Найти тему
Перо Финиста

Почему я не верю во франшизу сыроварни?

Это, впрочем, относится к массе бизнесов, у которых невозможно удержать необходимую цеплялку. И дело совсем не в качестве молока или особенностях вкуса публики в разных регионах.

А почему сыры в сыворотке лежат? От моего белого халата замерли в благолепии? 
P.S. Спасибо сайту фермер.ру, который сохранил эти изображения.
А почему сыры в сыворотке лежат? От моего белого халата замерли в благолепии? P.S. Спасибо сайту фермер.ру, который сохранил эти изображения.

Идеальная картинка какая? Кто-то научился что-то делать хорошо, так что невысоки издержки и (или) высока наценка, потом смог это что-то технологизировать до того, что процессы стали просты, стандартизированы, описаны (сейчас даже оцифрованы) и соблюдать их проще, чем нарушать.
Продукт стал стандартен в хорошем смысле этого слова, а не плавает от погодных условий или характера работника, т.е. гораздо менее требователен к качеству рук и голов и эти руки и головы можно держать в рамках.
Есть постоянный покупатель, понимание, где его брать и как удерживать и хочет эту благую весть нести миру и на этом еще и зарабатывать.

С другой стороны есть кто-то, кто не хочет заниматься изобрететельством, а получить проверенную технологию всего, что описано выше и заниматься «чисто бизнес, ничего личного».

Франшизодатель, или франчайзер по умному это тот, кто дает и жаждет что-то за это получить, и лучше, навсегда. Франчайзи, или покупатель – охотник за счастьем подешевле или подоходней, а часто и то и то.
И вот она счастливая встреча, идеальная картина, они нашли друг друга. Период знакомства и конфет-букетов.

В этот период франшизодатель – царь и бог. Ему платят, его слушают, ему верят и жаждут заполучить. Хотя бы раз. А там мы поймём))

Он придирчиво выбирает, ковыряется, но тоже обманываться рад, ибо для танго нужны двое, а ему для быстрого увеличения доли рынка и роста денежного потока франчайзи необходимы.

И вот, брачные контракты договора подписаны, началась совместная жизнь. Вылазит одно, второе, третье, а главное, франчайзи начинает считать – а не дофига ли ему все это удовольствие стоит? Тем более сейчас, когда он все уже имеет, а некоторые прелести переоценены и рядом есть быстрее, дешевле и без требований. И начинает смотреть налево или просто в самостоятельное плавание.

И тут должно появляться что-то, что делает невыгодным или невозможным расставание.

Бренд как цеплялка? Сколько их переоцененных, в которых, кроме названия ничего? Масса торговых центров или даже разных фантавкусноиточка ушли, а функции и покупатели остались. А если и локация не поменялась, то тогда вообще не все заметят, что вместо ошки стала ашка. Про суды я тут говорить не буду, навредить и отомстить изменщику могут, помочь или вернуть вряд ли.

Так что торговая марка вещь необходимая, но чаще всего, недостаточная. Прошу прощения, я этику сейчас специально не трогаю, речь про сухую прозу.

И что в итоге держит? Например, Додо пицца это целая цифровая империя, оставаться с ней тебе дешевле, чем создавать все это айти с ПО и сайтами самому делать, у сети пабов Harat’s это был эксклюзивный контракт на поставку пива Гинесс, а какой эксклюзив может предложить сыроварня? Закваски?))

Так франшиза сыроварни невозможна? Я так не сказал. Я не верю в классический вариант, в постоянный платеж в обмен на бренд и технологию. А вот вариант заранее знать, что брак, скорее всего, временный – вполне рабочий.
Тогда доход основной это не роялти, регулярный платеж, а паушальный первичный взнос и консалтинг.
Или продажа оборудования своего или чужого за прОцент немалый,.
Или продажа через франшизу своих сыров, типа уникальных, вроде горгонзоллы (сыр с голубой плесенью) и т.п., которые франчайзи невыгодно варить самому – не тот объем за такие хлопоты и риски.
Или замаскированная под сыроварню торговля чужими сырами. Некрасиво, но работает((

А вот с точки зрения наведения порядка в своих бизнес процессах, повышения рентабельности и управляемости бизнеса подготовка его к масштабированию через создание своей франшизы – очень ценная вещь.
Ну а выгода для покупателя франшизы вообще неоспорима, если конечно, кроме яркой обертки есть толковая начинка. Лучше дорого купить чужой опыт, чем за те же деньги и бОльшее время покупать свой.

Есть вопросы - задавай, не согласен - добавляй, всё по кайфу - делай лайк))
Понравился канал - подпишись, я буду счастлив и добавлю активности))