Найти в Дзене

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

Пошаговая инструкция SEO-оптимизации После каждого шага необходимо оценивать количество и качество показов и корректировать SEO-оптимизацию. По опыту экспертов TopMarketplace, оценить статистику продаж с правильно настроенным продвижением можно уже в течение недели. Как правильно наполнить карточку Чтобы карточку товара увидели потенциальные покупатели, в ней обязательно должны быть ключевые слова. Если раньше было достаточно один раз добавить максимальное количество релевантных слов, то с 2024 года ранжирование в маркетплейсах — живой организм, который постоянно меняется и работает в связке с рекламой. В семантическом ядре должны быть все три вида ключевых запросов: и высокочастотные, и среднечастотные, и низкочастотные. Например, в названии карточки используем самый высокочастотный запрос, в описание добавляем среднечастотники и низкочастотники. Главное — не перечислять ключи в названии: за это снизят рейтинг, и все труды будут напрасны. Важно следить за эффективностью и при необходи
Оглавление
SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация текста, страницы или сайта для увеличения его видимости в Яндекс, Google и других поисковиках. У маркетплейсов своя специфика: на продвижение карточки товара влияют алгоритмы сортировки. Рассказываем, как улучшить позиции в результатах поиска.
SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация текста, страницы или сайта для увеличения его видимости в Яндекс, Google и других поисковиках. У маркетплейсов своя специфика: на продвижение карточки товара влияют алгоритмы сортировки. Рассказываем, как улучшить позиции в результатах поиска.

Пошаговая инструкция SEO-оптимизации

  1. Собрать базовое семантическое ядро через любую систему аналитики. TopMarketplace использует MPStats — давно зарекомендовавший себя сервис.
  2. Проанализировать рынок, конкурентов, популярные запросы в сети.
  3. Список разбить на группы по отдельным ключевым словам. Вручную выделить наиболее актуальные запросы.
  4. Максимально релевантные ключевые слова добавить в название карточки, менее релевантные — в описание.
  5. Запустить внешнюю или внутреннюю рекламу на маркетплейсах на больших ставках, чтобы поднять карточку в поиске.
  6. После получения первых заказов и позиций по ключам подключить авторекламу.

После каждого шага необходимо оценивать количество и качество показов и корректировать SEO-оптимизацию. По опыту экспертов TopMarketplace, оценить статистику продаж с правильно настроенным продвижением можно уже в течение недели.

Как правильно наполнить карточку

Чтобы карточку товара увидели потенциальные покупатели, в ней обязательно должны быть ключевые слова. Если раньше было достаточно один раз добавить максимальное количество релевантных слов, то с 2024 года ранжирование в маркетплейсах — живой организм, который постоянно меняется и работает в связке с рекламой.

В семантическом ядре должны быть все три вида ключевых запросов: и высокочастотные, и среднечастотные, и низкочастотные. Например, в названии карточки используем самый высокочастотный запрос, в описание добавляем среднечастотники и низкочастотники. Главное — не перечислять ключи в названии: за это снизят рейтинг, и все труды будут напрасны.

Важно следить за эффективностью и при необходимости добавлять или исключать ключевые слова, работать с запросами. Например, лишние ключевые (нерелевантные) запросы вы увидите в процессе запуска рекламной кампании. На них уходит достаточно много денег, а результата нет. Лучше точечно убирать ключевые слова из семантики, но быть осторожным, чтобы не “зацепить” нужное ключевое слово.

Что такое минус-слова

Минус слова и фразы — слова и словосочетания, по запросам с которыми карточка не будет отображаться. Они нужны, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию.

Например, если вы продаете женскую бижутерию, можно указать минус слова, связанные с детскими или мужскими украшениями. Это увеличит релевантность показов объявлений и снизит стоимость клика.

Составить их список лучше после первого запуска рекламы. У вас будет возможность оценить, кто и по каким запросам приходит на ваши карточки. И ограничить с помощью минус-фраз аудиторию — сузить ее до целевой и тем самым повысить конверсию.

