Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Просмотрев записи камер видеонаблюдения, руководитель компании был вынужден со стыдом уволить уборщицу...

 Даже не надейся, ничего у тебя не выйдет. Настя шипела прямо в лицо Лене. Лена же была спокойна.

— Настя, я ничего не делаю специально. И поверь, уж точно не плету никаких интриг, в отличие от тебя. А если ты об отношениях с Игорем, то это мое личное дело и никого оно касаться не должно.

— С Игорем? Вот как? Может быть, ты его при всех Игорьком звать будешь?

— Нет, Настя, при всех я буду звать его Игорь Анатольевич. Если у тебя все, то мне нужно работать. Настя и не подумала отходить от стола Лены. 

— Он бросит тебя, вот увидишь. 

— Это тебя тоже не касается. 

— Касается, еще как касается. Ты что, не знала, что он переспал со всеми в офисе? Я тоже с ним была. 

— Во-первых, меня не интересует то, что было до меня, а во-вторых, я тебе просто не верю. Настя, займись уже своим делом. Лена демонстративно отвернулась и начала печатать. Настя еще какое-то время постояла, а потом сказала.

— Поверь, ты очень пожалеешь, что влезла между мной и Игорем. Лена не выдержала, встала. 

— Настя, я никуда не влезала, ты прекрасно это знаешь. Игорь не женат, и с тобой у него ничего серьезного не было, иначе бы он сказал.  Лена вышла из кабинета, а Настя стукнула колоком по стулу:

— Если бы не ты, мы бы обязательно помирились. 

 Лена выскочила из кабинета и резко остановилась, чуть не сбила с ног уборщицу.

— Ой, простите, тетя Валь.

—  Да ничего страшного, Леночка, а что взъерошенная такая?

 Лена махнула рукой, потом не выдержала и расплакалась. Пожилая женщина всплеснула руками.

— Ох ты, господи, а ну-ка пойдем ко мне в каморку, еще не хватало, чтобы эта змеюка видела, как ты плачешь. Лена согласно кивнула головой, и они с тетей Валей быстро скрылись в каморке. 

— На вот, Морсик, попей, сразу полегче станет. 

 Девушка с благодарностью приняла стакан. О доброте тети Вали можно было слагать легенды. Она давно потеряла единственного сына, долго болела, даже в психиатрической лечебнице побывала, с большим трудом смогла вернуться к жизни, но с тех пор все у нее, как родные. Всех ей нужно накормить, обогреть, помочь. 

— Спасибо, тетя Валь, просто Настя такого всего наговорила.

— А зачем ты ее слушаешь, Настю? Нет у нее сердца, все для выгоды своей делает, и как далеко зайти может, никому неизвестно, даже ей самой. Наверное, про начальника нашего говорила, так не было у них ничего такого. Вешалась на него так, что смотреть противно было, пирожки носила, приглашала куда-то. Ну, Игорь Сергеевич человек воспитанный, а потом, как у вас что-то тут намечаться стало, он и сказал ей, чтоб не занималась ерундой. Она и взбеленилась, сама напридумывала себе что-то. Лена шмыгнула носом.

— Я знаю, мне Игорь говорил. 

— Ну, а раз знаешь, чего ревешь-то, зачем слушать-то? 

— Она, она так плохо, так зло все говорит.

— Так ты и скажи начальнику, ты же не на последнем месте у него, пусть примет меры. Лена испуганно помотала головой. 

— Что вы, тетя Валь, так нельзя, при чем здесь работа? 

 Та вздохнула:

— Да уж, работа здесь ни при чем, здесь другое. Время сейчас такое, если не ты, то тебя. 

 Лена вытерла глаза:

— Ладно, тетя Валь, пойду я, работать нужно.

— Иди, деточка, только не забывай, Настя девка злая, осторожной  будь. 

 Лена улыбнулась:

— Ну, тетя Валь, сейчас не то время, чтобы соперниц устранять. Это она, наверное, от обиды. Лена ушла, а женщина покачала головой:

— Эх, молодость, доверчивость, ничего в этом мире не сможет победить жажду денег. Она знала, о чем говорила. 

 Когда-то ее сын попал в некрасивую историю, задолжал по глупости, по доверчивости очень большую сумму денег. Она тогда квартиру продала, в большие долги влезла, все отдали, а через три дня сына нашли недалеко от речки. Он не дошел до их нового жилища всего несколько метров. Валентина до сих пор не знала, за что, ведь они отдали все деньги. Следователь сказал, что, скорее всего, просто совпадение, а на сына напали обычные хулиганы. Давно это было, а все как будто вчера. Не могла Валентина мимо несправедливости и зла пройти. Решила, что сама будет присматривать за Настей, тем более говорили про нее всякое и больше нехорошего, чем хорошего. Она, видимо, слишком глубоко зашла в свои мысли и не заметила, что разговаривает сама с собой. «Господи, вот полоумная, кто тебя на работу сюда только взял?» Мимо прошествовала Настя и скрылась в кабинете Игоря Сергеевича.

