Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Она не тех мужчин выбирает

- Люд, у меня эта командировка просто жесть была.

- Забудь про нее, теперь ты дома, диван по тебе уже соскучился.

- Да мне все равно сегодня, наверное, в офис ехать придется. Отчет-то потребуют.

- Но давай в душ и к столу, домашняя еда ждет тебя. – Егор последовал совету жены, с дороги надо искупаться. Людмила кинулась на кухню, начала резать салат. Телефонный звонок мужа ее испугал, слишком он был пронзительным. Ранее она такого за гаджетом мужа не замечала. У женщины не было привычки проверять телефон Егора, а тут мелодия не утихала. Пришлось вытереть руки и отключить его.

На экране ее заинтересовал контакт «Летяга». Интересно, кто это? Пришлось нажать из-за любопытства

- Гошенька, я уже соскучилась, - Люда услышала милый женский голос, ее всю передернуло. Не успел муж выйти из ванной комнаты, как она учинила ему допрос.

- Летяга – это кто?

- Старая знакомая из Саратова. В командировке увиделись, в кафе посидели, чайку попили.

- А почему она соскучилась?

- Обещал, что встретимся еще раз, но не получилось. Иногда приходилось про обед забывать, а о ней подавно. Кто она мне такая, чтоб я о ней помнил? – Егор говорил так убедительно, что Людмиле пришлось поверить. Но искорка в душе осталась, ведь и старая знакомая может стать любовницей. Но с мужем вела себя естественно, подкладывала ему еду в тарелку, которая моментально исчезала.

- Ты у меня готовишь, просто пальчики оближешь. Я как –то заказывал блюдо от шеф-повара, ни в какое сравнение с твоим не идет.

- Ну хватит меня умасливать, ничего особенного я туда не кладу, просто готовлю с желанием.

- Другого желания у тебя сейчас нет?- Егор хотел хоть как-то рассеять сомнения жены. Людмила вида не показывала, что этот звонок задел ее за живое, но он хорошо знает женщин, все-таки на его счету это уже второй брак.

- Гошка, - жена как будто вышла из спячки, - на работу пора, или ты забыл, что у меня три ночных смены в неделю?

- Жаль, мне так тебя не хватало, я там просто изнывал от тоски по тебе, - только слепая женщина поверит этой лести. У Людмилы в груди все похолодело в предчувствии чего-то страшного. И она не ошиблась.

Совершив вечерний обход больных, уселась заполнять истории болезней, вдруг пиликанье. На лице появилась улыбка, муж теперь не оставит ее в покое, потому что соскучился. Люда уже придумала, что напишет Егору, но перед ее глазами снимок, муж стоит с рыжеволосой дамой в обнимку, следом второе фото, они целуются…

Она начала тщательно вглядываться, уж не фотошоп ли это? Есть завистники и у нее.

С Егором Люда познакомилась на рабочем месте. В тот день ей показалось, что на город опустилась эпидемия. Все, как один, шли к ней с болями в желудке. Странные люди, как будто сами не догадывались, что им надо к гастроэнтерологу, поэтому приходилось больных отправлять в другой кабинет.

А последний пациент таким настырным оказался, что вывел ее из себя. Из-за профессиональной этики повышать голос на пациентов нельзя, ей пришлось ерзать на стуле, чтоб привести нервы в порядок.

- Вам трудно выписать мне направления на анализы? Я не намерен высиживать еще одну очередь. – Доктор спорить не стала, попросила сестричку, чтоб она занялась этим.

Через три дня Егор подстерег Людмилу у ворот больницы, извинился за свое хам.ское поведение, пригласил посидеть в кафе, выпить по чашечке кофе. У нее само слетело с языка:

- Почему все мужчины такие скупые? Я, может, голодна, простите за наг.лость…

- Что вы? Никаких проблем, я тоже только что с работы, хороший ужин не помешает. – За столиком они сидели, шутили, разговор велся на различные темы. Егор ей признался, что давно питается по кафе, потому что первый брак его рухнул в одночасье, когда он узнал, что у жены появился мужчина на стороне.

