Вот уже битый час Раиса Николаевна ползала в высокой траве дворового газона, безуспешно пытаясь нащупать в ней ключи от машины. Её муж, Александр Павлович в это же время обследовал все близлежащие кусты.
Время от времени супруги перекрикивались в рамках обмена информацией. Правда, результат поисков у обоих пока был нулевым. Наконец, совсем запыхавшись от долгих поисков на солнцепёке, они встретились в центре двора.
- Я тебе говорю, в квартире нужно искать! – заявила Раиса Николаевна, схватившись за голову.
- Да сто раз уже искали, – возразил муж. – Я раз пять пропылесосил. Нету!
- Господи, куда же они могли деться? – чуть не плакала Раиса Николаевна. – Как домой-то будем возвращаться, а?
Александр Павлович растерянно пожал плечами.
- Дубликат надо заказывать…
Супруги не замечали, что за ними долго и с интересом наблюдал молодой мужчина. Наконец, он сам подошёл.
- Всем привет!
- Алёша? – удивилась Раиса Николаевна. – Ты откуда взялся? Возмужал-то как!
- Давно приехал? – спросил в свою очередь, Александр Павлович.
- Недавно, – ответил Алексей. – А что это вы здесь такое странное делали?
- Ключи от машины потеряли, – расстроено ответила Раиса Николаевна. – Не знаем, что делать.
- Кажется, я догадываюсь, где их нужно искать, – ответил Алексей к большому удивлению супругов. – Поговорим дома.
Когда все трое поднялись в квартиру, их встретила удивлённая Мария Ивановна, которая явно готовилась делать уборку.
- Вы разве не уехали? – спросила она Раису и Александра.
- Как видишь, – развела руками женщина.
Мария Ивановна вопросительно посмотрела на Алексея.
- Мама, это я их задержал, – пояснил он.
Теперь в изумлении на него смотрели уже три пары глаз. Алексей усмехнулся.
- Я скажу, где нужно искать ключи, – сказал он. – Только с одним условием.
И он достал из кармана и протянул Раисе Николаевне и Александру Павловичу лист бумаги. Оба ткнулись в него носами, а затем поняли глаза на Алексея.
- Что это? – спросила Раиса Николаевна.
Когда Алексей пояснил, супруги начали громко возмущаться, но Алексей их решительно прервал.
- Так, стоп! А теперь слушайте меня.
После его монолога супруги явно притихли. Раиса Николаевна спешно взялась за телефон, а сам Алексей обнял Марию Ивановну.
* * *
Поздняя любовь…
Не всем удаётся испытать это чувство, настоянное на богатом опыте, проросшее сквозь разочарования и удары судьбы, усиленное понимаем, что всё это, в силу возраста ненадолго. И от этого ещё более ценное и сладостное. Когда вместо страстей и разборок – уютная тишина, в которой так хорошо только вдвоём.
Именно так всё и случилось между Марией Ивановной и Михаилом Анатольевичем. Они обрели друг друга, когда женщине было уже за 50, а мужчине почти исполнилось 60. Хотя, знакомы они были уже давно.
Мария Ивановна работала участковым врачом в районе, где жил Михаил со своей женой и матерью Ангелиной Степановной. Марии приходилось приходить на вызовы к пожилой женщине, которая долго болела. А затем, после кончины Ангелины Степановны Марию Ивановну стали вызывать к супруге Михаила.
К сожалению, долгие годы женщина боролась с онкологией, то добиваясь ремиссии, то вновь страдая от недуга. В итоге болезнь всё же победила. И Михаил Анатольевич остался один. Его взрослый сын Алексей жил и работал в другом городе. У него была уже своя семья.
Они встретились случайно на улице спустя несколько лет после кончины жены Михаила Анатольевича. Разговорились, сели в кафе выпить кофе, после чего мужчина предложил проводить Мария Ивановну домой. И оба поняли, что больше не хотят расставаться.