  Игорь поднял голову, когда дверь без стука открылась. Думал, что Лена, но тут же понял, что ошибся. Лена всегда стучалась. Они уже и заявление подали, и уволиться Игорь предлагал, но куда там. Уперлась, что до свадьбы точно работать будет, а потом все равно будет, но, возможно, в другой фирме. Честно, он не очень понимал женские умозаключения, поэтому просто наблюдал, как Лена выдерживает натиск Насти. Переживал, но не вмешивался, знал, что Лена не оценит его вмешательства в женские разборки и, главное, было бы из-за чего.

 У него с Настей и не было-то ничего, ну, кроме двух походов в кафе. Ему, кстати, никогда так не было скучно с женщиной, как в те два раза. Разговор шел о шмотках, поездках к морю и подобной глупости.

— Настя, я вроде не вызывал тебя. Она подошла. Обогнула стол и села.

— А что, мне теперь нужно спрашивать, когда приходить? Игорь вздохнул. «Наверное, все будет немного сложнее, чем он надеялся».

— Настя, послушай, мне кажется, мы обо всем договорились. Если ты не отстанешь от Лены и сама не успокоишься, нам придется расстаться даже по работе. Я не уволил тебя до сих пор только потому, что ты слишком молода, не отдаешь отчет о себе в своих действиях, но если ты дальше будешь так продолжать… 

 Настя вскочила:

— А вот, значит, как? То есть можно вытереть об меня ноги?

 Игорь попытался сгладить ситуацию, он уже вообще хотел, просто показать ей на дверь, но тут же представил укоризненный взгляд Лены.

— Настя, тебе нужно успокоиться, я не должен перед тобой никак отчитываться, не такие близкие отношения у нас были, чтобы сейчас ты на что-то обижалась. Пожалуйста, иди работай.

 Он открыл дверь и ждал. Настя хмыкнула, сжала губы и пулей пролетело мимо него. Игорь даже прикрыл глаза и досчитал до десяти. Он прекрасно понимал, Настя не успокоится. Придется ее уволить, иначе она никому здесь спокойной жизни не даст. 

 Было немного жаль, ведь несмотря на свой довольно маленький стаж, Настя была хорошим, сильным сотрудником. Игорь начинал закипать:

— Нет, нужно куда-то съездить, например, на производство, иначе он в этом женском гадюшнике просто с ума сойдет.

 День пролетел незаметно. Игорь приехал домой уже поздно вечером. Поговорив с Леной по телефону, лег спать. Всю ночь ему снились змеи. Никогда не было таких дурацких снов, а сегодня, просто всю ночь. Даже проснулся раньше будильника.

 Не выспался, голова была чугунной, а настроение отвратительным. Сварив примерно половину кружки кофе, кофемашина сломалась. Игорь от души треснул ее ладонью и включил чайник. Ладно, чаю попьет. Но почему-то чая он не нашел, а может его и не было, когда он в последний раз чай-то пил.

  Выходя из дома, неудачно зацепился. Оторвал в куртке карман. Пришлось вернуться, надеть другую, которая была ближе всего. А на улице понял, что это та самая белая куртка, которую он вообще не любил. И непонятно, зачем купил за бешеные деньги. Сел в машину.-” Так, сейчас ты успокаиваешься и едешь на работу. Там есть кофемашина, там есть кофе, и еще пару часов не будет никого”.

 Все было решено правильно. И зачем он остановился у автомата с кофе? Игорь сам себе не ответил бы. Купил кофе. Сел в машину, поставил стаканчик на панель, потянулся за телефоном. На белой куртке кофе выглядел натуральным. Сначала он еще подумал, что в автоматах оказывается совсем не бурда какая-то, прежде чем стукнуть кулаком по панели.

 К себе в кабинет влетел, прыгая через три ступеньки. Куртку выбросил в мусорку, какому-то бомжу повезет сегодня. Стаканчик полетел в другой контейнер, и Игорь наконец перевел дух.

 Он редко приходил так рано. Заварил, наконец, хороший кофе, глотнул, зажмурился от удовольствия и включил ноутбук. Вот, хоть раз посмотреть камеры, а то стоят уже год и ни разу не заглядывал. Игорь включил быструю перемотку и спокойно смотрел, как расходились сотрудники, как становилось сумеречно, как потом зажегся свет, как... Стоп. Он замедлил запись. 

