекты игры очень увлекательны и приятны на ощупь. Именно они заставят вас постоянно возвращаться в игру, пока сюжет не закончится, а карта не будет исследована целиком.

-7

Что же касается аудиовизуала, то это лучшая пустыня из множества виденных ранее. Сам концепт высушенного морского дна напоминает о таких приятных сердцу образах, как фильм «Игла» с Цоем или Half Life 2. Заброшенные остовы кораблей в песках, грузовые контейнеры, в которых поселились редкие выжившие, разрушенный вантовый мост, маяк, навсегда остановившиеся ветрогенераторы. Щемящая тоска под бескрайним синим небом в ожидании пыльной бури.

-8

Ноток трагичности в тестостероновый высокооктановый мир добавляют реликвии прошлого: фотографии и записки давно погибших людей, заставших разгар конца света. Апокалипсис в этой франшизе никогда не имел конкретики. Мы не знаем как именно старый мир закончился, но можем попробовать ощутить, что чувствовали последние люди в тщетных попытках спастись.

V8 для всех и каждого

Отличная оптимизация при хорошем внешнем виде, произвольная продолжительность сессий и интуитивно понятные механики – всё это выгодно выделяет игру Mad Max. По своему это тайное сокровище, игра десятилетней выдержки скрасит вам очень много вечеров. Если вы не лютый противник репитативности и гринда – пустошь ждёт вас!

-9
-10

Дружище, пиши камменты, ставь лайки и подписывайся на Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!

Читаем еще:

Бадди из Долины Смерти – новый Король?

Безумный Макс на развалинах СССР

Chrysler 300C: Мстительный Автомобиль

Лучшая видеоигра про байкеров всех времен

Элвис – рэт-род из Mad Max: Fury Road

Mad Max
1071 интересуется