Как правило, минус-слова используют, если запускают рекламу по поиску — вид рекламы, при котором продвигаемый товар отображается в результатах поисковой выдачи на сайте и в мобильном приложении.

Как часто нужно корректировать оптимизацию

Желательно раз в месяц проверять карточки на актуальность всего семантического ядра, так как маркетплейсы регулярно проводят обновления. С топовыми карточками, у которых хорошие показы и продажи, лучше делать это осторожно. Но делать!

Кроме того, следует учитывать сезонность.

“За три недели до праздника мы добавляем связанные с ним ключи. Например, 23 февраля, 8 марта, Новый год. Плюс открываем допкатегории при помощи ключевых запросов в настройках. На момент праздников эти запросы становятся одними из самых высокочастотных”, — говорит собственник компании TopMarketplace Александр Пономарев.

Также важно менять позиционирование товаров, которые продаются и летом, и зимой. Например, увлажняющий крем отлично помогает от сухости кожи зимой, поэтому ставим ключ “зима”. Летом его убираем, хотя актуальность товара сохраняется.

Частые ошибки селлеров

Главная ошибка — не заниматься оптимизацией вообще. Но тогда в какой-то момент продажи совсем уйдут.

Другие ошибки:

  • Спам в описании, когда ключевое слово написано более пяти раз;
  • Грамматические ошибки;
  • Неблагозвучность ради прямого вхождения ключевика;
  • Перечисление ключевых слов через запятую;
  • Отсутствие знаков препинания;
  • Слишком длинные предложения;
  • Много лишних слов, из-за которых происходит слив бюджета.

Все это не просто приводит к тому, что покупатели испытывают негатив и закрывают карточку. Это снижает ее позиции в выдаче, то есть, возможно, до нее в принципе не долистают.

Кроме того, не следует забывать, что описание — для людей, а не только для алгоритмов. Покупатели действительно читают описания, поэтому оно должно быть продающим. Чтобы отстроиться от конкурентов и увеличить прибыль, правильно сочетайте SEO-оптимизацию с качественной инфографикой и текстом, анализируйте и корректируйте стратегию. Или доверьте это нам — команда TopMarketplace уже помогла увеличить продажи в 2-12 раз 100% своих клиентов.

Пример ДО/После

ДО

-2

Что не так?

1. В тексте много повторов главного и других слов (появится ошибка про ассортимент и снизится контент-рейтинг карточки, что влияет на позицию товара в поиске)

2. Длинные сложные предложения или предложения без смысла (вставленные ключи могут из-за этого не индексироваться), лучше делать короткие предложения со смыслом:

-3

3. Много перечислений (плохо влияет на индексацию). Перечисление ключевых слов и ассортимента магазина:

-4

4. Перегруженность ключевыми запросами в большинстве предложений.

5. Перечисление нерелевантных слов, не относящихся к товару (индексироваться карточка по ним не будет – смысла добавлять нет, а даже если будет, то слив бюджета на рк). Перечисление других расцветок товара в тексте. Такая же история с доп. нерелевантными ключами «мужской», «для роддома», «хлопковый», «махровый», (не подходят к товару, его так не ищут, поэтому они бессмысленны, но могут индексироваться в поиске, минус для рк):

-5

6. Повтор слов в одном предложении «эротической сексуальной». Для ВБ это один и тот же запрос – повторять нет смысла:

-6

7. В названии не указан «пол» и лишние слова (снижается контент-рейтинг карточки):

-7
-8

ПОСЛЕ

Название: Халат домашний кружевной с сорочкой комплект

-9

Еще примеры плохих описаний:

1. Почти всё описание в одном предложении (нужно разделить). Множественное повторение сова «подарок» в одном предложении:

-10

2. Текст не раскрыт, ключевые запросы вставлены списком:

-11