- Сами понимаете, что мужчина не может лечь в постель с грязной женщиной, подал на развод. Второй год один и нисколько не сожалею, потому что моя бывшая уже со вторым мужиком живет.

- Почему вы думаете, что женщины прощают измены? Я тоже начинала жить после ординатуры с одним, такая же картина. Теперь скрупулезно изучаю особей мужского пола, прежде чем ответить на их ухаживания.

- Это в вас говорит врачебная жилка. Меня изучать не надо, я весь, как на ладони. Надеюсь, что вы убедитесь в этом. – Людмила поверила его словам.

Конфетно-букетный период продолжался долго. Егор все чаще стал заговаривать о женитьбе, устал он от одиночества, да и его холостяцкой берлоге нужна хозяйка. Люда согласилась на брак, хотя до конца не была уверена в своих чувствах. Но ей льстило то, что рядом с ней красивый мужчина, обходительный. И она ответила утвердительно на его предложение.

Сама она женщина скромная, пышность не была ее подругой, поэтому бракосочетание отметили в кругу своих родственников. Медовый месяц пришлось отложить до отпуска, но им вдвоем и дома было просто замечательно. Они не могли надышаться друг другом.

На море попали в бархатный сезон: ласковое осеннее солнце, бескрайняя синяя гладь, мужчина рядом, - все ее приводило в восторг. Волны омывали песок и утаскивали с собой мелкие ракушки и водоросли, вместе с ними уходили и ее сомнения. Она любит Егора и будет с ним рядом всегда.

И вот семь лет вместе. Пора уже думать о продолжении рода, но муж ни разу не поднял этот вопрос, сама напрашиваться не стала, им некуда торопиться, пеленки стирать и памперсы менять она успеет. Надо пожить для себя…

- Ой, Людмила Николаевна, - доктор и не заметила, как вошла медсестра и встала у нее за спиной, - какая красивая пара. Это ваш муж, я так понимаю. А рядом с ним кто? Родственница?

- Нет, Танечка, я так думаю, что любовница, хотя Гоша уверяет, что это его старая знакомая. Только не поняла, кто мне это прислал? Номер незнакомый.

- Вы думаете, что это сделала рыжая бес.тия? А откуда она узнала ваш телефон?

- Танечка, повзрослеешь, поймешь, что женщины очень любопытны, они любят копаться в чужих телефонах. Я у Егора занесена «жена». Проще некуда.

- Так перезвоните ей и скажите, чтоб она оставила в покое вашего мужа.

- Это понятно, но мои угрозы и просьбы на нее могут не подействовать. И разве в этом она только виновата? Мама меня предупреждала, чтоб я не выходила замуж за разведенного.

Светлана Васильевна не приветствовала выбор дочери. Разведенные мужчины всегда выгораживают себя, а грязью обливают женщину, которая им готовила, обстирывала, наводила порядок в доме. Людмила все это списывала на то, что зять матери не понравился, но самой-то ей хорошо с Егором. И не маме с ним жить, а Людмиле.

- Если придется вернуться домой, мне страшно представить, как поведет себя мама. Она же мне сказала, чтоб я не бегала к ней и не плакалась.

- Людмила Николаевна, он у вас, действительно, красавец, его увести может любая.

- Спасибо, Таня, утешила. – Людмила еле доработала до конца рабочего дня. По дороге домой позвонила свекровь и пригласила их в гости, потому что к ней приехала сестра. Настроения у нее не было никакого, но отказать добрейшей женщине не смогла.

Егор вернулся домой с опозданием, на звонки не отвечал. С ним такое бывало, за рулем он не брал в руки телефон.

- Гош, нас сегодня твоя мама приглашала в гости.

- Слушай, давай в другой раз съездим к ней. Я сегодня обещал ребятам в баню с ними сходить.

- В баню, конечно, с девочками?

- Да с какими девочками? Просто с пи.вом.

- Ну да, так ты мне и признаешься.