Конечно, в таком возрасте большинство бы предпочло гостевые отношения, когда каждый живёт на своей территории, а встречаются только изредка ради удовольствия. Но Михаил Анатольевич предложил Марии съехаться, и она согласилась.
У мужчины была просторная трёхкомнатная квартира. Однушку Марии Ивановны решили сдавать – прекрасное подспорье к пенсии.
Они счастливо прожили пять лет.
А затем тяжело заболел сам Михаил Анатольевич. Мария Ивановна преданно и терпеливо за ним ухаживала. В тревоге за отца приехал сын Алексей, но на месте смог убедиться, что родитель в надёжных и заботливых руках. Он тепло и понимающе принял выбор отца, и был очень рад, что закат жизни Михаил Анатольевич встречает не в одиночестве.
Врачи признавали, что благодаря грамотной заботе Марии Ивановны, Михаил прожил намного дольше, чем прогнозировалось.
* * *
Алексей вновь приехал в родные края на похороны отца.
Мария хотела вернуться к себе, всё-таки сын был единственным наследником своего отца, но Алексей ее отговорил.
- Живите, Мария Ивановна, – сказал он. – И ни о чём не волнуйтесь. Вы заслужили. Я пока не нуждаюсь, у меня есть своё жильё. А Вам деньги от сдачи своей квартиры будут не лишними.
И Мария осталась. А через неделю ей позвонила двоюродная сестра её покойного мужа Раиса Николаевна.
- Не успела я на похороны Мишеньки, - сокрушалась она. – Хоть теперь приеду. Познакомимся заодно.
Раиса Николаевна приехала с мужем Александром Павловичем.
- Тебе, Машенька, сейчас лучше одной не оставаться, – заявила Раиса Николаевна. – А то с ума можно сойти. Мы тут пока в качестве поддержки побудем.
Правда, поддержка из родственников мужа получилась так себе. Поначалу она действительно взбодрилась с заботами, и боль от потери любимого мужчины отошла на второй план. Но гости уезжать не торопились и становились всё более требовательными.
Марии приходилось постоянно готовить и убирать за ними, поскольку гости отличались отменным аппетитом, а чистоплотностью не страдали. Алексей звонил иногда, чтобы спросить, как дела.
- Мария Ивановна, да пошлите Вы их подальше! – говорил он.
- Это же родственники Мишеньки, – отвечала она.
Раненая горем женщина готова была цепляться за всё, что хоть как-то было связано с мужем. Но даже в такой ситуации терпение женщины стало иссякать.
Однажды Мария аккуратно намекнула Раисе Николаевне, что неплохо бы и им покупать продукты.
- Ой, откуда у нас деньги такие? – отмахнулась родственница мужа. – У тебя вон и пенсия, и доход от сдачи квартиры. Сама в хоромах живёшь. А у нас двушка тесная, а там ещё и сын с невесткой и внучкой.
Мария Ивановна поняла, в ближайшее время гости уезжать не собираются, устроив в её квартире бесплатный санаторий. Женщине пришлось им соврать, что в ближайшее время она ждёт в гости племянника с большой семьёй. Недовольные родственники мужа уехали, и Мария Ивановна облегченно выдохнула.
* * *
Вскоре ей действительно пришлось принимать гостей.
Навестить Марию Ивановну, приехал Алексей с женой и сыном. Но это была совсем другая история: хлопоты в радость, большая помощь от самого Алексея и его супруги, сладкая возня с его маленьким сынишкой…
Неделя их пребывания пролетела незаметно, а расставание получилось очень грустным. И вновь Мария Ивановна осталась одна наедине со своими воспоминаниями о счастливых днях рядом с Михаилом Анатольевичем.
Но долго скучать в одиночестве ей не пришлось.
Вновь позвонила Раиса Николаевна и заявила, что они едут. Мария Ивановна как раз неважно себя чувствовала и предложила родственнице мужа и её второй половине поселиться в гостинице. Она прекрасно помнила, сколько хлопот они ей доставили.
