Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил 6 Эксидов и пожалел: у трех Exeed LX развалились моторы, а дилер отказался их чинить - попал на крупную сумму

Китайские автомобили все больше и больше входят в наш обиход. Чего только стоит недавняя презентация абсолютно новой «Волги». Теперь новая «Волга» представляет из себя китайский автомобиль, а точнее, сразу три китайских автомобиля. Помимо седана Volga C40 были представлены еще и кроссоверы Volga K30 и Volga K40. Подробный разбор этих автомобилей есть на моем канале, буквально в предыдущей статье.

Так как покупать на нашем рынке из новых автомобилей с официальной гарантией больше нечего, то людям ничего не остается, как покупать новые китайские автомобили. И тут стоит сразу отметить, что многие люди после покупки ни разу не пожалели, а кто-то, напротив, пожалел, что отдал несколько миллионов рублей за эти автомобили.

Не так давно наткнулся на очень интересную историю, которая связана сразу с тремя автомобилями Exeed LX. Владелец одной компании купил сразу шесть таких кроссоверов на фирму. Все кроссоверы оснащены мотором 1,5 литра на 147 сил и вариатором. Данный мотор идет с чугунным блоком, алюминиевой головкой, непосредственным впрыском топлива. Вроде бы конструкция мотора очень надежная, и что может пойти не так?

Поэтому на все автомобили было установлено газовое оборудование, так как никаких запретов на установку ГБО от самой Chery нет. Но моторы трех автомобилей из шести приобретённых начали работать нестабильно. С проблемой владелец обратился к дилеру, у которого приобретал сразу шесть автомобилей, надеясь на лояльность. Но получил отказ по той причине, что автомобили были приобретены на фирму. Правда это или нет, лично я утверждать не буду, так как в гарантийных условиях Exeed я не смог найти подобного пункта.

-2

Владелец не стал судиться с дилером и требовать выполнения гарантийных обязательств, а сразу повез автомобили в один известный сервис, в котором «очень любят» китайские автомобили. Уверен, что многие из вас уже поняли, о каком сервисе идет речь. Если нет, то его владельца зовут Сослан, и он очень любит китайские автомобили, конечно же в переносном смысле.

-3

После того как один из автомобилей доехал до сервиса, инженеры и сам руководитель сервиса по работе мотора сразу поняли, что, вероятней всего, причина в прогоревших клапанах. На минуточку, пробег у автомобиля 3,7 тысячи километров. Неужели подобное возможно на фактически новом автомобиле?

С еще одного такого же автомобиля владелец шести «Эксидов» прислал мотор отдельно, но он проехал 7 тысяч километров, и в пути на эвакуаторе еще один кроссовер, но с пробегом 500-600 километров. И на всех трех автомобилях, вероятней всего, одна и та же проблема. Владелец уже сто раз пожалел, что купил эти автомобили, а также, попал на довольно крупную сумму, так как ремонтировать китайские автомобили за свои кровные, то еще удовольствие.

-4

После снятия головки блока цилиндров стало понятно, что два впускных клапана просто не держат герметичность. На сервисе надеялись, что получится обойтись небольшим ремонтом, просто заменить клапана, притереть их и все.

-5

Посадочные места клапанов в ГБЦ уже были повреждены, что также не является хорошим знаком. Особенно подобного не должно быть на таком небольшом пробеге.

-6

На постелях распредвалов уже есть выработка, чего также не должно быть на таком небольшом пробеге. В итоге был сделан вывод — мотор одноразовый, и все сделано так, чтобы владелец не мог его отремонтировать, а покупал новый агрегат целиком.

Плюс сам по себе алюминий, из которого выполнена головка блока цилиндров — некачественный, раз даже посадочные места клапанов не держат герметичность и уже имеют повреждения. В итоге было принято решение попробовать восстановить головку и заменить седла клапанов. Но владельцу сразу сообщили, что в процессе восстановления алюминий может не выдержать и появится трещина. Новую ГБЦ искать проблематично, и проще будет купить новый мотор целиком, а его цена порядка 1 миллиона рублей с доставкой.

На сервисе уверены, что установленное газовое оборудование никак не могло повлиять на подобную проблему. Сам же Сослан высказался, что, раз человек купил у дилера сразу 6 одинаковых автомобилей, дилеры могли бы и закрыть глаза даже на установленное ГБО. А как вы думаете, могли ли прогореть клапана на этом моторе из-за неправильной настройки ГБО?

В итоге мотор починили, заменили седла, а клапана установили от Lada Largus. Ну и чисто из интереса посмотрели состояние днища кроссовера. И тут довольно много интересных моментов.

-7

На многих швах уже отчётливо видны следы коррозии, причем подобных очагов достаточно много. Также следы коррозии были обнаружены и на полу кузова, после того как частично разобрали салон и демонтировали ковролин пола.

Верить ли подобным роликам или нет, решать уже каждому самостоятельно. Со своей стороны, я не буду настаивать на правдоподобности, но и отрицать подобные моменты я не могу. В сети достаточно много роликов, когда на антикоррозийную обработку приезжает тот же Chery Tiggo 7 Pro Max, который проехал всего 1 месяц, а у него на днище также есть некоторые очаги коррозии.

А что говорят сами владельцы на подобные выпады в сторону их автомобиля? В чате владельцев люди не согласны с подобными роликами, обвиняя Сослана в том, что он «хайпует» на китайских автомобилях.

-8

Одна из владелиц Exeed LX утверждает, что её кроссовер осматривали на наличие коррозии после зимы. И ни одного намека на ржавчину нет.

-9

Другой владелец утверждает, что у себя в «Эксиде» он нашел очаги коррозии в корыте багажника. Но подобная коррозия лишь поверхностная, и сам металл не страдает. А также подобное у него было и на прошлом автомобиле Kia Ceed.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Да, китайские автомобили все еще не идеальны, впрочем, как и все остальные автомобили. Очаги коррозии действительно на китайских автомобилях найти можно, причем на достаточно небольших пробегах. Поэтому доверять роликам Сослана все-таки можно и довольно странно отрицать подобную информацию.