В Новосибирске суд оштрафовал перевозчика за то, что молодые люди после свадьбы не смогли лететь рядом.
Новобрачные приобрели в мобильном приложении крупного авиаперевозчика билеты на самолет для свадебного путешествия. У невесты был статус, позволяющий ей бесплатно забронировать понравившиеся места, так как она часто пользуется услугами этого перевозчика. Девушка забронировала себе и мужу два места рядом в 10-м ряду.
При автоматической регистрации на рейс за сутки до вылета молодоженам дали места в разных концах самолета. Супруге выделили место в хвосте, у туалета.
После долгих и нервных переговоров на стойке регистрации паре все-таки дали посадочные талоны на места рядом, но не в том ряду, который они выбрали изначально. Когда они поднялись на борт, то увидели, что первые забронированные места пустовали.
Районный суд отказал паре в компенсации морального вреда, зато областной суд встал на их сторону. По статье 426 Гражданского кодекса РФ договор перевозки транспортом общего пользования, в том числе воздушным, является публичным договором. Программа лояльности авиакомпании содержит условия публичного договора компании и граждан, которые часто летают. Отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары и услуги, не допускается.
К тому же, перевозчик обязан доказать, что у него не было возможности предоставить желаемые места. Услуга по выбору мест предоставлялась не безвозмездно, а из-за наличия у жены особого статуса, который она получила после двух десятков полетов этой авиакомпанией.
Областной суд наказал авиаперевозчика штрафом за то, что он не стал добровольно заглаживать инцидент. Также в дальнейшем молодожены могут претендовать на выплату моральной компенсации.
Отец Далера Бобиева требует от опекунов пять миллионов рублей
«Просим помочь вернуть мать четверым детям». Подруги Блиновской создали петицию