- Какую гостиницу? Мы к тебе в гости приехали и у тебя жить будем, а ты можешь сама в гостиницу съехать, – нагло заявила ей Раиса Николаевна, уже стоя на пороге её квартиры и вламываясь внутрь.
- Мария Ивановна, ну зачем Вы их снова пустили? – мягко укорял её по телефону Алексей. – Спустили бы с лестницы, и всё.
- Да не могу я так, – оправдывалась интеллигентная женщина. – Сама не понимаю. Побаиваюсь я этой Раисы.
* * *
И для Марии Ивановны вновь начался кошмар наяву.
Раиса Николаевна, обиженная за попытку отказа их принять, похоже, нащупала слабые места у вдовы своего брата. Поэтому теперь она даже не пыталась изображать любезность. На этот раз еда, порядок в квартире, чистое бельё и полотенце нагло требовались.
Все робкие попытки Марии Ивановны воззвать к совести охамевших родственников заканчивались дикими скандалами, которые ей закатывала Раиса Николаевна.
- Вызовите полицию, – советовал ей Алексей.
- На каком основании? – сокрушалась Мария Ивановна. – Я же сама в этой квартире живу на птичьих правах. Только по твоей милости. И к себе сбежать боюсь, потому что они тогда здесь бог знает что устроят.
Из телефонных переговоров Раисы Николаевны с сыном, Мария поняла, что у гостей дома какие-то семейные тёрки. Поэтому родители уехали, чтобы не мешать детям наладить отношения.
– Да мы здесь ещё сколько угодно можем быть, – услышала однажды Мария Ивановна телефонный разговор родственницы мужа. – Так что разбирайтесь там, не спеша. Надо будет, Антошку (внука) тоже сюда заберём, чтобы он вам не мешал.
Озвученные перспективы приводили Марию Ивановну в ужас. И вскоре Раиса Николаевна и Александр Павлович, действительно, решили ехать за внуком, чтобы облегчить на время жизнь его родителям. Однако их план не удался.
* * *
Сейчас они оба изучали лист бумаги, который им выдал Алексей.
- Что это? – спросила Раиса Николаевна.
- Прейскурант цен за проживание и питание в моей квартире. Поэтому сейчас вы оба рассчитаетесь с Марией Ивановной за уже оказанные услуги.
Он обернулся к женщине.
- Вы же сможете всё подсчитать?
- Думаю, да, – улыбнулась Мария Ивановна.
Раиса Николаевна и её супруг стояли, отвесив челюсти.
- И это ещё не всё, – сказал им Алексей. – Отныне, если вновь засобираетесь в гости, будете оплачивать всё заранее. Я лично проконтролирую. А пока будьте добры, деньги на стол. После того я верну вам ключи от вашей машины.
Раиса Николаевна вспыхнула.
- Это называется кражей! – закричала она.
- Серьёзно? – улыбнулся Алексей. – А нахождение в чужой квартире как называется? Причём, в отличие от вас, у меня есть все основания вас обвинить и призвать к ответственности. Вы здесь жили без моего разрешения, а я вас не звал. Зато насчёт того, что ключи у меня, никаких доказательств у вас нет.
Мрачные родственники, что называется, начали скрести по сусекам. Но оплатить счёт более чем за неделю проживания по стандартным гостиничным ценам для них было не силам. Не кредит же брать. Они специально приехали к жене покойного родственника, чтобы ни копейки не тратить.
Александр Павлович заявил, что дешевле будет вызвать эвакуатор и отвезти машину автомастерскую, где им сделают новый ключ.
Даже если в тот же день не сделают, и домой придётся ехать на автобусе, а за машиной и ключом приезжать через несколько дней – всё равно выйдет в разы дешевле.
Наконец, скандалисты уехали. Алексей и Мария Ивановна надеялись, что больше их никогда не увидят. Потому что фраза «себе дороже» для родственников приобрела реальный смысл.
_____________________________
© Copyright 2024 Свидетельство о публикации 224052200906
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!