Найти тему
Вологда-поиск

Интернет-магазины жалуются на покупателей и просят Центробанк изменить порядок возвратов товаров

Организации интернет-торговли предложили Центробанку изменить способ возврата товаров, купленных онлайн. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала соответствующее письмо и направила его в Центральный Банк РФ, - сообщает интернет-портал «Российской Газеты».

Инициатива интернет-магазинов связана с недобросовестным поведением покупателей.

Они приобретают дорогой товар и оплачивают его при получении с карты банка, который начисляет кэшбек за покупки. Затем оформляют возврат товара и прикладывают к терминалу карту другого банка, чтобы на нее зачислили деньги. Таким образом они получают и кэшбек, и деньги за возвращенный товар. А банк, реализующий программу кэшбека, получает лишь убытки.

Члены АКИТ отмечают, что такой способ мошенничества активно распространяется, от него страдают как банки, так и компании интернет-торговли.

«С точки зрения убытков банка, лицо получает кешбэк на существенную сумму, фактически не выполняя условия акции. В свою очередь, компании интернет-торговли несут расходы по доставке товара до покупателя и его обратной доставке после возврата. Политика большинства интернет-магазинов предполагает бесплатную доставку и возврат товаров при заказе на определенную сумму. При этом в процессе перевозки, погрузки, разгрузки упаковка товара часто утрачивает свой товарный вид, и товар подлежит уценке, а во многих случаях и списанию», - пояснили в АКИТ.

Президент АКИТ Артем Соколов добавил, что такая мошенническая схема действует лишь при оплате физическими картами в терминалах.

Он так же подчеркнул, что добросовестных покупателей предложенное решение проблемы никак не коснется. Для пресечения мошеннических схем с кэшбеком нужно лишь ввести правило, по которому возврат денежных средств производится только на ту карту, с которой он был оплачен.