Руководитель компании прокомментировал ситуацию с аварией в Якутии, где два судна "ЛОРП" затонули около Жиганска.
— В прошлом году в результате аномально низких уровней воды на р. Яна практически было парализовано судоходство. Суда ПАО "ЛОРП", обеспечивая северный завоз в арктические группы районов, вынуждены были задержаться в Арктике на две недели.
В результате танкер "Механик Винокуров", три буксира "Софрон Данилов", "Механик Курчатов" и "Капитан Бурковский", а также шесть барж остались на отстой в Жиганске, в местности, где ранее отстаивались суда ЛОРП.
В течение зимы пароходство проводило мероприятия по обеспечению безопасности отстоя судов. Выполнены они были в полном объеме: в Жиганск для подготовки к прохождению ледохода была привезена баровая машина для распиловки льда. Зачернение и распиловка льда были произведены в срок.
Все суда были приведены в техническую готовность, были исправны и готовы к работе.
К началу навигации 2024 года экипажи заблаговременно прибыли на суда. До момента первой подвижки льда буксиры завели танкер "Механик Винокуров" в протоку Стрекаловка, как это и было предусмотрено мероприятиями по безопасному отстою. Затем они должны были завести в протоку баржи, которые оставались в заливе.
Во время работы буксиров по заводке этих барж произошла подвижка льда при аномально низких уровнях воды в 445 см. Обычно подвижки и ледоход происходят тогда, когда уровни воды достигают свыше 700 см. Отметим, что лед представлял из себя довольно плотный монолит синего цвета, что сказывалось на тяжести работы этих буксиров.
В результате первой подвижки льда 21 мая суда вынесло в реку. При этом буксир "Механик Курчатов" вытолкало на берег в районе нефтебазы. После чего в течение суток "Софрон Данилов" и "Капитан Бурковский" продвигались обратно к устью Стрекаловки. Однако на следующий день, второй подвижкой льда эти суда получили повреждения, в результате которых оба буксира затонули.
Все члены экипажей судов эвакуированы, разливов нефтепродуктов нет, цитирует Сергея Ларионова пресс-служба "ЛОРП".