Ирина стояла у окна и плакала.
Ну почему все это именно с ней. За что? В чем виновата? Вначале в 16 лет, ушел ее папа. Он тяжело болел, долго мучался. Мама не спала ночами, сидела рядом с ним. В доме всегда пахло лекарствами. А потом наступила тишина. В доме было так тяжело и тоскливо. Мама все время плакала. На комоде стояла большая фотография папы в черной рамке. Это было очень тяжело. Постепенно мама стала реже плакать. Фотографию убрала себе в комнату. Реже стали ходить на кладбище. После окончания школы, поступила в институт. По окончанию устроилась на работу. И вроде бы все не плохо. Зарплата хорошая, коллектив просто замечательный. Даже какие-то планы на личную жизнь появились. Только вот самочувствие, как-то стало ухудшаться. Быстро уставала, голова болела почти постоянно. Наверное слишком много работы. А тут новое несчастье. Мама, она просто ушла в магазин и не вернулась. Подскользнулась в магазине на мокром полу, упала и умерла. Ну почему все вот так? А теперь пришла ее очередь. Как сказал врач, только чудо может ее спасти. Две операции не помогли. Какое уж тут чудо. А ведь так хотелось жить. Теперь все, финиш.
Вытерев глаза ажурным носовым платочком, Ирина отправилась домой. Решила пройтись пешком. Недалеко от дома была большая лесополоса. Ира часто там прогуливалась. Просто нравилось бродить между деревьями. Там словно заряжаешься энергией, добром. Проходя между деревьями, Ира почувствовала, что становиться хуже. Чтобы не упасть, присела прямо на траву. Стала глубоко дышать, сняла шарф. Стало полегче. Где-то позади услышала то ли стон, то ли плач. Странно, здесь обычно никого не бывает. Ирина встала и пошла на звук. Картина была до слез. У дерева лежала привязанная маленькая собачонка, и плакала.
– Господи, откуда ты здесь? Кто же тебя так? Ты вся дрожишь. Сейчас, я тебе помогу.
Ира взяла свой шарф, закутала собаку и стала пробираться обратно, сквозь кусты и деревья. Она знала, что в соседнем доме была ветеринарная клиника, отправилась прямо туда.
– Здравствуйте, что у вас. Что с собакой, почему она такая грязная и измученная.
– Доктор, помогите. Я нашла ее привязанной к дереву. Кто-то ее просто выбросил.
– Хорошо, но вы понимаете, что вам придется платить за осмотр чужой собаки.
– Я заплачу.
– Хорошо, сейчас ее немного приведем в порядок и проведем осмотр. Оставайтесь здесь.
Ирина присела на скамейку, поняла, что сейчас потеряет сознание. Стала глубоко дышать. Постепенно сознание вернулось. Прошло несколько часов, когда наконец появился доктор.
– Вы знаете, собака очень сильно истощена. Но это еще не самое главное. У собаки опухоль.
– Ее можно удалить?
– Операция платная, затем реабилитация. Питание, уход.
– Я все понимаю, я все оплачу, спасите ее. Ведь ее уже один раз предали, привязав в лесу. Наверное не просто так я ее там нашла. Значит есть шанс.
– Вы удивительная девушка. Готовы ринуться в бой, за совсем чужую собаку.
– Она живое существо. И если есть шанс, его надо использовать.
– Хорошо, но сейчас она сильно истощена, у нее нет сил, так она не переживет операцию.
– Можно к ней.
– Конечно.
Ира вошла в просторный кабинет. Собака лежала на столе.
– Дружочек, мне сказали ты не ешь. Так нельзя. Пожалуйста, ради меня.
Но собака не реагировала на слова девушки. Она отрешенно смотрела куда-то вдаль. Собаку оставили в клинике. Ирина каждый день, после работы спешила в клинику. Часами сидела рядом с собакой. Придумала ей кличку. Герда, как в сказке. Но Герда не реагировала на слова девушки. Единственное, стала поднимать уши и прислушиваться, ждать, когда она придет. Сама есть отказывалась. Ее предали, жить не хотелось и бороться за жизнь тоже. Ира сидела и гладила собаку. Подвигая ей миску с водой и едой. Но собака отворачивалась.
– Ты должна есть, слышишь. Ты не можешь вот так поступить со мной. Я борюсь за твою жизнь, а ты не хочешь. Я так же больна, как и ты. Доктор сказал, только чудо может помочь. Какое уж тут чудо. А у тебя есть шанс. Если ты умрешь, умру и я.
