Н.К.Крупская. "Методика задавания уроков на дом".(1932г.) [Избранные педагогические произведения, М.,1955г. стр.498-502].
Ярослав Соляников [член Политической Партии "Единая Россия". 1982г.р., физико-математический факультет]:
Короче, она сказала, что ее муж получил знания вне школы, поэтому он стал очень умным. Всех остальных она призывает к тому же самому.
Руслан Иванов [член Политической Партии "КПРФ". 1982г.р., факультет правоведения]:
Здесь Крупская подразумевала только уроки на дом, а не индивидуализацию образования:
«Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться.
Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.
Научить ребят самостоятельно работать совершенно необходимо. Самая прекрасная школа дает лишь сравнительно небольшой объем знаний.
Как сделать самое обычное задание интересным — это зависит от искусства учителя. Как правило, самое интересное — это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысль.
В буржуазных школах умышленно дают ребятам неинтересную, притупляющую работу.
Мы же хотим учить не рабскому терпению, а сознательному отношению к труду.
Без контроля и учета выполнения задавание уроков на дом может дать лишь отрицательные результаты».
Н.К.Крупская.
Руслан Иванов: Введение всеобщего экстерната и индивидуализация обучения могут привести к непредсказуемым последствиям.
Психологами давно доказано, что индивид, присутствующий даже в небольшой группе людей с совпадающими ценностными ориентациями, воспринимает, переживает и ведет себя иначе, чем наедине с самим собой, его процессы мышления и воли активизируются, ощущения и восприятия обостряются.
Детские сады, школы и университеты при грамотной организации их жизни помогут ребенку и подростку социализироваться и приобрести качества, нужные для проживания в обществе. Буржуазные учебные заведения наряду с позитивом имеют общий негатив – стандартизация жизни, о чем я писал в своей статье «Нужны ли современному обществу умные?»
В этой статье я упоминал о теории Г.Маркузе про манипуляцию сознанием. Если прочесть книгу «За стеклом» французского преподавателя и писателя Р.Мерля, то там он сравнивает свое учебное заведение с огромным аквариумом (что напоминает "Мы" - антиутопию Е.Замятина, которую он списал, говорят, с Америки). В этом аквариуме студенты ходят по большому коридору толпами (училось тогда в связи с демографическим бумом также многотысячно, как и сегодня у нас в стране – помните, ведь это родившиеся после бума 80-х). Так вот, несмотря на такую скученность, они мало знают друг друга и каждый имеет только пару-тройку приятелей. Эта книга Р.Мерля интересна тем, что в ней упоминаются бунтари – гошисты (троцкисты, маоисты, анархисты), которым посвящена специальная глава, где они завладевают административным зданием. Если посмотреть на лозунги студентов тех лет («Вся власть воображению», "Запрещено запрещать" и пр.), то становится ясно, что проблемы у администрации университета возникли из-за неправильной организации образования. То, о чем я говорил в своей статье – запоминание кучи ненужной информации, гашение развития творческого мышления и пр.
В советские годы ученые производили исследования психики людей в замкнутом пространстве при подготовке космонавтов. Результаты исследований я приведу ниже. Хочу отметить, что непродуманное введение экстерната и заочного обучения (без обеспечения работой) может пагубно отразиться на психике:
"Когда врачи, готовя людей к первым космическим полетам, проверяли, что будет с психикой при долгом сенсорном голодании, и не оставляли помещенному в сурдокамеру человеку ничего, кроме рассеянного света и монотонного жужжания, вся его умственная деятельность приходила в упадок. Человек пытался восполнить отсутствие внешних образов плодами воображения, но они становились неуправляемыми и превращались в галлюцинации. Без притоков внешних впечатлений и без естественных реакций на них мозг нормально работать не может".
Французская система образования подразумевала именно экстернат – там отсутствовали семинары, знания получал сам студент из массы книг, преподаватель же только принимал экзамены, и если и читал лекции, то нес какую-то чушь в фрейдистском духе.