- Ладно, и с девочками тоже. Кто-то ходит с женами, подругами. Пошли и ты со мной. Пив.ка попьем.

- Ты что? Какое пи.во? Ты же знаешь, что я его на дух не переношу. Да и на работе я вымоталась.- Руки чесались показать фотографии, но надеялась, что муж одумается, и они поедут к свекрови.

- Тетка твоя приехала, увидеться хочет.

- Люд, я сам позвоню матери и все объясню, пусть она застолье перенесет на другой день. – Людмила не стала скандалить. Отпустила мужа со спокойной совестью, поверив его словам. А в голове, как молоточком: «А вы родите мужу ребеночка, он от родного дитя никуда не денется».

Ради спасения семьи Людмила была готова на это, но в обед муж ей позвонил и сказал, что его срочно отправляют в командировку.

- Не беспокойся, чемодан я сам соберу, ты работай, не отвлекайся. Приеду на место, позвоню. – Какая там может быть работа, когда в душе все кипело, вырывалось огнем наружу? – Женщина подошла к окну, глаза застилали слезы. Ей стало жалко себя: неужели у нее не хватит сил расстаться с человеком, который водит ее за нос?

- Люд, ты чего расстроилась? – Илья, ее коллега, положил ей руку на плечо. – Твой опять в командировке?

- Да.

- Как ты все это терпишь? Давно бы отучила его от кочевой жизни. Не хочешь сегодняшний вечер провести со мной?

- А жена?

- А что жена? Она не стена, подвинется. Тем более у нас сейчас с ней тоже не лучший период. Что называется, воюем каждый день. Второго она у меня собралась рожать. Сама с одним не справляется. Порой так хочется полежать на диване, а мне сует сына, потому что устала за день. А я, по ее мнению, тут болтаюсь да лясы точу.

- Она у вас далека от медицины? И в кино не видела, как хирурги выматываются за операционным столом?

- Для нее есть только одна работа – физическая. Вот строители, грузчики, дворники устают.

- Так пусть рожает, или вы не прокормите семью?

- Люд, всех я прокормлю, но постоянное ее нытье надоело, домой идти не хочется. Выпрашиваю у Михалыча подработку, а он отказывает, потому что есть более нуждающиеся. Ну так что идем вечером?

Почему-то ей тоже захотелось излить свою душу этому мужчине.

- Меня сейчас больше мучит ревность, - Людмила пересказала коллеге о телефонном звонке, о фото. – Я умираю от ревности, а спросить прямо боюсь.

- Женщина вроде ты умная, надо сразу все выяснить, Если твои догадки подтвердятся, послать его и все. Прости, но я не солидарен с такими мужчинами, которые прячутся от жен. Ты почаще к зеркалу подходи, он тогда вообще будет локти кусать.

- Пока кусаю я. Не послушала тех, кто отговаривал меня от брака.

- Да не вздыхай ты так тяжело, все образумится. Хочешь расскажу историю, которая чуть не развела меня с женой? – Люда была готова слушать все, что угодно, лишь бы отвлечься от мыслей.

- Моя Сонька тогда лежала на сохранении, скучно было одному, но и пригласил друга, а он пришел не один, а с дамочкой. Выпили, поболтали, я почувствовал, что у меня глаза слипаются, оставил их на кухне, а сам пошел спать. Среди ночи просыпаюсь и ничего не пойму: лежу в одних трусах, а рядом та дамочка в неглиже. Я же все помню, у меня с ней ничего не было, ногой столкнул ее с кровати, а там лежал Колька. От того, что на него свалилось тело его подруги, он вскочил, как ошпаренный.

- Илюх, ты чего? Я с вечера тебе хотел сказать, что у меня есть к тебе дело. От своей не могу отвязаться, ползает на коленях, за пятки хватается, угрожает: если я уйду, она что-нибудь с собой сделает. Вот и решил ей прислать фото, где я изме.няю ей с другой женщиной.

- А я-то тут при чем?