Ира заплакала, за дверью стоял доктор Максим и все слышал. Теперь он понял, почему так часто девушке становится плохо. Стало жаль девушку. Вдруг он услышал за дверью смех девушки.
– Вот так, молодец. Давай. Вместе мы справимся.
Максим заглянул в дверь. Собака лежа ела из миски влажный корм. Девушка сидела рядом, вытирая слезы, гладила Герду по шерстке. Через неделю сделали операцию. Все время операции Ира сидела в коридоре. Крепко сжимая кулаки. Через два часа Максим вышел к ней.
– Ну что, кажется все получилось. Я не могу обещать, что будет все сто процентов. Сейчас все зависит, как Герда будет бороться сама. Но пока все прошло удачно.
Ирина вздохнула и потеряла сознание. Максим на руках перенес ее в свой кабинет. Стал приводить в чувства. Ира открыла глаза. Перед собой увидела лицо Максима.
– Доктор, извините, я вас напугала. Бывает такое у меня.
– Я уже понял. До какой степени все плохо?
– Врачи сказали, молитесь. Пишите завещание. А на кого мне его писать. Я совсем одна.
– Может есть шанс?
Ира помотала головой. Сидели молча. Просто добавить и сказать, было нечего.
Герда еще десять дней была в клинике. Каждый день ждала, когда придет Ирина. Собака опять поверила человеку. Ей хотелось надеяться, что теперь все будет хорошо. Герду разрешили забрать домой. Ирине некогда было себя жалеть. Теперь все ее время занимала, эта маленькая собачонка. Такая ласковая, добрая. Гуляли дважды в день. Вечером гуляли долго. Раз в три дня, заходил Максим. Осматривал Герду. Постепенно стал оставаться на чай. Иногда получалось погулять вечером втроем. Ира и Герда привыкли к Максиму. С ним было хорошо и спокойно. Ирина даже подумала, что если бы не болезнь, у нее могла бы появиться семья. Но...
Ирина в очередной раз прошла обследование. Наступил день получить окончательный приговор. Очень надо узнать, сколько осталось времени. Еще необходимо найти новых хозяев для Герды, она не могла ее предать. Правда Максим сказал, что не бросит собаку. Сидя под кабинетом, Ирина чувствовала, как дрожат руки. Было страшно. Страшно услышать, что осталось совсем чуть-чуть. Почему-то именно сейчас, очень хотелось жить. Подошла очередь. На трясущихся ногах Ирина вошла в кабинет.
– Здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Скажите, а ваши обмороки уменьшились или нет?
– Да, они стали очень редко. Практически исчезли. Это все?
– Я не знаю, какому Богу вы молились, но это просто чудо. У вас началась ремиссия. Ваши анализы просто замечательные.
– Что это значит?
– Как говорится в фильме, “Будем жить!” Конечно, вам необходимо регулярно принимать препараты. Каждые полгода проходить обследование. Ограничивать себя в нагрузках. Избегать стрессов. А в остальном, живите, радуйтесь, наслаждайтесь. Я сейчас выпишу все, что вам необходимо и вы свободны на полгода. Но если, состояние измениться, сразу ко мне. Договорились?
– Конечно доктор.
Ира вышла на улицу со слезами на глазах. Но это были уже не те слезы, это были слезы радости. На лавочке она увидела Максима. Он сидел держа на руках Герду. Собачонка, словно чувствуя его состояние, крепко прижалась и не шевелилась. За это время Максим всей душой прикипел к девушке. Он решил, чтобы не сказали Ирине, он будет с ней до конца. Ира медленно приближалась.
– Ну что?
– У меня хорошие анализы, доктор сказал, что произошло какое-то чудо. А я даже знаю, как зовут это чудо. Это моя Герда.
Ирина взяла собаку к себе на руки. Та стала облизывать ее щеки, стараясь убрать все слезинки своей хозяйки.
– Небеса наградили тебя, за твое доброе сердце, за спасение этого маленького существа. Чудо ты сотворила сама. Ну что ж, может мы все это отметим. Пойдемте домой. Я умею готовить вкусное мясо и хрустящую картошку.
– Да, домой. К нам домой. Будем есть мясо и хрустящую картошку.
Ира звонко засмеялась. Ей в унисон весело залаяла Герда. Они шли втроем по аллее в свою новую жизнь.