 На экране их уборщица, тетя Валя, что-то осторожно тащила к черному выходу. И это что-то было завернуто в черный пакет. Судя по тому, что очертаний было не видно, пакет там был не один. Не понял. Игорь остановил запись и вышел в зал.

  На одном из столов не было компьютера. Он так гордился, что у него вся техника новая, системники модные, с пластиковыми полупрозрачными панелями. Он специально выбирал такие, нажимаешь на панель, она отъезжает, а уже под ней ниша и кнопка включения. И вот сейчас одного системника не было, причем на столе Лены.

 А, ну конечно, у нее же был самый мощный компьютер. Игорь не верил. Снова посмотрел запись. Да, сомнений не было, тетя Валя тащила комп. Конечно, Игорь знал о ней все. Не сразу взял ее на работу, присматривался. 

 Но трудилась тетя Валя хорошо. Честной была, доброй, и он успокоился.

  А тут такое. Наверное, решила продать его системник, чтобы снова кого-то спасти. А он-то вообще причем тут? Это было последней каплей. Да что за день такой сегодня? Ну почему? В этом компе было больше всего нужного. Ну, тетя Валя. Престарелая воровка, сейчас ты дождешься. Потихоньку приходили сотрудники. Он увидел, что Лена растерянно озирается, и тут же в дверь вошла тетя Валя. 

 Игорь сразу вышел:

— Всем минуточку внимания. В нашем коллективе появился вор, вернее воровка. Никогда не думал, что за добро могут отплатить такой монетой, - Валентина Игнатьевна, вы уволены за кражу компьютера, и лучше его вам вернуть, иначе мне придется вызвать полицию. Все зашумели. Глаза пожилой женщины наполнились слезами.

— Я верну, пойдемте со мной. Игорь немного опешил. Воры себя так вести не должны. Все высыпались с черного входа. Почти у самой двери стояла большая коробка. Оказывается, ею был накрыт тот самый сверток, который тащила тетя Валя на видео. 

—Вы только не подходите к нему. Понимаете, вчера после того, как Лена ушла, я увидела, что Настя что-то делает с ее компьютером. Решила посмотреть после того, как она уйдет. Настя тут же крикнула:

 – Ты что городишь, карга полоумная? Ты что, выслушаете ее? Человек после психбольницы! Игорь сказал:

–– Так, продолжайте.

—  Я, когда увидела, мне даже плохо стало, а уже не было никого. Я же офис закрываю. Вот и завернула поплотнее, вынесла.

— А если сбежит, то на улице не так страшно.

 – Кто сбежит, тетя Валя? Игорь снова начинал заводиться.

 – Я сейчас покажу. Тетя Валя взяла какую-то железку и осторожно порвала пакет.

 Он подошел ближе и окаменел. Там за полупрозрачной панелью была змея. 

То есть, если бы Лена просто открыла панель, чтобы включить компьютер, змея ее ужалила бы.

 – Как это? Что? Настя!

 Настя стояла бледная:

 – Я не хотела, а оно само как-то. Увидела объявление и заказала с доставкой,-да и к черту, потому что Ленка заняла не свое место. У Насти началась истерика. Лена попыталась ее успокоить, но девушка бросилась к ней в драку. Настю еле оттащили.

 Игорь сказал:

 — Так, вызываем скорую, полицию, кого там еще, спасателей  каких-нибудь, чтобы змею достали. Потом повернулся к тете Вале. 

— Валентина Игнатьевна, я, честное слово, не знаю даже, как просить прощения у вас и не понимаю, просить прощения или благодарить.

 Она махнула рукой. 

— Я не сержусь на вас, Игорь Сергеевич, сама виновата, нужно было позвонить нам, но сначала я боялась, что она раньше уползет, причем в офис, а потом подумала, что поздно, не хотела беспокоить. — Я не знаю, просто не знаю, что могу для вас сделать. Мы ведь с Леной подали заявление, и мы приглашаем вас стать почетным гостем на нашей свадьбе.

— Ой, да что вы, какая с меня гуляка, только народ распугивать. Валентина обняла Лену

—  А вот этого зря, так вас нарядим, что еще и замуж отдадим, уж помяните мое слово. 

 Тетя Валя счастливо улыбнулась и смахнула набежавшую слезу.

Если вам понравился рассказ, очень надеюсь на вашу поддержку кнопкой палец вверх. Спасибо и всего доброго!