- Селфи я же не смог снять в таком положении? А мы с тобой по комплекции одинаковые, да оба светловолосые. Да в полутьме нас не различить. Вот мы и устроили с Ликой фотосессию. А потом не на пол же ее к себе класть, вот с краю она легла, отделилась от тебя одеялом. – Николай стал показывать другу фотографии, на которых он себя не узнавал.

- Долго мы с Колькой это вспоминали, при встрече держались за животы. А ведь помогло же ему избавиться от надоедливой женщины.

- И что ты мне предлагаешь? Разыграть с тобой такое представление и заставить мужа ревновать?

- Но чтоб он умом не тронулся, нужно убедиться, что муж не верен тебе. А если Егор честный человек, и его кто-то хочет подставить, фото могут вызвать бурю эмоций, и все может закончиться плачевно для тебя. В таких ситуациях мужчинам тяжело контролировать себя.

- Я должна ехать за мужем следом в командировку?

- Люд, ерунды не говори, достаточно тайком проводить его до вокзала или до аэропорта.- Почему бы ей не воспользоваться таким дельным советом? Ждать следующей командировки придется около месяца. Она встретит Егора из очередной.. Женщина узнала дату возвращения мужа и время.

И вот она стоит на перроне, почти укрывшись в зарослях сирени, которая господствовала вокруг. Фигуру мужа увидела сразу, как только его нога ступила на лесенку. Он спрыгнул и протянул руку женщине, чтоб помочь выйти из тамбура. Затем взял в руки два чемодана, и они направились к стоянке такси. Сели в одну машину.

И Казаченко поет о рыжей бес.тии, и медсестра так назвала эту рыжеволосую. Сомнений у Людмилы больше не было. Ей надо брать себя в руки и жить дальше, а не растрачивать годы на таких проход.имцев, как ее муж.

Расставание их было не из легких. Больше месяца ее преследовал Егор и просил одуматься.

И спустя пять лет Людмила ни разу не пожалела, что рассталась с Егором. Она встретила потрясающего мужчину, который сдувал с нее пылинки, практически на руках носил. В этом браке у них родилась принцесса, Евгений и жену так называл. Вот только Егор иногда мешал ее счастью. Несколько раз мужчины сходились в поединке.

- Ты куда лезешь? Живешь же с женщиной, вот и живи, Люду оставь в покое. Не лезь в нашу семью. – Егора не останавливали никакие угрозы Евгения, даже те, когда он обещал наслать на него «брат.ков», которые пере.ломают ему кости.

Егор понимал, что он во всем виноват, но он любит Люду и отпустить ее просто так не может.

- Да хоть атомную бомбу взрывай, а житья я вам не дам.

- Да тебе одной пу.ли хватит, чтоб остановиться. – Дома Людмила уговаривала мужа, чтоб он не трогал Гошку, потому что он несчастлив, не знает, на ком выместить свою зло.бу.

-А ты что, уже заскучала по своему бывшему?

- Жень, ну перестань, - Люда, чтоб показать, как она любит мужа, всем телом прижалась к нему, - Ты же знаешь, что моя любовь к тебе не поддается никакому описанию. А Егор пусть живет, как знает. Проходи мимо, делай вид, что не замечаешь его. Мой ты дорогой и бесценный. Ты мне небесами послан. – На какое-то время Евгений не замечал Гошку и пропускал мимо ушей все, что он кричал ему вдогонку.

Но проходил месяц, и ситуация повторялась.

- Прости, но я когда-нибудь его при.бью. Ты будешь мне носить передачки в тюрьму? – Женщина смеялась над шутками мужа. Она и не думала, что такое случится всерьез. Евгению от матери достались два салона красоты. Однажды ему позвонили:

- Евгений Викторович, тут какой-то мужик бегает вокруг здания с баклажкой, кажется, наполненной бензином. Вы бы приехали и разобрались с ним. Или нам полицию вызвать?

- Не надо никакой полиции, я догадываюсь, кто это. Сам с ним разберусь, а то устал от его щекотки. – Евгений тут же на машину, и уже через десять минут был на месте.

