Найти тему
SinoImport®

Оптимизация таможенных платежей

Несмотря на быстрое развитие отечественных производственных мощностей, российская экономика все еще зависит от импорта. Ввозные таможенные пошлины увеличивают себестоимость товаров, делая их менее конкурентоспособными на внутреннем рынке из-за более высокой цены. Чтобы получить преимущество перед конкурентами, необходимо искать легальные способы оптимизации таможенных расходов.

Классификация

Иногда для оптимизации достаточно проявить больше ответственности и привлечь опытных специалистов. Часто товары классифицируются по принципу «что больше, что дороже», сознательно выбирая позиции с более высокой ставкой ввозной таможенной пошлины. Это связано с нежеланием брокера или декларанта отвечать на дополнительные вопросы таможни и недостатком необходимых компетенций и знаний. Однако, правильно выбрать код не так сложно, как кажется. Важно заранее подготовить техническую документацию, подтверждающую данные, указанные в декларации. Такая документация всегда доступна у производителей или поставщиков, поэтому лучше сразу включить её предоставление в контракт, чтобы при прохождении таможенной очистки иметь все нужные документы под рукой.

-2

Подтверждение страны происхождения

Для определенных импортируемых товаров, помимо ввозной таможенной пошлины, может быть применена антидемпинговая пошлина как мера защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. Эти платежи могут достигать до 40% от таможенной стоимости. Важно отметить, что если для определенной страны применяется антидемпинговая мера, даже если товар был произведен в другой стране, таможня всё равно потребует подтверждение страны происхождения, и в случае его отсутствия будет применена максимальная пошлина. Поэтому важно провести тщательный анализ каждой товарной позиции уже на этапе оценки экономического эффекта сделки и при необходимости запросить у поставщика соответствующий сертификат.

-3

Классификационные решения

Процедура оформления классификационных решений может быть необходима при ввозе оборудования для новых предприятий из-за границы. Это оборудование может включать в себя целые производственные линии, которые поступают заказчику в разобранном виде или частями в разные периоды в соответствии с графиком монтажа. Хотя оборудование в сборе, как правило, облагается пошлиной 0%, некоторые его компоненты могут попадать под более высокие таможенные коды. В таких случаях возможно получение классификационного решения, что позволит ввозимым компонентам также проходить таможенную очистку с нулевой пошлиной.

-4

Оплата таможенных платежей – это очень ответственная процедура. Для брокера это проверка юридических навыков и знания законодательства, а для участника ВЭД это одна из основных статей расходов, связанных с товарами. Государственные органы очень тщательно контролируют основы исчисления для уплаты таможенных платежей и обоснование льгот.

Задача участника ВЭД – провести сделку с контрагентом максимально чисто и прозрачно, а задача брокера – убедиться в отсутствии ошибок в документах и предоставить юридическую консультацию клиенту до процедуры таможенного оформления, чтобы подготовить необходимые данные для ускорения процесса.

В компании SinoImport® мы не прибегаем к серым или черным схемам по оптимизации таможенных платежей. Мы предостерегаем клиента от необдуманных решений при планировании сделки и предупреждаем о том, что таможенные органы проверяют предоставленные импортером данные не только в процессе таможенного оформления, но и после выпуска товаров в течение трех лет.

Оптимизация таможенных платежей – это не уклонение от них или занижение суммы уплачиваемых пошлин и налогов. Это осознание возможностей использования предусмотренных законодательством льгот и преференций относительно товара или сделки, а также своевременное их заявление при таможенном декларировании товара.