Пришло время поговорить о том, как поднять свой доход всем, кто связан с эвент рынком и музыкальным бизнесом в частности. Эта статья подойдет тебе, если ты музыкант, dj, шоу мэн, аниматор, декоратор, менеджер продаж в эвенте, или вообще любой спец из нашей сферы. Сразу скажу, она про продажи. Те кто привык зарабатывать по-другому (брак по расчету, скачки и прочее) можете закрывать пост.
Так же сегодня не будем говорить непосредственно про ваш продукт, упаковку и маркетинг. Только продажи, только Хардкор.
Есть путь и он верный единственно, это сердца путь. Найдите то, что вы делать любите и развивайтесь в этом каждый день равномерно лучше становясь. Пройдет время какое-то, (у кого то быстрее, у кого-то медленнее) и войдете вы в лучших категорию специалистов в сфере, находится где 80% заказов всех. (Йода)
Но в это с трудом верится. Особенно, когда вы только начинаете. Или только начинаете в 10 раз или в 50-ый, как было у меня, когда я 2 года назад основал "Команду большого волка" или месяц назад когда запустил проект "Рома и роботы".
Хочется сразу и быстро. Особенно, когда на твоих глазах зарабатывают миллионы такие же, как ты ребята или даже младшего возраста и не таких дюжих, как у тебя качеств. Ну что ж, хотите быстро - ловите выжимку из 10 правил, которые максимально ускорят приход денег в ваш карман.
Я собирал их почти 20 лет. Когда-то в 2005 году я впервые вышел на улицу и пошел обходить магазины и офисы с одним вопросом:
- Как вы это сделали?
Эту статью я пишу для тебя, себя и своих коллег, которые в попытках заработать больше предлагают порой самые невероятные варианты.
Итак, правило 1 (Продавайте!):
Если ты уже продаешь, посмотри всех ли своих лидов ты до конца отработал. Часто мы так торопимся срубить денег, что не замечаем того, что кто-то из клиентов ждет от нас предложение или ответ на вопрос. Ведите записи внимательно, все фиксируйте СРАЗУ и не потеряете деньги, которые уже у вас под носом. Да и НТКЗЯ (не тяни кота за яйца) делай офер (предложение с ценой) быстро, быстрее чем конкуренты, каждая минута без офера понижает твои шансы на сделку.
Правило 2 (Допродавайте):
Лучшие покупатели - те, кто уже купили что-то у вас. Сразу, как получили договор - начинайте подробно опрашивать клиента про все стороны его мероприятия. Из чего оно состоит, кого еще он нанимает, а вдруг среди этих частей есть то, что вы тоже делаете. Лучшее мероприятия - то, что организовано вами от начала и до конца. И самое прибыльное, кстати, тоже.
Правило 3 (Ведите):
Почему компании готовы платить за первый заказ клиента больше, чем они с него зарабатывают? Только по тому, что, ведя клиента после первого заказа и будучи в курсе его жизни, они вовремя заключают с ним 2,3 сделку и так далее. Отслеживайте сколько каждый из ваших клиентов принес денег и работайте активнее с теми, кто принес больше и про остальных не забывайте.
Так же отслеживайте важные даты в жизни клиентов и пишите заранее.
Правило 4 (Срывайте фрукты):
Как только вы разобрались 1-3 правилом переходите к получению новых клиентов, а начинайте с низко висящих фруктов. Это те, кто уже в вашей телефонной книге, в ваших подписчиках в соц сетях. Расскажите им о себе и о том, чем занимаетесь, в розницу - каждому лично или оптом - через посты, статьи и видео. Проявляйтесь, иначе мир не узнает, как вам помочь. Сюда же рекомендации от тех, кто уже с вами работал. Попросите этих людей дать вам контакты своих друзей, которым могут быть интересны ваши услуги.
Правило 5 (Стучитесь в двери):
Отслеживайте все интересные движения в вашей сфере. Фестивали, премии, открытия и прочее. И пишите их организаторам с предложением познакомиться и как-то быть полезным в их нелегком деле.
Правило 6 (Разогреваем холодильник):
Всех бесят холодные звонки. С соц сетями почти так же, но не совсем, правильно подобрав время и место можно получить клиента. Следите за календарными мероприятиями, теми, кто их заказывает и теми, кто их организует. Если у вас есть подходящее предложение в подходящее время, оно может сработать. Например романтических концерт на 8 марта для тематических заведений, тимбилдинг на день строителя, DJ на открытие магазина и так далее.
Правило 7 (Знайте свою воронку):
Все вышеописанное будет систематически работать при условии того, что вы знаете свою воронку. Сколько сообщение вы оправили, сколько лидов получили, сколько из них закрылось. Получается простейшая воронка из 3 блоков и 2 перемычек между ними. В ней можно работать над 3 факторами.
а. Количество попыток получить лид
б. Качество общения для потенциального лида
в. Качество общения от лида к сделке
Зная количество попыток, вы смотрите на свою эффективность. Зная как вы общаетесь с клиентом на разных стадиях, вы можете улучшая ваш скрипт повышать процент 1 и 2 конверсии.
Правило 8 (Имейте цель и наблюдайте прогресс):
Иногда, вы уже выросли, а сами того не замечаете. Сознательно или нет, это мешает вам стать еще лучше. Во время увидеть, что процесс идет и ваши навыки и доход уже растут важно. Не уподобляйтесь постоянно неудовлетворенным искателям золота, не замечающим его в своем рюкзаке. Похвалите себя за свой прогресс и успех и идите дальше, постоянно помня о том, какой вы молодец. Это отразится на всем, что вы делаете. Люди любят работать с теми, кто чувствует себя удовлетворенным и успешным. Сначала победа в голове, потом на поле.
Правило 9 (Планируйте лучше):
Вроде понятно, что делать, но где для этого взять время. Ключ не в большом количестве рабочих часов, а в планировании и концентрации. Ищите свою методику планирования. Например, я планирую жизнь - 5 лет - год - месяц - неделя - день и работаю блоками по 30 минут с небольшими перерывами или без, не отвлекаясь.
Правило 10 (Учитесь всегда):
Все, что написано выше подходит мне и моим коллегам в данный момент. Но мы растем, я узнаю что-то новое, бываю на конференциях, читаю книги, да просто живу и делаю выводы из событий в вокруг. Это важно и это даст вам все остальное. Вы узнаете все, что вам нужно для успеха и достижения целей и о том, нужны ли они вам вообще, если будете прилежным учеником всю жизнь.