В последние два года, в России решили начать "возрождать" старые советские автомобильные марки. Первым "возродили" Москвич, теперь дошла очередь и до Волги. Также ходят разговоры, что могут "возродить" Чайку, Победу и даже Оку. Почему возродить в кавычках? Я думаю, все автомобилисты прекрасно знают, что "возрождение" это чисто условное, так как отечественного у этих автомобилей ничего нет, это китайцы, с отечественными шильдиками. Но в планах на будущее их локализация. Москвичу в 2024 году удалось начать выпускать Москвич 3 по полному циклу, пока выпускают из китайских деталей, но уже в 2025 году обещают начать применять российское сырье.
Волгу решили возродить, по сценарию Москвича. Только в случае с Волгой, это не JAC, а Changan. Автомобильная марка Changan более популярная в России, чем JAC, в 2023 году китайская компания вывела на наш рынок более 10 новых моделей. В рейтинге продаж новых автомобилей, Changan в России занимает пятое место.
Если раньше у Волги были лишь седаны, то теперь Волга будет выпускаться не только в кузове седан, но и кроссовер. ГАЗ официально представил новые Волги. Седан С40, кроссоверы K30 и К40.
За основу седана С40 взяли Changan Raeton Plus, за основу кроссовера K30 китайский Changan Auchan X5, а Волгой К40 сделали китайский Changan Uni-Z. Данные модели Changan официально на рынке России не продаются.
Под капотом всех трёх Волг турбированный мотор 1.5 л. 188 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, привод передний. Полного привода у новой Волги не будет, во всяком случае пока. От оригинальных версий Changan, Волги отличаются радиаторной решёткой и логотипами на кузове, логотипы на руле, а также анимации в мультимедийной системе и щитке приборов пока Changan. Но перед стартом продаж их поменяют на Волга. Кстати Volga решили написать на английском, на шильдиках Москвич названия на русском.
Старт продаж Волги должен состояться уже в 2024 году, а в 2025 году ГАЗ планирует перейти на сборку по полному циклу и увеличивать уровень локализации.
Мне вот интересно, а смысл этого? До 2022 года, более десяти лет на ГАЗ собирали Шкоды и Фольксваген, почему тогда никто не собирался возрождать Волгу, хотя чисто теоретически Шильдик Волга можно было повесить на Октавию. До Москвича на московском заводе выпускали Рено, почему тогда о возрождении Москвича не было никаких разговоров, хотя из того же Дастера и Логана отличные и народные Москвичи могли получиться.
Как вариант, решили возродить теперь, чтобы загрузить заводы, дак могли бы и под оригинальными названиями машины выпускать, зачем нужны эти Волги и Москвичи. Волги и Москвичи остались в нашей памяти, как отечественные и народные автомобили, теперь же под этими марками выпускают китайские машины.
В заключение, может пора уже, что-то своё начать разрабатывать, при этом учитывать пожелания автомобилистов. Я думаю в первую очередь "возрождённая" Волга рассчитана на госзакупки, спрос на неё среди простых автомобилистов будет скорее всего не большой, так же как и сейчас на Москвич.