- Ну что, друг, померяемся силой? Сегодня твоих костей ни один хирург не соберет.

- От меня хоть кости останутся, а твой пепел ветер разнесет, женушка твоя не будет знать, к чему приклонить голову. – Егор плеснул на него бен.зином, в руке наготове была зажи.галка. Но он не успел ей воспользоваться, кто-то сзади успел сбить его с ног.

Евгений поблагодарил прохожего за помощь.

- Спасибо, теперь я разберусь сам.

- Смотрите, а то я могу помочь, чтоб отбить у мужика всю охоту издеваться над людьми. – Вдвоем они так отд.елали Егора, что тот даже не шевелился. Мимо проходившая старушка завопила:

- Что же вы наделали, изв.ерги? - И закричала, - уби.ли человека, они уби.ли человека. – Патрульная машина, как будто и ждала этого вопля, через секунду двоих мужчин уже скрутили и повезли в отделение. Об этом происшествии Людмила узнала от сотрудниц салона.

Она уговорила Илью, вместе они привезли бездыханное тело Егора. Месяц искусственной комы, потом мужчину начали лечить, многочисленные переломы срастались плохо, внутренние органы тоже требовали хирургического вмешательства. Илья не отходил от Егора практически сутками, потому что Людмиле нужно было заниматься мужем. Она наняла адвоката. Смерть бывшего усугубит положение Евгения.

Многочисленные свидетели подтверждали, что во всем виноват Егор, но баклажка с горючей смесью исчезла, именно она бы стала главным доказательством. А сейчас Евгению грозит групповая. И срок большой. Людмила не успела сообщить мужу, что у нее под сердцем второй ребенок.

Сенечка родился без отца, ей помогали мать и свекровь. Денег не хватало, пришлось выйти на работу раньше, До года сынишке Людмила вела прием только в поликлинике. Позже опять на подработку пошла в отделение. Как-то главный ее попросил заменить на скорой заболевшего доктора. Не могла она не уважить Михалыча, он всегда ей шел на уступки.

Знакомый адрес, ее всю передернуло несколько раз. Но это ее работа, она обязана оказывать помощь больному.

Егор лежал на кровати, корчившись от боли. Как увидел Людмилу, окаменел сначала, потом попытался сесть, на лице появилось что-то наподобие улыбки.

- Людочка, рад тебя видеть, - с небольшими перерывами произнес мужчина, и потом из его глаз полились крупные слезы. – Это бог меня наказывает за то, что однажды я тебя предал.

- Гоша, это не бог, а ты сам себя наказал. Муж-то мой отсидит и вернется в семью, а вот твои дни сочтены. А мог бы жить и радоваться жизни.

- Люда, без тебя мне нет жизни, ты одна в моем сердце.

- А вот мою любовь к тебе ты сам выжег бензином…

Людмила узнала о смерти Егора уже после похорон, но ни один мускул не дрогнул на ее лице. Именно его винила в том, что дети растут без отца. Те краткосрочные свидания, которые Евгений зарабатывал редко, особой радости детям и ей не приносили. Отец и муж был нервным. Его все не устраивало. То жена мало привезла продуктов, то не то, что он просил, то дети мешали им уединиться. Он просил их больше не привозить с собой.

- Женя, они же должны знать своего папу. Аришка только и бредит тобой, среди ночи просыпается со слезами. - И после его возвращения жизнь их не складывалась. У Евгения появились сомнительные дружки. Он меньше стал находиться дома. Дети его начали бояться, потому что от него не видели никаких ласк, а слышали одни угрозы.

Хоть свекровь и говорила, что это пройдет, просто срок наложил свой отпечаток, но улучшений в их жизни не было.

Жить в постоянном страхе Людмила устала. Она собрала детей и ушла к матери.

Но жизнь продолжается, дети вырастут, ни разу не вспомнив то чудовище, которое их пугало. Сама встретит еще мужчину, но счастье ее опять будет недолгим. Как сказал Илья, она не тех выбирает.